Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

II. Установите соответствие в виде комбинации цифр и букв.




4. Характеристики типа организации:

Тип организации Характеристики организации
1) закрытая; 2) открытая A) условия деятельности – стабильные; B) системный, ситуационный подходы; C) преимущество целей развития; D) рост объемов производства, углубление специализации; E) основа построения оргструктуры – децентрализация разных типов; F) четкое разделение труда, специализация, концентрация

1) ________________; 2) _________________.

5. Базовые модели организации :

Модель организации Характерные черты
1) механистическая конструкция; 2) организация как кол­лектив; 3) иерархическая система, тесно связана с окружением; 4) общественная органи­зация A) предприятие – закрытая система; B) предприятие – открытая система; C) главный фактор успеха – рост масшта­бов производства; D) предприятие ориентируется на удовлетворение покупателей; E) главное соответствие предприятия пе­ред заинтересованными группами; F) важнейший фактор производительности – человек

1) _________; 2) __________; 3) __________; 4) ___________.

6. Характерные черты стратегии:

Тип стратегии Характерные черты
1) стратегия снижения расходов; 2) стратегия дифферен­циации; 3) стратегия фокуси­ровки A) стандартизированная продукция; B) разнообразие, выбор по моделям, пар­тиям и тому подобное; С) специализация на определенный сегмент покупателей; D) создание продукции с уникальными спе­цифическими свойствами, что позволяет удовлетворить конкретную потребность потребителя; E) снижение расходов на производство; F) удовлетворение потребностей географи­ческого региона

1) _____________; 2) ______________; 3) ______________.

ІІІ. К тестовому заданию после перечня утверждений, пронумерованных цифрами, подается перечень ответов, обозначенных буквами. К каждому вопросу необходимо подобрать правильный ответ.

Впишите букву:

А – если фраза связана только с А;

В – если фраза связана только с В;

С – если фраза связана и с А, и с В;

D – если фраза не связана ни с А, ни с В.

7. Определите конкурентную стратегию:

Основные источники получения прибыли Стратегия
1) уменьшение расходов на единицу продукции при снижении цены; 2) рост объемов продажи; 3) увеличение цены; 4) уменьшение цены при повышении расходов A) лидерство в расходах; B) дифференциация; C) обе стратегии; D) ни одна из стратегий

1) __________; 2) __________; 3) __________; 4) __________.

8. Определите конкурентную стратегию:

Приоритетные требования Стратегия
1) усиление внимания к маркетин­говой деятельности; 2) творческие способности; 3) эффективное нормирование работ и технологических процессов; 4) глубокое исследование целевого сегмента; 5) универсальный дизайн продукции А) лидерство в расходах; В) дифференциация; С) обе стратегии; D) ни одна из стратегий

1) _______; 2) _______; 3) _______; 4) _______; 5) _______.

9. Определите матрицу, на основании которой можно сде­лать выводы, изложенные выводы:

Выводы Матрица
1) определение стратегической пози­ции стратегических единиц бизнеса; 2) соотношение «цена/качество» то­вара предприятия; 3) перспективных направлений ин­вестирования; 4) потенциального сбыта продукции; 5) снятие с производства отдельных видов продукции; 6) определение перспективности продукции, исходя из этапа ее «жизненного цикла» A) матрица Мак-Кинзи; B) матрица БКГ; C) обе матрицы; D) ни одна из матриц

1) _____; 2 _____; 3) _____; 4) _____; 5) _____; 6) _____.

IV. На каждый вопрос или незаконченное утверждение один или несколько ответов должны быть верными.

Изберите букву:

А – если верно только 1, 3, 4;

В – если верно только 1, 5;

C – если верно только 2, 4;

D – если верно только 4;

Е – если все ответы верны.

10. Стратегическое управление возникло как ответ на:

а) недостатки долгосрочного планирования;

б) осложнение международных отношений;

в) повышение уровня конкуренции;

г) необходимость установления эффективных связей с другими организациями;

д) рост кризисных явлений в отдельных отраслях.

А, В, С, D, Е.

11. К основным внутренним источникам возникновения проб­лем на предприятии можно отнести:

а) несогласованность интересов;

б) отсутствие баланса между правами и ответствен­ностью менеджеров;

в) недостаточная информированность высшего руко­водства;

г) наличие негибкой оргструктуры управления.

А, В, С, D, Е.

12. Отличие экономической стратегии от текущего управ­ления предприятием заключается:

а) полноте и надежности первичной информации;

б) потому что текущее управление оперирует со всеми сферами действия предприятия, а стратегия – с наиболее важными;

в) процессе разработки экономической стратегии, ко­торая не завершается каким-либо конкретным действием;

г) разработке стратегии, которая базируется на широком применении качественных методов анализа и оценки;

д) потому что при реализации стратегии, в отличие от текущего планирования, отсутствует необходи­мость в постоянном контроле и анализе.

А, В, С, D, Е.

V. Выберите правильный ответ по нижеприведенной схеме и изберите букву:

  Утверждение 1 Утверждение 2 Связь
А верное верное верная
В верное неверное верная
С верное неверное неверная
D неверное верное верная
Е неверное неверное верная
F неверное неверное неверная
G неверное верное неверная

13. Стратегия предприятия имеет приблизительный харак­тер, потому что базируется на использовании неполной и неточной информации.

А, В, С, D, E, F, G.

14. Стратегия предприятия отличается от текущего плана, потому что текущее управление оперирует со всеми сферами действия предприятия, а стратегия – с наиболее важными.

А, В, С, D, E, F, G.

15. Стратегическое управление возникло как ответ на осложнение международных отношений, потому что страте­гическое управление сориентировано на решение междуна­родных вопросов.

VI. Установите правильную последовательность, проста­вив нумерацию цифрами.

16. Фазы жизненного цикла предприятия:

а) становление;

б) спад;

в) рост;

г) зрелость;

д) зарождение;

е) прекращение деятельности.

17. Укажите порядок этапов проведения SWOT-анализа:

а) формирование (уточнение) стратегии для каждой СЗХ;

б) анализ критических внутренних и внешних факторов;

в) оценка внешних факторов и вероятности их влияния;

г) оценка внутренних факторов и вероятности их влияния;

д) разработка рекомендаций, которые усиливают преимущества и смягчают недостатки по каждому из внутренних факторов;

е) кто мы, какие наши конкурентные преимущества (недостатки);

ж) прогнозирование тенденций изменений по каждому из внешних факторов;

з) какими мы хотим, можем быть?

18. Установление целей в общем виде предусматривает прохождение четырех обязательных этапов:

а) установление индивидуальных целей и задач как инструмента обеспечения их выполнения;

б) выявление и анализ тенденций, что можно наблюдать в окружении;

в) построение иерархии целей («дерево целей»);

г) установление общей цели предприятия.

VII. Дополните утверждение, вписав слово в соответ­ствующем падеже

19. Объединение с другими предприятиями, которые распо­ложены на последовательных этапах технологического процес­са производства и реализации продукции, – это   

________________________________________________ .

20. Объединение разных предприятий на приблизительно равных условиях в пределах одной организации как один из вариантов реализации стратегии роста называется

________________________________________________ .

ПРИМЕР ЗАДАНИЯ ТЕКУЩЕГО
МОДУЛЬНОГО КОНТРОЛЯ


Модуль 1 для текущей проверки знаний студентов по дисциплине «Стратегический менеджмент»

Уровни X, F, E, D

Задание 1.Процесс разработки стратегии предприятия.

Задание 2.Факторы, которые влияют на содержание стратегии.

Задание 3.Сущность «стратегии как процесса» и «стратегии как результата».

Уровень В

Задание 4

1. С точки зрения стратегического управления предприятие рассматривается как закрытая система:

а) да;

б) нет.

2. Одной из причин изменения заданий управления является:

а) осложнение международных отношений;

б) появление концепции организации как «открытой системы».

3. Стратегическое мышление – это:

а) мышление, свойственное всем руководителям предприятия;

б) мышление, которое ориентировано на определение целей предприятия и способов их достижения.

4. По своей сути стратегия предприятия – это:

а) приказ руководителя;

б) инструмент для достижения целей предприятия.

5. Стратегия предприятия – это:

а) система управленческих решений;

б) способность определить «слабое звено» в потенциале предприятия;

в) набор организационных планов предприятия.

Уровень А

Задание 5.ТОА «АВЛ» – торговая фирма, которая начала свою деятельность 3 года тому назад по продаже кровельных материалов нового поколения, постепенно открывает новые направления работы. Сегодня фирма «АВЛ» предоставляет пол­ный комплекс услуг по расчету, монтажу, гарантийному обслу­живанию кровель, продолжая продавать кровельные и сопро­вождающие материалы, водосточные системы, строительный инструмент для выполнения кровельных работ, раздвижные лестницы, строительные леса, бетономешалки и мансардные окна. На это время на предприятии небольшие объемы реали­зации продукции, что, по мнению руководства, предопределено отсутствием качественной рекламы и низким уровнем маркетинга.

Фирма предлагает широкий выбор товаров только высокого качества, отдавая преимущество экологически чистым и долго­вечным материалам, потому что надежная кровля – важный элемент успешного строительства. Товары принадлежат к высо­кой ценовой категории, но существует определенная гибкость цен в зависимости от заказа клиента. На фирме работают компе­тентные специалисты, способные к внедрению новых продук­тов, технологий производства, технологий управления и тому подобное.

Внешняя среда характеризуется развитием рынка строитель­ства и ростом спроса на современные качественные материалы, потому уровень конкуренции усиливается в связи с появлением на рынке новых конкурентов.

Задание. Сформулируйте миссию и стратегические цели ТОА «АВЛ».










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 224.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...