Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Шкала начисления итоговых баллов




Оценка по шкале ECTS* Оценка по бальной шкале, которая используется в ПУЭТ Оценка по четырехбаль- ной шкале Качественные критерии оценки знаний
A 86–100 5 (отлично) Глубокие знания, возможно незначи­тельное коли­чество ошибок
BC 71–85 4 (хорошо) Крепкие знания с возможными несколькими ошибками
DE 60–70 3 (удовлетво­рительно) Неплохие знания, но есть значи­тельно количество недочетов
FX 35–59 2 (неудовлет­ворительно) с возможностью повторной сдачи Недостойные знания, слабо освоенный мате­риал, неумение самостоятельно изложить его содержание
F 1–34 2 (неудовлетво­рительно) с обязательным повторным изучением дисциплины Неумение осмыс­лить содержание теми и публично или письменно представить его

ECTS* – Европейская кредитно-трансферная и аккумулирующая система.

[К содержанию] [Предыдущее] [Следующее]


[К содержанию] [Предыдущее] [Следующее]

ПОРЯДОК И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ

Промежуточный тестовый контроль проводится четыре раза на семестр (два раза в рамках изучения содержательного модуля). Тест содержит 20 вопросов единичного и множествен­ного выбора относительно проверки знаний основных категорий учебной дисциплины.

Для оценивания уровня ответов студентов на тестовые задания используются такие критерии: оценка «отлично» – 90–100 % правильных ответов; оценка «хорошо» – 75–90 % правильных ответов; оценка «удовлетворительно» – 55–75 % правильных ответов; оценка «неудовлетворительно» – менее чем 55 % правильных ответов.

Тесты для промежуточного контроля избираются из общего перечня тестов по соответствующим модулям.

Целью решения тестовых заданий по учебной дисциплине «Стратегия предприятия» является усвоение студентами теоре­тических знаний по процессу разработки и реализации страте­гии предприятия, приобретение практических умений и навыков в решении определенного круга проблем по стратегическому управлению, которые появляются на современном этапе разви­тия экономики перед отечественными предприятиями.

В соответствии с отраслевым стандартом образования тесто­вые задания направлены на обеспечение выполнения студен­тами производственных функций (технических, исполнитель­ских, проектировочных, организационных), задач деятельности (профессиональных, социальнопроизводственных и социально-бытовых) и классов задач деятельности (стереотипных, диагнос­тических и эвристических), согласно которым должна осу­ществляться подготовка специалиста определенного уровня квалификации.

Тестовые задания закрытой формы различаются по принципу построения ответа.

І. Альтернативные тестовые задания предусматривают нали­чие двух вариантов ответа типа «да», «нет».

Тестовые задания с множественным выбором предусматри­вают по крайней мере три возможных ответа (но не больше пяти). Задание такого типа целесообразно использовать в тех случаях, когда необходимо проверить умение правильно воссоз­давать полученные знания. В этом типе тестовых заданий в предложенных нескольких ответах правильным есть лишь один.

Различают несколько вариантов тестов с множественным выбором:

1) тестовые задания с простым множественным выбором, ответ на которые строится по принципу классификации. Их целесообразно использовать тогда, когда количество возможных вариантов ответов менее трех, но ответ более сложен, чем ответ типа «да», «нет». Такая форма тестового задания является про­межуточной между альтернативными тестовыми заданиями и тестовыми заданиями с множественным выбором;

2) тестовые задания с множественным выбором, построение ответа на которые использует принцип классификации, рекомен­дуется использовать при проверке умений свободного ориенти­рования в группе похожих понятий, явлений, процессов и тому подобное;

3)  тестовые задания, в ответах на которые применен принцип кумуляции, целесообразно использовать для проверки полноты знаний и умений. Вопросительная часть таких заданий в основном имеет сравнительное содержание: один из нескольких ответов должен быть наилучшим, наиболее верным, наиболее полным.

При складывании тестовых заданий с множественным выбо­ром возможно соединение всех вышеупомянутых принципов.

II. Тестовые задания на возобновление соответствия частей представляют собой модификацию тестовых заданий с мно­жественным выбором и представлены в виде двух или большего количества колонок слов, фраз, графических изображений, цифровых или литерных обозначений и тому подобное.

III.Тестовые задания на сравнение и противопоставление (на анализ взаимосвязи) рекомендуются для проверки умений обна­руживать опознавательные признаки разных явлений, ситуаций и тому подобное. При выполнении таких заданий тестируемый анализирует предложенный материал, синтезирует его и делает соответствующие выводы. В случае анализа предложенный к тестированию материал разделяется на отдельные части и опре­деляются их взаимоотношения; в случае синтеза – отдельные части или элементы предложенного материала сочетают в единое целое.

IV. Тестовые задания с множественными ответами «невер­но» используются в ситуациях, когда ответы или решения могут быть только правильными или неправильными (в отличие от тестовых заданий с одним самым верным ответом), не имеют никаких оттенков преимущества и являются категорическими. Кроме того, достаточно часто на предложенный вопрос су­ществует несколько верных ответов. В таком случае считается, что тестируется глубина знаний, понимание разных аспектов явлений, процессов и тому подобное.

V. Тестовые задания на определение причинной зависимости используются при необходимости проверки понимания опре­деленной причинной зависимости между двумя явлениями. Вопрос складывается так, что каждое из двух утверждений явля­ется полным и четко сформулированным. Поэтому, кто тести­руется, сначала необходимо определить, верное или неверное каждое из двух утверждений отдельно, а лишь потом, если оба верные, определить, верная или неверная причинная зависи­мость между ними.

VI. Тестовые задания на воссоздание верной последова­тельности (комбинации) требуют переструктуризации данных или элементов любой комбинации. Использование таких зада­ний целесообразно в случае тестирования умений и знаний правильной последовательности действий (нормативной дея­тельности), алгоритмов деятельности, технологических приемов и тому подобное. Возможно также их использование при тести­ровании знаний общепринятых формулировок определений, правил, законов, фрагментов нормативных документов и тому подобное.

VII. Тестовые задания открытого типа предусматривают свободные ответы тестируемых, являются заданиями без пред­ложенных вариантов ответов и используются для выявления знаний сроков, определений, понятий и тому подобное.

Тесты могут быть применены как с целью контроля, так и для закрепления теоретических знаний и практических навыков.

Проведение текущего модульного контроля. Этот конт­роль осуществляется и оценивается по двум составляющим: практический и лекционный (теоретический) модульный конт­роль. Оценка за практическую составляющую модульного контроля выставляется по результатам оценивания знаний сту­дента во время семинарских и практических занятий, выпол­нение индивидуального задания и промежуточного тестового контроля согласно графику учебного процесса.

Лекционный модульный контроль осуществляется в пись­менной форме по соответствующим билетам, которые содержат вопрос по всем темам модуля. Таким образом, после изучения тем 1–6 (модуль 1) студенты дневной формы учебы выполняют Задание 1 текущего модульного контроля, после изучения тем 7–13 (модуль 2) – Задание 2.

Теоретическая часть задания модульного контроля содержит или теоретические вопросы, или тестовые задания закрытой и открытой формы. Практическая часть задания модульного конт­роля состоит из практических заданий (ситуаций) разной сте­пени сложности (стереотипное, диагностическое, эвристи­ческое) и других элементов практической подготовки.

Для подведения итогов работы студентов по содержательно­му модулю выставляется итоговая оценка по текущему модуль­ному контролю, которая учитывает оценки по практическому и лекционному модульному контролю.

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ, КОТОРЫЕ
ВЫНОСЯТСЯ НА МОДУЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

Модуль 1. Стратегия предприятия,
основные этапы ее разработки










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 184.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...