Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Шкала начисления итоговых баллов
ECTS* – Европейская кредитно-трансферная и аккумулирующая система. [К содержанию] [Предыдущее] [Следующее] [К содержанию] [Предыдущее] [Следующее] ПОРЯДОК И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ Промежуточный тестовый контроль проводится четыре раза на семестр (два раза в рамках изучения содержательного модуля). Тест содержит 20 вопросов единичного и множественного выбора относительно проверки знаний основных категорий учебной дисциплины. Для оценивания уровня ответов студентов на тестовые задания используются такие критерии: оценка «отлично» – 90–100 % правильных ответов; оценка «хорошо» – 75–90 % правильных ответов; оценка «удовлетворительно» – 55–75 % правильных ответов; оценка «неудовлетворительно» – менее чем 55 % правильных ответов. Тесты для промежуточного контроля избираются из общего перечня тестов по соответствующим модулям. Целью решения тестовых заданий по учебной дисциплине «Стратегия предприятия» является усвоение студентами теоретических знаний по процессу разработки и реализации стратегии предприятия, приобретение практических умений и навыков в решении определенного круга проблем по стратегическому управлению, которые появляются на современном этапе развития экономики перед отечественными предприятиями. В соответствии с отраслевым стандартом образования тестовые задания направлены на обеспечение выполнения студентами производственных функций (технических, исполнительских, проектировочных, организационных), задач деятельности (профессиональных, социальнопроизводственных и социально-бытовых) и классов задач деятельности (стереотипных, диагностических и эвристических), согласно которым должна осуществляться подготовка специалиста определенного уровня квалификации. Тестовые задания закрытой формы различаются по принципу построения ответа. І. Альтернативные тестовые задания предусматривают наличие двух вариантов ответа типа «да», «нет». Тестовые задания с множественным выбором предусматривают по крайней мере три возможных ответа (но не больше пяти). Задание такого типа целесообразно использовать в тех случаях, когда необходимо проверить умение правильно воссоздавать полученные знания. В этом типе тестовых заданий в предложенных нескольких ответах правильным есть лишь один. Различают несколько вариантов тестов с множественным выбором: 1) тестовые задания с простым множественным выбором, ответ на которые строится по принципу классификации. Их целесообразно использовать тогда, когда количество возможных вариантов ответов менее трех, но ответ более сложен, чем ответ типа «да», «нет». Такая форма тестового задания является промежуточной между альтернативными тестовыми заданиями и тестовыми заданиями с множественным выбором; 2) тестовые задания с множественным выбором, построение ответа на которые использует принцип классификации, рекомендуется использовать при проверке умений свободного ориентирования в группе похожих понятий, явлений, процессов и тому подобное; 3) тестовые задания, в ответах на которые применен принцип кумуляции, целесообразно использовать для проверки полноты знаний и умений. Вопросительная часть таких заданий в основном имеет сравнительное содержание: один из нескольких ответов должен быть наилучшим, наиболее верным, наиболее полным. При складывании тестовых заданий с множественным выбором возможно соединение всех вышеупомянутых принципов. II. Тестовые задания на возобновление соответствия частей представляют собой модификацию тестовых заданий с множественным выбором и представлены в виде двух или большего количества колонок слов, фраз, графических изображений, цифровых или литерных обозначений и тому подобное. III.Тестовые задания на сравнение и противопоставление (на анализ взаимосвязи) рекомендуются для проверки умений обнаруживать опознавательные признаки разных явлений, ситуаций и тому подобное. При выполнении таких заданий тестируемый анализирует предложенный материал, синтезирует его и делает соответствующие выводы. В случае анализа предложенный к тестированию материал разделяется на отдельные части и определяются их взаимоотношения; в случае синтеза – отдельные части или элементы предложенного материала сочетают в единое целое. IV. Тестовые задания с множественными ответами «неверно» используются в ситуациях, когда ответы или решения могут быть только правильными или неправильными (в отличие от тестовых заданий с одним самым верным ответом), не имеют никаких оттенков преимущества и являются категорическими. Кроме того, достаточно часто на предложенный вопрос существует несколько верных ответов. В таком случае считается, что тестируется глубина знаний, понимание разных аспектов явлений, процессов и тому подобное. V. Тестовые задания на определение причинной зависимости используются при необходимости проверки понимания определенной причинной зависимости между двумя явлениями. Вопрос складывается так, что каждое из двух утверждений является полным и четко сформулированным. Поэтому, кто тестируется, сначала необходимо определить, верное или неверное каждое из двух утверждений отдельно, а лишь потом, если оба верные, определить, верная или неверная причинная зависимость между ними. VI. Тестовые задания на воссоздание верной последовательности (комбинации) требуют переструктуризации данных или элементов любой комбинации. Использование таких заданий целесообразно в случае тестирования умений и знаний правильной последовательности действий (нормативной деятельности), алгоритмов деятельности, технологических приемов и тому подобное. Возможно также их использование при тестировании знаний общепринятых формулировок определений, правил, законов, фрагментов нормативных документов и тому подобное. VII. Тестовые задания открытого типа предусматривают свободные ответы тестируемых, являются заданиями без предложенных вариантов ответов и используются для выявления знаний сроков, определений, понятий и тому подобное. Тесты могут быть применены как с целью контроля, так и для закрепления теоретических знаний и практических навыков. Проведение текущего модульного контроля. Этот контроль осуществляется и оценивается по двум составляющим: практический и лекционный (теоретический) модульный контроль. Оценка за практическую составляющую модульного контроля выставляется по результатам оценивания знаний студента во время семинарских и практических занятий, выполнение индивидуального задания и промежуточного тестового контроля согласно графику учебного процесса. Лекционный модульный контроль осуществляется в письменной форме по соответствующим билетам, которые содержат вопрос по всем темам модуля. Таким образом, после изучения тем 1–6 (модуль 1) студенты дневной формы учебы выполняют Задание 1 текущего модульного контроля, после изучения тем 7–13 (модуль 2) – Задание 2. Теоретическая часть задания модульного контроля содержит или теоретические вопросы, или тестовые задания закрытой и открытой формы. Практическая часть задания модульного контроля состоит из практических заданий (ситуаций) разной степени сложности (стереотипное, диагностическое, эвристическое) и других элементов практической подготовки. Для подведения итогов работы студентов по содержательному модулю выставляется итоговая оценка по текущему модульному контролю, которая учитывает оценки по практическому и лекционному модульному контролю. ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ, КОТОРЫЕ Модуль 1. Стратегия предприятия, |
||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 209. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |