Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 1. Стратегия предприятия: понятие, эволюция концепции




1. Сущность стратегии предприятия и стратегического плана.

2. Процесс разработки стратегии предприятия.

3. Множественность категории «стратегия».

4. Факторы, которые влияют на содержание стратегии.

5. Особенности стратегии предприятия, которые отличают ее от текущего планирования и управления.

6. Модели разработки стратегии и основные этапы процесса разработки стратегии.

Литература: 2, 3, 6, 8, 12, 13, 15, 25.

Тема 2. Определение миссии и целей предприятия

1. Определение миссии предприятия.

2. Классификация и ранжирование целей предприятия.

3. Стратегический пробел.

4. Процесс определения направления движения предприя­тия: сущность и этапы.

5. Связь философии существования, виденья и миссии предприятия.

6. Основные признаки правильно сформулированной миссии.

7. Методы преодоления стратегического пробела.

Литература: 2–4; 7; 11; 14; 17; 25.

Тема 3. Стратегический контекст предприятия

1. Изменение заданий управления предприятием.

2. Базовые модели организаций.

3. Основные проблемы украинских предприятий.

4. Классификация основных проблем отечественных предприятий и технология их решения.

5. Необходимость формирования стратегической направ­ленности.

Литература: 1, 7, 8, 11, 12, 16, 20, 24, 25

Тема 4. Оценивание внешней среды предприятия

1. Сущность стратегического анализа.

2. Внешняя среда предприятия побочного (непрямого) влияния.

3. Оценивание внешней среды прямого влияния.

4. Модель пяти сил конкуренции по М. Портеру.

5. Методика анализа общей ситуации и конкуренции в отрасли по А. А. Томпсону и А. Дж. Стрикленду

Литература: 2–4, 7, 11, 12, 19, 21.

Тема 5. Анализ стратегического потенциала предприятия

1. Сущность стратегического потенциала предприятия и подходы к его оценке.

2. Подходы к осуществлению управленческого обследо­вания.

3. Управленческий потенциал предприятия, его значения относительно осуществления процесса стратегического управ­ления.

4. Организационная культура, ее роль в обеспечении реализации стратегии предприятия.

5. Сущность конкурентоспособности предприятия. Конку­рентные преимущества, их влияние на конкурентоспособность предприятия.

6. Методика SWOT-анализа.

Литература: 1, 3, 5, 11, 12, 16, 18, 24, 25, 27.

Тема 6. Стратегии бизнеса

1. Общая стратегия предприятия, ее разновидности.

2. Стратегии поддержки, их взаимосвязь с общей стратегией предприятия.

3. Ресурсные и функциональные стратегии, их роль в стратегическом наборе.

4. Сущность и разновидности товарной стратегии, необходи­мость определения зон стратегического ведения хозяйства. Сущность «портфеля предприятия», методы анализа взаимодействия разных зон стратегического ведения хозяйства.

5. Стратегический набор предприятия, его сущность, составляющие и требования к формированию.

Литература: 1–3, 5–7, 9, 14, 21, 27.

Модуль 2. Виды стратегий предприятия,
условия их приложения


Тема 7. Стратегия диверсификации деятельности предприятия

1. Предпосылки внедрения стратегии диверсификации и формы вхождения предприятия в новые отрасли.

2. Формы вхождения предприятия в новые отрасли.

3. Профильная и непрофильная диверсификация, их преиму­щества и недостатки.

4. Применение концепции синергизма при выборе вида диверсификации.

Литература: 1–3, 5–7, 13, 21.

Тема 8. Стратегия внешнего развития предприятия

1. Стратегии, которые обеспечивают предприятию внешний рост.

2. Глобальная стратегия, ее сущность и условия целесообраз­ности использования.

3. Многонациональная стратегия предприятия: преиму­щества и недостатки.

4. Основные причины, которые приводят к расхождениям в расходах между разными странами в производстве продукции.

5. Подходы правительства к определению политики отно­сительно собственных и заграничных предприятий, которые участвуют в производстве и действуют на рынке страны.

6. Особенности конкурентных отношений в условиях муль­тинациональной и глобальной конкуренции.

Литература: 2–7, 9, 18, 27.

Тема 9. Корпоративная стратегия предприятия

1. Сущность корпоративной стратегии, ее особенности и основные направления.

2. Корпоративные стратегии свертывания и ликвидации, их сущность и условия внедрения.

3. Корпоративные стратегии реструктуризации, возобновле­ния и экономии, условия целесообразности их использования.

Литература: 2, 3, 7, 10, 17.

Тема 10. Матричные методы формирования корпоративной стратегии предприятия

1. Матричные методы «портфельного» анализа.

2. Матрица Boston Consulting Group.

3. Матрица General Electric.

4. Матрица баланса «жизненных циклов» продуктов.

5. Преимущества и недостатки матричных моделей анализа «портфеля» предприятия.

6. Анализ взаимодействия стратегических зон ведения хозяйства с позиции обеспечения синергии.

Литература: 2–4, 6, 7, 13, 21, 25.

Тема 11. Альтернативность в стратегическом выборе

1. Стратегии интенсивного, интегрированного и диверсифи­цированного роста, их разновидности и условия применения.

2. Критерии эффективности стратегических альтернатив. Факторы, которые влияют на их выбор.

3. Метод адаптивного поиска И. Ансоффа и матрица «про­дукция – рынок».

4. Общеконкурентные стратегии, риски их приложения.

5. Методы «анализ благосклонности» и «анализ закреп­ления».

Литература: 1, 2, 8, 9, 14, 26.

Тема 12. Декомпанирование корпоративной стратегии предприятия

1. Стратегическая пирамида корпорации, уровни принятия стратегических решений.

2. Концепции разработки корпоративной стратегии.

3. Основные этапы разработки корпоративной стратегии.

4. Отличия стратегического набора для моно- и полипро­дуктовых предприятий.

5. Особенности операционных стратегий в корпоративном стратегическом наборе.

6. Связь корпоративной стратегии с бизнес-единицами.

Литература: 2–4, 6. 21, 25.

Тема 13. Современное состояние и перспективы развития стратегического управления в Украине

1. Современное состояние стратегического управления на отечественных предприятиях.

2. Формирование системы стратегического управления на предприятии.

3. Условия эффективного осуществления стратегического управления.

4. Факторы, которые способствуют или препятствуют становлению стратегического управления на отечественных предприятиях.

5. Этапы становления системы стратегического управления.

6. Подходы к определению понятия «система стратегическо­го управления».

7. Составные системы стратегического управления и меха­низм их взаимодействия.

8. Необходимость формирования адекватного управлен­ческого потенциала в процессе становления стратегического управления на предприятии.

Литература: 1–3, 5, 15, 16, 20, 24.

ПРИМЕР ЗАДАНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОГО
ТЕСТОВОГО КОНТРОЛЯ


І. Изберите номер правильного ответа

1. С точки зрения стратегического управления предприятие рассматривается как закрытая система:

а) да;

б) нет.

2. Одной из причин изменения заданий управления является:

а) осложнение международных отношений;

б) появление концепции организации как «открытой системы».

3. Стратегическое мышление – это:

а) мышление, свойственное всем руководителям пред-приятия;

б) мышление, которое ориентировано на определение целей предприятия и способов их достижения.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 166.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...