Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ




1. Экономическая сущность понятия «стратегия».

2. Особенности стратегии, которые отличают ее от текущего планирования и управления.

3. Стратегический план как инструмент реализации стратегии.

4. Концепция построения предприятий в рыночной экономике.

5. Базовые модели организаций. Модель предприятия как открытой системы.

6. Основные проблемы украинских предприятий, их класси­фикация.

7. Сущность и способы формирования стратегического мышления менеджеров.

8. Основные подходы к формулировке стратегий.

9. Этапы процесса разработки стратегии.

10. Миссия как генеральная цель предприятия.

11. Виденье и философия функционирования предприятия.

12. Сущность и определение целей управления, основные требования к целям.

13. «Дерево целей« предприятия: понятие и методы построения.

14. Сущность стратегического пробела.

15. Стратегический анализ, его цель и направления.

16. Факторы внешней среды прямого влияния.

17. Факторы внешней среды побочного влияния.

18. Модель «отраслевой конкуренции» М. Портера.

19. Методологические концепции анализа внутренней среды предприятия.

20. Стратегический потенциал предприятия.

21. Управленческий потенциал, его значение.

22. Конкурентоспособность предприятия и продукции.

23. Организационная культура предприятия, ее роль в процессе разработки и реализации стратегических решений.

24. Определение стратегической группы конкурентов.

25. Сущность, основные элементы и этапы применения SWOT-анализа.

26. Основные методы прогнозирования, которые используются в стратегическом планировании.

27. Классификация общих стратегий предприятия, их сущность.

28. Связь выбора стратегии с этапом жизненного цикла предприятия.

29. Стратегический набор предприятия.

30. Сущность функциональной стратегии, ее основные типы.

31. Ресурсные стратегии, зоны стратегических ресурсов.

32. Продуктовые стратегии предприятия.

33. Определение стратегической зоны ведения хозяйства.

34. Сущность «портфеля предприятия», его составляющие.

35. Методы обоснования «портфеля предприятия».

36. Стратегии выхода предприятия на международные рынки.

37. Факторы, которые влияют на стратегии выхода на внешние рынки.

38. Стратегии диверсификации деятельности предприятия.

39. Преимущества и риски узкоспециализированных предприятий.

40. Преимущества и недостатки видов диверсификации.

41. Корпоративная стратегия предприятия

42. Виды корпоративной стратегии.

43. Методы портфельного анализа. Преимущества и недостатки матричных моделей.

44. Основные матричные модели, которые применяются в деятельности предприятий.

45. Альтернативность в стратегическом выборе.

46. Критерии оценки стратегических альтернатив.

47. Общеконкурентные стратегии предприятия.

48. Риски разных видов конкурентных стратегий.

49. Декомпонирование корпоративной стратегии.

50. Концепции разработки корпоративной стратегии.

51. Особенности становления стратегического управления в Украине.

52. Этапы становления системы стратегического управления.

53. Факторы, которые влияют на формирование системы стратегического управления.

54. Определяющее значение действующей системы управления.

[К содержанию] [Предыдущее] [Следующее]

[К содержанию] [Предыдущее]

СПИСОК РЕКОМЕНДОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Основная

1. Виханский О. С. Стратегическое управление : учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. / О. С. Виханский. – М. : Гардарики, 2003. – 296 с.

2. Томпсон А. А. Стратегический менеджмент : Искусство разработки и реализации стратегии : учебник для вузов ; пер. с англ. / А. А. Томпсон, А. Дж. Стрикленд. – М. : Банки и биржи ; ЮНИТИ, 2008. – 576 с.

3. Шершньова З. Є. Стратегічне управління : навч. посіб. / З. Є. Шершньова, С. В. Оборська. – К. : КНЕУ, 2009. – 384 с.

Дополнительная

4. Азоев Г. А. Конкурентные преимущества фирмы / Г. А. Азов, А. П. Челноков. – М. : ОАО «Типография «НОВОСТИ», 2000. – 256 с.

5. Ансофф И. Стратегическое управление / И. Ансофф. – М. : Экономика, 2009. – 520 с.

6. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия / И. Ансофф.– С.Пб. : Питер Ком, 2005. – 416 с.

7. Василенко В. О. Стратегічне управління підприємством : навч. посіб. / за ред. В. О. Василенка, Т. І. Ткаченко. – 2-ге вид., виправл. і допов. – К. : Центр навч. л-ри, 2004. – 400 с.

8. Герасимчук В. Г. Розвиток підприємства: діагностика, стра­тегія, ефективність / В. Г. Герасимчук. – К. : Вища шк., 2005. – 266 с.

9. Герасимчук В. Г. Стратегічне управління підприємством. Графічне моделювання : навч. посіб. / В. Г. Герасимчук.– К. : КНЕУ, 2000. – 360 с.

10. Дафт Р. А. Менеджмент. – С.Пб. : Питер, 2002. – 832 с.

11. Карлоф Б. Деловая стратегия ; пер. с англ. / научн. ред. и авт. послесл. В. А. Приписнов. – М. : Экономика, 2003. – 240 с.

12. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент. Экспресс-учебная дис­циплина : [пер. с англ.] / под ред. Ю. Н. Каптуревского. – С.Пб. : Питер, 2002. – 496 с.

13. Кукура С. П. Теория корпоративного управления / С. П. Ку­кура. – М. : ЗАО «Издательство «Экономика», 2004. – 478 с.

14. Маркова В. Д. Стратегический менеджмент / В. Д. Маркова, С. А. Кузнецова. – М. : ИНФРА-М, 2000. – 288 с.

15. Мескон М. X. Основи менеджмента ; пер. с англ. / М. X. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М. : Дело, 2002. – 702 с.

16. Минцберг Г. Стратегический процесс : [пер. с англ.] / Г. Минцберг, Дж. Б. Куинн, С. Гошал ; под ред. Ю. Н. Каптуревского. – С.Пб. : ІІитер, 2001. – 688 с.

17. Петров А. М. Методология выработки стратегии предприя­тия / А. М. Петров. – С.Пб. : Изд-во С.Пб.УЗФ, 2002. – 128 с.

18. Пономаренко В. С. Стратегічне управління підприємством / В. С. Пономаренко – X. : Основа, 2009. – 620 с.

19. Пономаренко В. С. Механизм управления предприятием: стратегический аспект / В. С. Пономаренко, Е. Н. Ястрем­ская, В. М. Луцковский и др. – X. : ХГЗУ, 2002. – 252 с.

20. Попов С. А. Стратегическое управление: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием органи­зации». Модуль 4 / С. А. Попов. – М. : ИНФРА-М, 2000. – 304 с.

21. Портер М. Международная конкуренція / под ред. и с предисл. В. Д. Щетинина. – М. : Междунар. отношения, 1993. – 896 с.

22. Портер М. Е. Стратегія конкуренції / М. Е. Портер; пер. з англ. А. Олійник, Р. Скілський. – К. : Основи, 2007. – 390 с.

23. Предприятие в нестабильной экономической среде: риски, стратегии, безопасность / Г. Б. Клейнер, В. А. Тамбовцев, Р. М. Качалов ; под общ. ред. С. А. Панова. – М. : ОАО «Издательство «Экономика», 2007. – 288 с.

24. Смирнова В. Г. Организация и ее деловая среда: 17-мо­дульная программа для менеджеров «Управление разви­тием организации». Модуль 2 / В. Г. Смирнова. – М. : ИНФРА-М, 2000. – 192 с.

25. Стратегическое планирование / под ред. З. А. Уткина. – М. : ЭКМОС, 2008. – 440 с.

26. Градов А. П. Стратегия и тактика антикризисного управ­ления фирмой / А. П. Градов ; под общ. ред. А. П. Градова. – С.Пб. : Спец, л-ра, 2006. – 510 с.

27. Тренев Н. Н. Стратегическое управление : учеб. пособие для вузов / Н. Н. Тренев. – М. : ПРИОР, 2000. – 288 с.

28. Управление организацией : учебник / под ред. А. Г. Порш­нева, З. П. Соломатина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : ИНФРА-М, 2009. – 668 с.

29. Фатхутдинов Р. А. Стратегический менеджмент : учеб. для студ. вузов / Р. А. Фатхутдинов. – М. : ЗАО «Бизнес-шко­ла», 2008. – 416 с.

30. Экономическая стратегия фирмы : учеб. пособие / под ред. А. П. Градова. − 3-е изд., испр. – С.Пб. : Спец. лит-ра, 2000. – 588 с.

31. Сервер Верховної Ради України [Електронний ресурс]. – Режим доступу : http://www.rada.gov.ua/

32. ЛигаБизнесИнформ [Електронный ресурс]. – Режим дос­тупа : http://www.liga.net/

33. Нормативні акти України [Електронний ресурс]. – Режим доступу : http://www.nau.kiev.ua/

34. Налоги и бухгалтерский учёт [Електронний ресурс]. – Режим доступа : http:// basa.tav.kharkov.ua/

35. Право. Україна [Електронний ресурс]. – Режим доступу : http://www.iegai.com.ua/cgi-bin/matrix.cgi/pravo.html

36. Українске право [Електронний ресурс]. – Режим доступу : http:// www.ukrpravo.com/

37. [Електронний ресурс]. – Режим доступу :

http://www.cfin.ru/press/management/

http://www.iteam.ru/publications/strategy/

http://www.marketing.spb.ru/lib-research/

http://www.cfin.ru/press/marketing/

http://www.iteam.ru/publications/marketing/

http://www.cfin.ru/consulting/http://www.smanagement.ru/

[К содержанию] [Предыдущее]

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 145.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...