Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
II. Установите соответствие в виде комбинации цифр и букв.
4. Характеристики типа организации:
1) ________________; 2) _________________. 5. Базовые модели организации :
1) _________; 2) __________; 3) __________; 4) ___________. 6. Характерные черты стратегии:
1) _____________; 2) ______________; 3) ______________. ІІІ. К тестовому заданию после перечня утверждений, пронумерованных цифрами, подается перечень ответов, обозначенных буквами. К каждому вопросу необходимо подобрать правильный ответ. Впишите букву: А – если фраза связана только с А; В – если фраза связана только с В; С – если фраза связана и с А, и с В; D – если фраза не связана ни с А, ни с В. 7. Определите конкурентную стратегию:
1) __________; 2) __________; 3) __________; 4) __________. 8. Определите конкурентную стратегию:
1) _______; 2) _______; 3) _______; 4) _______; 5) _______. 9. Определите матрицу, на основании которой можно сделать выводы, изложенные выводы:
1) _____; 2 _____; 3) _____; 4) _____; 5) _____; 6) _____. IV. На каждый вопрос или незаконченное утверждение один или несколько ответов должны быть верными. Изберите букву: А – если верно только 1, 3, 4; В – если верно только 1, 5; C – если верно только 2, 4; D – если верно только 4; Е – если все ответы верны. 10. Стратегическое управление возникло как ответ на: а) недостатки долгосрочного планирования; б) осложнение международных отношений; в) повышение уровня конкуренции; г) необходимость установления эффективных связей с другими организациями; д) рост кризисных явлений в отдельных отраслях. А, В, С, D, Е. 11. К основным внутренним источникам возникновения проблем на предприятии можно отнести: а) несогласованность интересов; б) отсутствие баланса между правами и ответственностью менеджеров; в) недостаточная информированность высшего руководства; г) наличие негибкой оргструктуры управления. А, В, С, D, Е. 12. Отличие экономической стратегии от текущего управления предприятием заключается: а) полноте и надежности первичной информации; б) потому что текущее управление оперирует со всеми сферами действия предприятия, а стратегия – с наиболее важными; в) процессе разработки экономической стратегии, которая не завершается каким-либо конкретным действием; г) разработке стратегии, которая базируется на широком применении качественных методов анализа и оценки; д) потому что при реализации стратегии, в отличие от текущего планирования, отсутствует необходимость в постоянном контроле и анализе. А, В, С, D, Е. V. Выберите правильный ответ по нижеприведенной схеме и изберите букву:
13. Стратегия предприятия имеет приблизительный характер, потому что базируется на использовании неполной и неточной информации. А, В, С, D, E, F, G. 14. Стратегия предприятия отличается от текущего плана, потому что текущее управление оперирует со всеми сферами действия предприятия, а стратегия – с наиболее важными. А, В, С, D, E, F, G. 15. Стратегическое управление возникло как ответ на осложнение международных отношений, потому что стратегическое управление сориентировано на решение международных вопросов. VI. Установите правильную последовательность, проставив нумерацию цифрами. 16. Фазы жизненного цикла предприятия: а) становление; б) спад; в) рост; г) зрелость; д) зарождение; е) прекращение деятельности. 17. Укажите порядок этапов проведения SWOT-анализа: а) формирование (уточнение) стратегии для каждой СЗХ; б) анализ критических внутренних и внешних факторов; в) оценка внешних факторов и вероятности их влияния; г) оценка внутренних факторов и вероятности их влияния; д) разработка рекомендаций, которые усиливают преимущества и смягчают недостатки по каждому из внутренних факторов; е) кто мы, какие наши конкурентные преимущества (недостатки); ж) прогнозирование тенденций изменений по каждому из внешних факторов; з) какими мы хотим, можем быть? 18. Установление целей в общем виде предусматривает прохождение четырех обязательных этапов: а) установление индивидуальных целей и задач как инструмента обеспечения их выполнения; б) выявление и анализ тенденций, что можно наблюдать в окружении; в) построение иерархии целей («дерево целей»); г) установление общей цели предприятия. VII. Дополните утверждение, вписав слово в соответствующем падеже 19. Объединение с другими предприятиями, которые расположены на последовательных этапах технологического процесса производства и реализации продукции, – это ________________________________________________ . 20. Объединение разных предприятий на приблизительно равных условиях в пределах одной организации как один из вариантов реализации стратегии роста называется ________________________________________________ . ПРИМЕР ЗАДАНИЯ ТЕКУЩЕГО Модуль 1 для текущей проверки знаний студентов по дисциплине «Стратегический менеджмент» Уровни X, F, E, D Задание 1.Процесс разработки стратегии предприятия. Задание 2.Факторы, которые влияют на содержание стратегии. Задание 3.Сущность «стратегии как процесса» и «стратегии как результата». Уровень В Задание 4 1. С точки зрения стратегического управления предприятие рассматривается как закрытая система: а) да; б) нет. 2. Одной из причин изменения заданий управления является: а) осложнение международных отношений; б) появление концепции организации как «открытой системы». 3. Стратегическое мышление – это: а) мышление, свойственное всем руководителям предприятия; б) мышление, которое ориентировано на определение целей предприятия и способов их достижения. 4. По своей сути стратегия предприятия – это: а) приказ руководителя; б) инструмент для достижения целей предприятия. 5. Стратегия предприятия – это: а) система управленческих решений; б) способность определить «слабое звено» в потенциале предприятия; в) набор организационных планов предприятия. Уровень А Задание 5.ТОА «АВЛ» – торговая фирма, которая начала свою деятельность 3 года тому назад по продаже кровельных материалов нового поколения, постепенно открывает новые направления работы. Сегодня фирма «АВЛ» предоставляет полный комплекс услуг по расчету, монтажу, гарантийному обслуживанию кровель, продолжая продавать кровельные и сопровождающие материалы, водосточные системы, строительный инструмент для выполнения кровельных работ, раздвижные лестницы, строительные леса, бетономешалки и мансардные окна. На это время на предприятии небольшие объемы реализации продукции, что, по мнению руководства, предопределено отсутствием качественной рекламы и низким уровнем маркетинга. Фирма предлагает широкий выбор товаров только высокого качества, отдавая преимущество экологически чистым и долговечным материалам, потому что надежная кровля – важный элемент успешного строительства. Товары принадлежат к высокой ценовой категории, но существует определенная гибкость цен в зависимости от заказа клиента. На фирме работают компетентные специалисты, способные к внедрению новых продуктов, технологий производства, технологий управления и тому подобное. Внешняя среда характеризуется развитием рынка строительства и ростом спроса на современные качественные материалы, потому уровень конкуренции усиливается в связи с появлением на рынке новых конкурентов. Задание. Сформулируйте миссию и стратегические цели ТОА «АВЛ». |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 278. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |