Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Модуль 2 для текущей проверки знаний студентов из дисциплины «Стратегический менеджмент»




Уровни X, F, E, D

Задание 1.Современное состояние стратегического управ­ления на отечественных предприятиях.

Задание 2.Основные этапы разработки корпоративной стратегии.

Задание 3.Факторы, которые способствуют или препят­ствуют становлению стратегического управления на отечествен­ных предприятиях.

Уровень В

Задание 4

1. В каких случаях применяется «анализ разрыва»:

а) для оценки сравнительных конкурентных позиций разных предприятий;

б) для определения отклонения фактической траектории развития предприятия от предвиденного соответ­ствующей стратегией;

в) при анализе степени выполнения оперативных планов.

2. Метод SWOT-анализа применяется для:

а) оценки перспективности развития стратегических единиц бизнеса;

б) прогнозирования конкурентных позиций предприятия;

в) оценки сильных и слабых сторон внутренней и внешней среды;

г) разработки и обоснования товарной стратегии предприятия.

3. Методы экстраполяции базируются на утверждении о:

а) неизменности или относительной стабильности имеющихся тенденций развития;

б) оптимистичном варианте развития событий;

в) пессимистическом варианте развития событий.

4. Для обеспечения высокого уровня конкурентоспособности предприятия стойкость его производственно-хозяйственной деятельности является:

а) необходимым условием;

б) необходимым, но недостаточным условием;

в) достаточным условием.

5. Для обеспечения высокого уровня конкурентоспособности предприятия конкурентоспособность продукции является:

а) необходимым условием;

б) достаточным условием;

в) необходимым, но недостаточным условием.

Уровень А

Задание 5.Предприятие анализирует стратегические зоны ведения хозяйства с целью выбора наиболее приемлемых. В табл. 1 приведены данные относительно имеющихся СЗХ в 2004 г., а в табл. 2 – прогнозные данные относительно СЗХ в 2008 г.

Таблица 1

Данные относительно СЗХ (в 2004 г.)

Размер рынков Номер СЗХ Характерис­тика рынка Доля рынка (ЧР) Конку­рентный статус (КС) Фаза ЖЦ СЗХ При­быльность
1 500 у. е. 1 Растущий 0,3 Очень высокий 2-а фаза роста Высокая
800 у. е. 2 Стабильный 0,9 Очень высокий зрелость Высокая
1 200 у. е. 3 Стабильный 0,7 Средний зрелость Высокая
2 000 у. е. 4 Стабильный 0,8 Высокий зрелость Высокая

Таблица 2

Даны относительно СЗХ (в 2008 г.)

Размер рынков Номер СЗХ Характе­ристика рынка ЧР КС Фаза ЖЦ СЗХ Вероятность достижение ЧР Прибыль­ность
1 300 у. е. 5 Растущий 0,45 Средний Зарож­дение 0,40 Средняя
800 у. е. 6 Растущий 0,2 Высокий 1-я фаза роста 0,65 Высокая
1 600 у. е. 7 Растущий 0,4 Очень высокий 1-я фаза роста 0,55 Высокая
2 100 у. е. 8 Стабильный 0,3 Очень высокий 2-я фаза роста 0,60 Очень высокая

Задание. Проанализируйте позиции отдельных СЗХ на осно­ве построения матрицы баланса жизненных циклов СЗХ. На основе полученных результатов сформируйте портфель пред­приятия (при условии, что в 2008 г. оно может осуществлять деятельность не более чем в пяти СЗХ).

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ПО ИТОГОВОМУ МОДУЛЬНОМУ КОНТРОЛЮ ЗНАНИЙ
(ЭКЗАМЕН) ПО ДИСЦИПЛИНЕ

1. Экономическая сущность понятия «стратегия».

2. Особенности стратегии, которые отличают ее от текущего планирования и управления.

3. Стратегический план как инструмент реализации стратегии.

4. Концепция построения предприятий в рыночной эконо­мике.

5. Базовые модели организаций. Модель предприятия как открытой системы.

6. Основные проблемы украинских предприятий, их класси­фикация.

7. Сущность и способы формирования стратегического мыш­ления менеджеров.

8. Основные подходы к формулировке стратегий.

9. Этапы процесса разработки стратегии.

10. Миссия как генеральная цель предприятия.

11. Виденье и философия функционирования предприятия.

12. Сущность и определение целей управления, основные требования к целям.

13. «Дерево целей» предприятия: понятие и методы построения.

14. Сущность стратегического пробела.

15. Стратегический анализ, его цель и направления.

16. Факторы внешней среды прямого влияния.

17. Факторы внешней среды побочного влияния.

18. Модель «отраслевой конкуренции» М. Портера.

19. Методологические концепции анализа внутренней среды предприятия.

20. Стратегический потенциал предприятия.

21. Управленческий потенциал, его значение.

22. Конкурентоспособность предприятия и продукции.

23. Организационная культура предприятия, ее роль в процессе разработки и реализации стратегических решений.

24. Определение стратегической группы конкурентов.

25. Сущность, основные элементы и этапы применения SWOT-анализа.

26. Основные методы прогнозирования, которые используются в стратегическом планировании.

27. Классификация общих стратегий предприятия, их сущность.

28. Связь выбора стратегии с этапом жизненного цикла предприятия.

29. Стратегический набор предприятия.

30. Сущность функциональной стратегии, ее основные типы.

31. Ресурсные стратегии, зоны стратегических ресурсов.

32. Продуктовые стратегии предприятия.

33. Определение стратегической зоны ведения хозяйства.

34. Сущность «портфеля предприятия», его составляющие.

35. Методы обоснования «портфеля предприятия».

36. Стратегии выхода предприятия на международные рынки.

37. Факторы, которые влияют на стратегии выхода на внешние рынки.

38. Стратегии диверсификации деятельности предприятия.

39. Преимущества и риски узкоспециализированных пред­приятий.

40. Преимущества и недостатки видов диверсификации.

41. Корпоративная стратегия предприятия

42. Виды корпоративной стратегии.

43. Методы портфельного анализа. Преимущества и недостатки матричных моделей.

44. Основные матричные модели, которые применяются в деятельности предприятий.

45. Альтернативность в стратегическом выборе.

46. Критерии оценки стратегических альтернатив.

47. Общеконкурентные стратегии предприятия.

48. Риски разных видов конкурентных стратегий.

49. Декомпанирование корпоративной стратегии.

50. Концепции разработки корпоративной стратегии.

51. Особенности становления стратегического управления в Украине.

52. Этапы становления системы стратегического управления.

53. Факторы, которые влияют на формирование системы стратегического управления.

54. Определяющее значение действующей системы управ­ления.


ПРИМЕР ПОСТРОЕНИЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННОГО БИЛЕТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Экзаменационный билет 1

1. О каком понятии идет речь – это система идей, принци­пов, представлений, которые предопределяют цель функцио­нирования организации, механизм взаимодействия субъекта и объекта управления :

а) стратегическое управление;

б) концепция управления;

в) политика управления.

2. Определите преимущества текущего планирования и бюджетирования:

а) обеспечивают контроль расходов;

б) дают возможность установить миссию и целые пред­приятия;

в) позволяют прогнозировать последствия решений, которые принимаются;

г) дают возможность формулировать и производить действия, которые улучшают состояние предприятия в целом;

д) ориентируют руководство на организацию эффектив­ной работы структурных подразделений предприятия.

3. Какое управление ориентировано внутрь организации и ограничивается разработкой бюджетов и текущих планов:

а) стратегическое управление;

б) управление «от достигнутого»;

в) текущее управление «по отклонениям».

4. Определите тип планирования, который опирается на метод экстраполяции:

а) текущее планирование;

б) долгосрочное планирование;

в) стратегическое планирование.

5. О каком понятии идет речь – это согласован во времени и пространстве поток ресурсов, а также их запасов, которые помогают балансировать и поддерживать эти потоки для получения запланированных результатов деятельности:

а) философия предприятия;

б) деятельность предприятия;

в) стратегия предприятия.

6. Определите параметры «открытого предприятия»:

а) управленческий рационализм;

б) системный, ситуационный подходы;

в) разнообразие целей;

г) долгосрочное планирование;

д) многофакторность форм.

7. Целью какого анализа является содержательное и более-менее формализированное описание объекта исследования, выявления особенностей, тенденций, возможных и невозмож­ных направлений его развития:

а) анализа конкурентной позиции;

б) стратегического анализа;

в) анализа производственного потенциала.

8. О какой среде идет речь – совокупность факторов, кото­рые формируют долгосрочную прибыльность предприятия и на которые оно не может влиять вообще или имеет незначи­тельное влияние:

а) внешнее;

б) внутреннее;

в) промежуточное.

9. Результатом какого анализа становится системная модель объекта и его окружения:

а) анализа стратегического уровня предприятия;

б) анализа производственного потенциала;

в) стратегического анализа.

10. О каком понятии идет речь – определенное сочетание негативно и положительно влияющих на деятельность пред­приятия факторов, которые объективно существуют во внеш­нем окружении предприятия и субъективно оценены руководи­телями, с относительно сильными и слабыми сторонами функционирования предприятия:

а) стратегический анализ;

б) стратегический баланс;

в) стратегический набор;

11. Какой метод стратегического анализа среды дает воз­можность формировать общий перечень стратегий предприя­тия с учетом их особенностей:

а) стратегический баланс;

б) SWOT-анализ;

в) матрица возможностей;

г) матрица угроз.

12. Какие из целей деятельности предприятия определяют желательные результаты и рыночную позицию с учетом достигнутого уровня развития на текущий момент:

а) технические;

б) экономические;

в) нормативные.

13. О каком понятии в стратегическом управлении идет речь – процесс возведения сложного явления, процесса или системы к более простым составляющим:

а) декомпозиция;

б) полнота редукции;

в) дезагрегация.

14. Определите общую стратегию, которая ориентируется на санацию предприятия или объявление процедуры банкрот­ства:

а) стратегия стабилизации;

б) стратегия реструктуризации;

в) стратегия ликвидации.

15. О какой стратегии дифференциации идет речь – это предложение разнообразного и более высокого уровня услуг, которые сопровождают продаваемый товар:

а) продуктовая;

б) сервисная;

в) имиджа.

16. Определите тип функциональной стратегии, которая связана с вопросами создания или приобретения нового прои­водства, изменений в технологическом процессе, диверсифи­кации, конверсии, внедрения АСУП:

а) маркетинговая;

б) НИОКР;

в) производственная.

17. Определите тип планирования, который характери­зуется следующим определением: применение элементов анали­за и контроля ситуации, которая сложилась внешне и в организации:

а) текущее планирование;

б) долгосрочное планирование;

в) стратегическое планирование.

18. О каком понятии в системе стратегического управления идет речь – это систематизированные и более-менее форма­лизированные усилия всего предприятия, направленные на разработку и организацию выполнения стратегических планов, проектов и программ:

а) текущее планирование;

б) долгосрочное планирование;

в) стратегическое планирование.

19. В каких формах матричная подструктура проекта как основная организационная форма может обеспечить наиболее высокую эффективность:

а) в фирмах, которые специализируются на выпуске высокотехнологичной продукции;

б) в фирмах, которые специализируются на научных исследованиях разработках;

в) в фирмах, которые ориентируются преимущественно на производственную реакцию.

20. Какой принцип заложен в основе функциональной структуры организации управления фирмой:

а) объединение видов деятельности по их техноло­гическому признаку;

б) объединение в линейную управленческую структуру производства с резкими технологическими параметрами;

в) единство сегмента рынка, по которому реализуется определенная группа товаров или услуг.

21. В каком случае следует обращаться к матричной структуре управления фирмой:

а) когда фирма придерживается в своей деятельности производственной реакции;

б) когда фирма требует приоритетного финансирования инновационных проектов;

в) когда организация управления фирмой ориентируется на комбинацию разных типов реакции.

22. О каких автономных децентрализующих формированиях идет речь – создаются по объемам реализации с учетом расходов на нее и полученным доходом:

а) центры прибылей;

б) центры реализаций;

в) центры инвестиций.

23. Трансфертные цены – это:

а) условно-расчетные цены, по которым структурные подразделения предприятия передают друг другу товары или оказывают услуги;

б) отбирают нормативные и предельные расходы;

в) устанавливают текущие или рыночные цены на новую продукцию или продукты – аналоги.

24. В чем заключается принципиальное отличие «стратеги­ческого и рыночного» мышления руководителя предприятия:

а) руководитель, который владеет стратегическим мыш­лением, не ограничивается в работе на одних и тех же рынках;

б) руководитель, который владеет стратегическим мыш­лением, при построении организационной структуры управления ориентируется прежде всего на инно­вационную реакцию организации;

в) руководитель, который владеет стратегическим мыш­лением, не боится обновлять ассортимент товаров для поддержки стойких позиций фирмы на уже основных национальных рынках.

25. На чем сосредоточивают свое внимание в управленческой деятельности руководители творческого строя мышления:

а) на новизне подходов к продукции фирмы, ориги­нальности рыночной стратегии;

б) на оптимизации взаимодействия центрального штаба управления фирмой и ее линейных подразделений;

в) на сочетании разных реакций организаций в зави­симости от ситуации внешней среды деятельности фирмы.

26. Концепцией какого направления является система идей и представлений, которая определяет цели функционирования организаций, характер отношений между субъектом и объек­том этих подсистем:

а) управление сопротивлением;

б) организационного развития;

в) усовершенствование структур управления.

27. Определите позитивные факторы, которые способст­вуют технологии проведения изменений в организации:

а) организационный кризис;

б) изменения ценностей и норм у работников;

в) организационная инерция;

г) противоречие в целях;

д) изменение стиля управления;

е) бюрократичность структуры.

28. Какие задачи выполняет ИСУ:

а) накапливать информацию о прошлом и будущем;

б) складывать прогнозы развития событий;

в) координировать усилие;

г) иметь представление о реальных делах.

29. О каком понятии в стратегическом управлении идет речь – это особенный вид управленческой деятельности, кото­рая заключается в наблюдении и оценке прохождения процесса стратегического управления:

а) управленческая деятельность;

б) стратегический контроль;

в) БСД.

30. Назовите факторы, которые обеспечивают эффектив­ность стратегического контроля:

а) применение совершенных методов и форм;

б) единство ОСУ;

в) единство элементов в организации и целей контроля;

г) точность и доступность информации.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 164.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...