Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Прогноз на 2016 год (предложение ряда новых СЗХ)




Прогнозные
размеры рынка

Номер СЗХ

Характеристика
рынка

Прогноз доли рынка

Прогноз

Степень готовности

Фазы ЖЦ СЗХ

Потреб­ности в капитало­вложениях

Прогноз прибыльности

для создания КСХ вероятность
  СЗХ4 Возрас­тающий 03 Очень высокий Покупка 1 фаза роста Высокая 0,6 Высокая
  СЗХ5 Возрас­тающий 015 Высокий Покупка 1 фаза роста Средняя 0,6 Высокая
  СЗХ6 Стабиль­ный 025 Высокий Покупка 2 фаза роста Высокая 0,7 Очень высокая
  СЗХ7 Возрас­тающий 05 Средний Опытный образец Зарож­дение Высокая 0,5 Средняя

1. Сложите баланс СЗХ в 2016 году из имеющихся и прогнозируемых СЗХ.

2. Обоснуйте ваш выбор СЗХ (почему отдано преимущество собранным СЗХ, от каких СЗХ следует отказаться?).

Предположение: организация может осуществлять деятель­ность в 2011 году не больше, чем в пяти СЗХ.



Тесты для контроля знаний студентов

I. Установите соответствие в виде комбинации цифр и букв

1. Характеристики типа организации:

Тип организации Характеристики организации
1) закрытая; 2) открытая A) условия деятельности – стабильные; B) системный, ситуационный подходы; C) преимущество целей развития; D) роста объемов производства, углубления специализации; E) основа построения оргструктуры – де­централизация разных типов; F) четкое разделение труда, специализация, концентрация

1) ________________; 2) _______________.

2. Базовые модели организации :

Модель организации Характерные черты
1) механистическая конструкция; 2) организация как кол­лектив; 3) иерархическая система, тесно связана с окру­жением; 4) общественная органи­зация A) предприятие – закрытая система; B) предприятие – открытая система; C) главный фактор успеха – рост масшта­бов производства; D) предприятие ориентируется на удовле­творение покупателей; E) главное соответствие предприятия перед заинтересованными группами; F) важнейший фактор производитель­ности – человек

1) _________; 2) __________; 3) __________; 4) ___________.

3. Классификационные группы организационной культуры

Признак классификации Группы организационной культуры
1) основной рычаг влия­ния; 2) приемлемость риска; 3) соотношение организа­ционных ценностей; 4) содержание ценностных и нормативных аспектов A) эволюционная и предпринимательская; B) культура «качества», «создания», «производительности», «поддержки»; C) органическая, предпринимательская, бюрократическая, партисипативная, про­фессионально-инновационная; D) «независимая», «карьерная», «спло­ченная»

1) __________; 2) __________; 3) __________; 4)__________.

4. Факторы среды предприятия:

Среда Факторы
1) внешняя; 2) внутренняя А) поставщики сырья; В) система налогообложения; С) организационная структура управле­ния; D) цены на сырье и материалы; Е) гибкость технологии; F) система мотивации труда

1) _________________; 2) ___________________.

ІІ. К тестовому заданию после перечня утверждений, пронумерованных цифрами, подается перечень ответов, обозначенных буквами. К каждому вопросу необходимо подобрать правильный ответ.

Впишите букву:

А – если фраза связана только с А;

В – если фраза связана только с В;

С – если фраза связана и с А, и с В;

D – если фраза не связана ни с А, ни с В.

5. Определите кривую, которая характеризует:

Характерные признаки Кривая
1) уменьшение расходов на производ­ство единицы продукции в зависи­мости от роста масштабов производ­ства за счет экономии на условно-постоянных расходах; 2) уменьшение расходов на производ­ство единицы продукции в зависи­мости от роста объемов производства на конкретном предприятии; 3) влияние стажа работы персонала предприятия на производительность труда A) кривая опыта; B) кривая масштабов произ­водства; C) обе кривые; D) ни одна кривая

1) __________; 2) __________; 3) __________.

Вопросы для самостоятельной проработки

1. Взаимосвязь общих и общеконкурентных стратегий в стратегическом наборе предприятия.

2. Выбор альтернативной стратегии в зависимости от фазы жизненного цикла.

3. Стратегии интеграции: виды и условия применения.

4. Особенности альтернативных стратегий интенсивного роста. Мероприятия относительно их внедрения.

Для усвоения материала по вопросам самостоятельной работы следует воспользоваться литературными источниками, периодическими изданиями и ресурсами Интернета.

Темы рефератов

1. Альтернативные варианты стратегии интенсивного роста: преимущества и недостатки.

2. Метод адаптивного поиска И. Ансоффа.

3. Анализ благосклонности и закрепление за матрицами консультационной группы Skandstart и BZB.

4. Использование матриц консультационной группы Skand­start и BZB в маркетинговых исследованиях и при выборе товарной стратегии предприятия.

5. Общая стратегия интегрированного роста.

6. Характеристика базовых конкурентных стратегий: преиму­щества, недостатки, условия применения.

Литература: 1, 2, 8, 9, 14, 26.

[К содержанию] [Предыдущее] [Следующее]

[К содержанию] [Предыдущее] [Следующее]

ТЕМА 12. ДЕКОМПАНИРОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ
СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ


Алгоритм изучения темы


Терминологический словарь

Корпоративная стратегия – это стратегия, которая дает описание общего направления роста предприятия, развития его производственно-сбытовой деятельности и демонстрирует, как управлять разнообразными видами бизнеса, чтобы сбаланси­ровать портфель товаров и услуг.

Семинарское занятие 12. Декомпанирование корпоративной стратегии предприятия

План

1. Стратегическая пирамида корпорации, уровни принятия стратегических решений.

2. Концепции разработки корпоративной стратегии.

3. Основные этапы разработки корпоративной стратегии.

Практические задания по теме

Для закрепления знаний по данной теме необходимо выполнить практические задания и итоговый тест (тестирование проводится во время семинарского занятия).

Практическое задание 1

Проанализируйте ситуацию и дайте ответы на вопросы:

1. Проанализируйте внешнюю и промежуточную среду организации, определите возможности и угрозы.

2. Сделайте анализ внутренней среды ОАО «Фармак».

3. Определите структуру ключевых факторов успех организации.

Открытое акционерное общество «Фармак» является право­преемником Киевского химико-фармацевтического завода им. М. В. Ломоносова, первого в Украине предприятия по выпуску синтетических лекарственных средств, образованного в 1925 году. За годы более 80-летнего существования предприя­тие прошло сложный путь от небольшого завода к одной из ведущих фирм фармацевтической промышленности Украины. ОАО «Фармак» является единственным производителем целого ряда эффективных препаратов для медицины и ветеринарии, который производил и производит сложные лекарственные средства путем применения многостадийного органического синтеза. В этом предприятие имеет большой производственный опыт. Особенную популярность приобрели такие лекарственные препараты, как валидол, корвалол, нафтизин, диазолин. Общая номенклатура продукции предприятия насчитывает свыше 70 наименований лекарственных препаратов, которые приме­няются в таких отраслях медицины, как офтальмология, отола­рингология, кардиология, рентгенология, эндокринология, аллергология, дерматология, хирургия и многих других. Сегодня ОАО «Фармак» отвечает всем требованиям современ­ного промышленного предприятия и имеет соответствующие технические, духовные и материальные ресурсы, которые обес­печивают основу дальнейшего развития производства. Акцио­нерное общество намеревается и в дальнейшем уверенно отстаи­вать завоеванное место в фармацевтической промышленности, отвечать требованиям мирового рынка и своей деятельностью способствовать здравоохранению человека. Главная стратеги­ческая линия ОАО «Фармак» – всевозможными средствами внедрять концепцию «Полного контроля качества», образовать более совершенную систему качества на основе международных стандартов 1 509 000, обеспечить производство лекарственных средств согласно высоких требований «надлежащей практики производства» ОМР, которых придерживаются самые известные мировые лидеры фармацевтической индустрии. На предприятии проводится постоянная работа по наращиванию мощностей, техническому перевооружению согласно требований междуна­родных стандартов ОМР, внедряются новые технологические линии. Расширение и обновление ассортимента готовых вра­чебных форм – это вопрос № 1 на предприятии. Ежегодно количество новых видов продукции растет на 20–30 единиц. Этому способствует сотрудничество с производителями меди-цинской продукции стран СНГ, Польши («Роlefа», «Неrbapol», «Terpol»), Германии («Merc», «Asta Medikc»), Македонии («Alkaloid»), Испании («Chemo Iberica»), Италии («Resfarma») и др. Нашу продукцию знают не только в Украине, но и во многих странах мира. Коллектив ОАО гордится тем, что лекарства собственного производства не уступают заграничным аналогам и при этом значительно более дешевые, а это значит, что они являются доступными для широких слоев населения Украины.

С момента образования общества были определены основные принципы его деятельности и развития. Основными ценностями ОАО «Фармак», которые широко пропагандирует и каких при­держивается в своей деятельности руководство ОАО, являются такие:

- расширение номенклатуры высококачественных лекар­ственных средств и более полное обеспечение ими населения по доступным ценам;

- охрана окружающей среды, которая должна быть безопас­ной для жизни и здоровья людей и растительного мира;

- удовлетворение социальных потребностей работающих.

Девиз ОАО «Фармак» – «Мы для Вас и Вашего здоровья» сжато формулирует цели и задачи коллектива ОАО, которое выполняет гуманную функцию содействия здравоохранению нации. Расширение номенклатуры конкурентоспособных лекар­ственных средств и более полное обеспечение ими населения по доступным ценам занимают первое место в системе ценностей ОАО «Фармак».

Для внедрения планов достижения мировых стандартов ка­чества на уровне СМР (правил «надлежащей производственной практики» и правил «надлежащей лабораторной практики» в 1996–1998 гг. определенно соответствующее финансовое обес­печение, за счет которого в 1996 г. внедрена в производство технологическая линия на уровне мировых стандартов (ЗМР для выпуска глазных, ушных капель и капель для носа (проек­тирования, строительство, оборудование производственных пло­щадей, установка импортного оборудования, текущий контроль качества в процессе производства). Совместно с Институтом эндокринологии и обмена веществ АМН Украины и Государ­ственным научным центром лекарственных средств Украины на ОАО разработана и в июне 1998 г. внедрена система произ­водства І-тироксина одного из самых необходимых препаратов для населения Украины, пострадавшего после Чернобыльской аварии, а также других жизненно необходимых гормональных препаратов.

Создан новый цех по производству мягких врачебных форм в виде мазей. Для этого была сконструирована совместно с НИИ теплофизики Украины оригинальная установка для подготовки мазевой основы, на которой освоено производство мазей и гаэлов для внешнего использования (мазь метилурациловая, «левомеколь», гентамициновая, гель этония, крем бензилбен­зоата и др.). Текущее и перспективное планирование произ­водства, а также развитие ОАО опирается на стратегию, опре­деленную правлением ОАО. Повышение качества продукции, расширение ассортимента, обеспечение соответствия выпускае­мой продукции требованиям рынка – основа стратегии ОАО. Все это диктует необходимость освоения новых производств, модернизации имеющихся, автоматизации технологических процессов.

Для расширения номенклатуры лекарственных средств и более полного обеспечения населения высококачественными препаратами фирма развивает сотрудничество как с отечествен­ными, так и с заграничными фирмами: Польши («Роlefа», «Неrbapol», «Terpol»), Германии («Merc», «Asta Medikc»), Македонии («Alkaloid»), Испании («Chemo Iberica»), Италии («Resfarma») и др. Основным результатом усилий персонала является повышение качества и количества продукции, которая выпускается, и ее соответствие запросам потребителей. ОАО «Фармак» производит наиболее известные украинскому потребителю препараты сердечнососудистой группы (валидол, корвалол, корвалдин и др.), а также является единственным в странах СНГ производителем рентгеноконтрастных средств (триомбраст, йодамид и др.), капель, что отвечают европей­скому уровню качества производства (нафтизин, тауфон и др.).

ОАО «Фармак» использует гибкую политику финансиро­вания своей текущей и инвестиционной деятельности. На техни­ческое перевооружение, реконструкцию и модернизацию произ­водства, внедрение новых технологий, повышение качества продукции, охрану труда и окружающей естественной среды ОАО «Фармак» направляет 70 % чистой прибыли, а также привлекает средства долгосрочных кредитов. Решения относи­тельно привлечения кредитов принимаются научно-техни­ческим Советом на основании расчетов, которые подтверждают их экономическую эффективность. Такие расчеты осуществляет экономическая служба с привлечением внешних консультантов, независимых кредиторов.

Предприятие отпускает продукцию как непосредственно по заказам аптек, лечебно-профилактических учреждений, так и оптовых фирм. Таким образом, в качестве прямых и опосред­ствованных потребителей выступают население, лечебно-про­филактические заведения и торговые фирмы. Руководством фирмы разработана программа усовершенствования политики продаж. Ход ее выполнения контролируется ежедневно на оперативных совещаниях отделов продаж маркетинга, регио­нальных представителей. Непосредственный контроль за ходом выполнения программы осуществляет генеральный директор. Предприятием создана собственная сеть региональных слогов и сформирована группа торговых представителей по всем регио­нам Украины. Внедренная система бесплатной доставки продукции автотранспортом предприятия по районам Киева и ближайших областей. Эффективно работают совместные предприятия «Фармак-Варшава» в Польше, «Фармак-плюс» в России, «Фармак-Д» в Днепропетровске, которые занимаются оптовой реализацией продукции предприятия. В фирменных аптеках ОАО «Фармак», открытых в Киеве и Днепропетровске, осуществляется розничная торговля лекарствами собственного производства по ценам производителя, где они на 50–60 % дешевле, чем в других аптеках. В рамках программы усовер­шенствования системы продажи отделу маркетинга предприятия регулярно проводятся социальные опросы покупателей. В конце года оптовым клиентам предлагалось оценить по 10-балльной шкале общий рейтинг ОАО «Фармак» по показателям качества среди отечественных производителей, определить, насколько они довольны или недовольны качеством обслуживания, продажной поддержкой, ассортиментом товаров, а также были ли претензии относительно качества продукции, его упаковки. Покупатели отмечали, что никаких претензий относительно качества продукции за весь период сотрудничества с ОАО «Фармак» они не имели. Итоги опросов показали, что общий рейтинг предприятия по показателям качества среди оте­чественных химико-фармацевтических предприятий составляет 8,5 баллов по 10-балльной системе оценивания.

Практическое задание 2

На основе данных табл. 25 выберите для организации новые рынки (2–3). Объясните свой выбор. Следует ли организации выйти из старого рынка? Почему так или почему нет?

Предположение. Стоимость капитала в плановый период будет представлять 6 %.

Таблица 25

Анализ рынков организации

Рынок

Продукция, которая выпускается, автомобили

Продукция, которая осваивается, трейлеры

Продукция, которая проекти­руется – малогаба­ритная мебель

вместимость рынка, в. о. запланированный объем продажи, у. о. Roi содержание доли рынка                
Имеющийся 17 000 800 0,07 07 2 000 800 0,067 0,6 2 500 600 03  
Новый, но связанный с имеющимся 1 700 600 0,06 06 3 000 500 006 04 4 000 012 02  
Совсем новый 2 000 600 009 05 3 500 700 006 03 4 500 0,15 02  

Тесты для контроля знаний студентов

І. Выберите правильный ответ по нижеприведенной схеме и изберите букву:

  Утверждение 1 Утверждение 2 Связь
А верное верное верная
В верное неверное верная
С верное неверное неверная
D неверное верное верная
Е неверное неверное верная
F неверное неверное неверная
G неверное верное неверная

1. Стратегия предприятия имеет приблизительный харак­тер, потому что базируется на использовании неполной и неточной информации.

А, В, С, D, E, F, G.

2. Стратегия предприятия отличается от текущего плана, потому что текущее управление оперирует со всеми сферами действия предприятия, а стратегия – с наиболее важными.

А, В, С, D, E, F, G.

3. В основу стратегии дифференциации положена идея ориентации на определенную группу потребителей, потому что стратегия дифференциации направлена на выпуск продукции с уникальными свойствами.

А, В, С, D, E, F, G.

4. Наличие двух текущих счетов можно отнести к конку­рентным преимуществам высшего порядка, потому что на их открытие нужно много расходов.

5. Наименее обоснованными в стратегическом управлении являются методы экстраполяции, потому что они не учиты­вают изменений, которые происходят в среде.

А, В, С, D, E, F, G.

6. Особенное значение для стратегического потенциала предприятия имеет система управления, потому что система управления является результатом стратегического управления.

А, В, С, D, E, F, G.

7. Стратегический план имеет сложную внутреннюю струк­туру, потому что отображает многоцелевой характер дея­тельности предприятия.

А, В, С, D, E, F, G.

8. Результаты реализации стратегических планов оказы­ваются достаточно быстрыми, потому что рассчитываются на короткий отрезок времени.

А, В, С, D, Е, F, G.

ІI. Установите правильную последовательность, проста­вив нумерацию цифрами

9. Этапы разработки бюджета предприятия:

- анализ достигнутых за предыдущий период результатов;

- утверждение бюджета;

- формирование общих параметров бюджета;

- расчет и согласование плановых показателей;

- организация выполнения бюджета;

- подготовка и оформление бюджета;

- контроль за выполнением бюджета.

10. Последовательность конкретизации плановых заданий в плановых документах:

- стратегические программы и проекты;

- оперативный план;

- стратегический план;

- текущий план предприятия.

Вопросы для самостоятельной проработки

1. Отличия стратегического набора для моно- и полипро­дуктовых предприятий.

2. Особенности операционных стратегий в корпоративном стратегическом наборе.

3. Связь корпоративной стратегии с бизнес-единицами.

Для усвоения материала по вопросам самостоятельной рабо­ты следует воспользоваться литературными источниками, периодическими изданиями и ресурсами Интернета.

Темы рефератов

1. Стратегические действия по разработке стратегического набора на разных уровнях иерархии.

2. Стратегическая пирамида корпорации, ее составляющие.

3. Функциональные стратегии корпорации.

4. Концепция разработки корпоративной стратегии на основе выделения ключевой стратегии-подсистемы.

5. Концепция разработки корпоративной стратегии на основе использования логики построения системы стратегий отдельных видов бизнеса.

6. Концепция разработки корпоративной стратегии на основе построения системы функциональных стратегий.

Литература: 2–4, 6, 21, 25.

[К содержанию] [Предыдущее] [Следующее]

[К содержанию] [Предыдущее] [Следующее]

ТЕМА 13. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ
РАЗВИТИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ В УКРАИНЕ


Алгоритм изучения темы


Терминологический словарь

Назначение стратегического управления обеспечение выживания организации в будущем путем установления дина­мического баланса потенциала предприятия с окружением.

Система стратегического управления – система управ­ления предприятием, основанная на стратегическом планиро­вании, дополненном механизмом согласования текущих реше­ний, – тактических и оперативных – со стратегическими решениями, а также механизмом корректирования и контроля над процессом реализации стратегии.

Семинарское занятие 13. Современное состояние
и перспективы развития стратегического
управления в Украине



План

1. Современное состояние стратегического управления на отечественных предприятиях.

2. Формирование системы стратегического управления.

3. Условия эффективного осуществления стратегического управления.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 203.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...