Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Практические задания по теме




Для закрепления знаний по данной теме необходимо выпол­нить практические задания и итоговый тест (тестирование проводится во время семинарского занятия).

Практическое задание 1

Проанализируйте ситуацию, выявите и проанализируйте сильные и слабые стороны предприятия на основании известной информации и макроэкономической ситуации, которая сложи­лась в экономике Украины. Какие ваши прогнозы относительно перспектив предприятия?

ДП «Инкерманский завод марочных вин» (г. Севастополь) был создан в 1961 г. Предприятие производит в основном сухие марочные вина (70 % объема выпуска). В 2001 г. завод расши­рил свой ассортимент и выпустил еще 10 наименований новых видов продукции, в том числе вина долголетней выдержки, крепленые и полусухие вина, полусладкие красные вина.

Главное богатство предприятия – подвалы и дубовая тара для выдержки.

В 2000 г. на заводе был введен в эксплуатацию комплекс по разливу высококачественных марочных вин. В данное время здесь действуют две линии разлива: одна из них работает еще с советских времен, а на другой установили современное итальян­ское оборудование. Но это оборудование «требует» соответ­ствующей тары. В случае появления некондиционной оте­чественной бутылки выходит из строя вся линия. Это обстоя­тельство заставило руководство предприятия выделить допол­нительных рабочих, которые вручную проверяют диаметр шейки бутылки.

Завод не имеет собственных виноградных угодий, а потому закупает виноматериалы в 20 совхозах Крыма, расположенных в Севастопольской зоне, Бахчисарайском, Симферопольском районах. Основная трудность заключается в том, что с момента сбора ягод и к началу их переработки согласно технологическим правилам должно пройти не больше 2 часов. Также на увели­чение выпуска винной продукции влияют погодные условия. Так, в 2000 г. был высокий урожай винограда, а в этом году засуха внесла свои коррективы. Кроме того, посадки физически стареют. Средний возраст украинских виноградников – 12–15 лет.

Предприятие вывозит за границу 8 % своей продукции, глав­ный покупатель – Россия. Ведутся переговоры относительно продажи продукции в Израиль, Канаду, США.

Практическое задание 2

Составьте план мероприятий для осуществления изменений в организации. Разработайте график и бюджет для внедрения разработанного плана.

- Имеющаяся ситуация (какая именно?).

- Желательная ситуация (какая именно?).

- Факторы «за».

- Факторы «против».

- План действий.

Практическое задание 3

Каждый процесс развития предусматривает изменения и реорганизацию системы в соответствии с новыми целями и стратегиями. Внутренняя среда организации включает в себя: цели, структуру, задачи, технологию и людей. Перед Вами возникает задача проанализировать и описать причины сопро­тивления изменениям и методы его преодоления. После анализа изменений следует сгруппировать причины сопротивления и методы его преодоления, которые используются в организации.


 

Тесты для контроля знаний студентов

1. О каких автономных децентрализующих формированиях идет речь – создаются по объемам реализации с учетом расходов на нее и полученным доходом:

а) центры прибылей;

б) центры реализаций;

в) центры инвестиций.

2. Трансфертные цены – это:

а) условно-расчетные цены, по которым структурные подразделения предприятия передают друг другу товары или оказывают услуги;

б) отбирают нормативные и предельные расходы;

в) устанавливают текущие или рыночные цены на новую продукцию или продукты – аналоги.

3. О каком понятии в стратегическом планировании идет речь – «сквозной метод» управления расходами на всех иерархи­ческих уровнях управления предприятием:

а) финансовый анализ;

б) функционально-стоимостный анализ;

в) экономический анализ.

4. Определите автономные децентрализующие формиро­вания, которые создаются для самостоятельного обслу­живания СЗХ:

а) центры прибылей;

б) центры реализаций;

в) центры инвестиций.

5. Стоимостная оценка функций управления предус­матривает:

а) заработную плату;

б) командировочные расходы;

в) расходы на производство;

г) содержание сооружений и инвентаря;

д) расходы на маркетинг;

е) отчисление на социальное страхование.

6. По каким группам показателей отчитываются перед высшим руководством СХЦ:

а) текущий – производственная хозяйственная деятельность;

б) выполнение работ в соответствии с общими стратегическими планами;

в) расчетные показатели прибылей;

г) уровень рентабельности.

7. Трансфертные цены устанавливаются на базе:

а) рыночных цен;

б) фактической цены готовой продукции;

в) расходов на производство;

г) договоров между отдельными подразделениями.

8. О какой функциональной стратегии идет речь – является основой для выбора альтернативы, которая предопределяет природу и направления организации финансовых отношений как вне пределов, так и внутри предприятия:

а) стратегия развития;

б) инновационная стратегия;

в) финансовая стратегия.

9. Определите стратегию, которая предусматривает опре­деление отношений со страховыми, кредитными организациями и акционерами:

а) стратегия развития;

б) инновационная стратегия;

в) финансовая стратегия.

10. Компонентом какой стратегии является стратегия относительных долгов предприятия:

а) стратегия развития;

б) инновационная стратегия;

в) инновационная стратегия;

г) финансовая стратегия.

11. В чем заключается принципиальное отличие «стратеги­ческого и рыночного» мышления руководителя предприятия?

а) руководитель, который владеет стратегическим мыш­лением не ограничивается в работе на одних и тех же рынках;

б) руководитель, который владеет стратегическим мыш­лением, при построении организационной структуры управления ориентируется прежде всего на инно­вационную реакцию организации;

в) руководитель, который владеет стратегическим мыш­лением, не боится обновлять ассортимент товаров для поддержки стойких позиций фирмы на уже основных национальных рынках.

12. Для каких ситуаций необходимо использование системы управления на основе гибких срочных решений:

а) для ситуаций, когда перед фирмой начинают возникать важные задачи так стремительно, что их невозможно своевременно предусмотреть;

б) для управления на основе экстраполяции;

в) для случаев, когда неэффективным является страте­гическое управление.

13. На чем сосредоточивают свое внимание в управленческой деятельности руководители творческого строя мышления?

а) на новизне подходов к продукции фирмы, ориги­нальности рыночной стратегии;

б) на оптимизации взаимодействия центрального штаба управления фирмой и ее линейных подразделений;

в) на сочетании разных реакций организаций в зависи­мости от ситуации внешней среды деятельности фирмы.

14. Концепцией какого направления является система идей и представлений, которая определяет целые функционирования организаций, характер отношений между субъектом и объек­том этих подсистем:

а) управление сопротивлением;

б) организационного развития;

в) усовершенствование структур управления.

15. Определите позитивные факторы, которые способ­ствуют технологии проведения изменений в организации:

а) организационный кризис;

б) изменения ценностей и норм у работников;

в) организационная инерция;

г) противоречие в целях;

д) изменения стиля управления;

е) бюрократичность структуры.

16. Определите негативные факторы, которые сдержи­вают процесс проведения изменений в организации:

а) организационный кризис;

б) изменения ценностей и норм у работников;

в) организационная инерция;

г) противоречие в целях;

д) изменения стиля управления;

е) бюрократичность структуры.

17. О каком понятии в стратегическом управлении идет речь – согласованный во времени и пространстве поток ресур­сов, а также их запасов, которые помогают балансировать и поддерживать эти потоки для получения запланированных результатов деятельности:

а) концепция предприятия;

б) деятельность предприятия;

в) управление предприятием.

18. О каком понятии в стратегическом управлении идет речь – это интегрированная часть управления, которое дает возможность осознать будущее, руководствуясь имеющейся и базовой позицией, образами жизни предприятия:

а) ГЦП;

б) философия предприятия;

в) цели предприятия.

19. Какой метод управления сопротивлением организацион­ным изменениям требует больших расходов и нежелателен с точки зрения негативных социальных последствий:

а) адаптация;

б) принуждение;

в) «стартовая площадка».

20. Что из себя представляет управление на основе предви­дения изменений?

а) управление на основе фактических результатов преды­дущих периодов деятельности фирмы;

б) управление в условиях высокой степени неопре­деленности риска;

в) управление в условиях возникновения неожиданных явлений и ускорения темпа изменений, но с сохра­нением возможности предусмотреть будущие измене­ния и возможную реакцию на них.

Вопросы для самостоятельной проработки

1. Факторы, которые способствуют или препятствуют становлению стратегического управления на отечественных предприятиях.

2. Этапы становления системы стратегического управления.

3. Подходы к определению понятия «система стратеги­ческого управления».

4. Составные системы стратегического управления и механизм их взаимодействия.

5. Необходимость формирования адекватного управлен­ческого потенциала в процессе становления стратегического управления на предприятии.

Для усвоения материала по вопросам самостоятельной рабо­ты следует воспользоваться литературными источниками, периодическими изданиями и ресурсами Интернета.

Темы рефератов

1. Особенности применения стратегического управления на предприятиях Украины.

2. Система стратегического управления: ее особенности и составляющие.

3. Управленческий потенциал как основа формирования системы стратегического управления на предприятии.

4. Организационная культура предприятия: суть и пути формирования.

Литература: 1–3, 5, 15, 16, 20, 24.

[К содержанию] [Предыдущее] [Следующее]

[К содержанию] [Предыдущее] [Следующее]

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ ЗАДАНИЕ
ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ЕГО ВЫПОЛНЕНИЮ

Индивидуальным заданием для самостоятельной работы студента в течение семестра является написание рефератов по теме на выбор. Защита рефератов проводится во время инди­видуальных занятий под руководством преподавателя, а также во время семинарских и практических занятий.

Написание реферата является дополнительной частью самостоятельной работы студента над учебной дисциплиной «Стратегический менеджмент». Цель этого вида работы – углубление теоретических знаний, приобретенных студентами в процессе изучения дисциплины.

Написание реферата способствует более глубокому усвоению студентами дисциплины «Стратегический менеджмент», побуж­дает основательно изучать нормативно-законодательную базу по вопросам экономических отношений, статистические мате­риалы, специальные научные издания отечественных и загра­ничных авторов, в которых рассматриваются вопросы форми­рования стратегии предприятия как курса дальнейшего развития в условиях становления рыночных отношений.

Первым этапом написания реферата является выбор темы. Студенты избирают тему реферата по собственному усмотре­нию, но в соответствии с тематикой рефератов, определенной кафедрой менеджмента организаций и внешнеэкономической деятельности. По согласованию с преподавателем студент мо­жет подготовить реферат на другую тему, которой нет в этом перечне.

После выбора темы студент должен разработать и изложить в письменной форме ее план. План темы следует разрабатывать после ознакомления с литературными источниками, которые освещают те вопросы и проблемы по теме исследования. Это даст возможность студенту детальнее представить себе струк­туру реферата, последовательно изложить его содержание, пол­нее осветить круг вопросов, которые должны быть раскрыты.

План должен включать лишь те вопросы, которые непосред­ственно касаются темы и дают возможность полно и глубоко раскрыть ее.

Текст реферата записывается на белой бумаге стандартного формата А4. Листы можно сшивать любым способом, но так, чтобы они не рассыпались.

Титульный лист реферата должен иметь такое содержание: название учебного заведения; название кафедры; название учеб­ной дисциплины; тема реферата; фамилия, инициалы студента, учебная дисциплина, номер академической группы; дата пред­ставления реферата преподавателю на проверку (день, месяц, год).

После титульного листа следует детальный план реферата, в котором необходимо выделить вступление, два-три подраздела основного содержания, выводы, список использованной литературы, дополнения.

Сложные таблицы, которые не вмещаются в тексте, а также другие вспомогательные материалы включаются в приложения к работе. При этом в тексте на них делаются соответствующие ссылки.

В конце реферата подается полный список использованных источников. Его необходимо написать в определенном порядке: сначала приводятся законодательные и нормативные акты, статистические справочники, общая и специальная литература по алфавитом.

Реферат должен быть выполнен и сдан на кафедру не позже отмеченной в учебном плане даты.

Оптимальный объем работы 10–15 страниц печатного текста, выполненного на одной стороне отдельных пронумерованных листов бумаги в соответствии со стандартом на выполнение документов с использованием печатающих и графических устройств привода ЭВМ.

Работа оформляется на листах формата А4 (210×297 мм) через 1,5 интервала, размер шрифта 14, шрифт «Times New Roman». Размер поля: верхнее, нижнее и левое – 20 мм, правое – 10 мм.

Порядок размещения структурных элементов работы следую­щий: первая страница – титульный лист, содержание работы, в котором указываются страницы, вступление, потом основной текст, перечень литературы и дополнения.

Структурные элементы «СОДЕРЖАНИЕ», «ВСТУПЛЕНИЕ», «ВЫВОДЫ», «ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ» не нумеруют, а их наименование является заглавием структурного элемента. Допускается простой план (без параграфов и подзаголовков).

Страницы работы нумеруются арабскими цифрами в правом верхнем углу страниц, с сохранением сквозной нуме­рации всего текста. Все листы следует пронумеровать. Поряд­ковый номер ставится в правом верхнем углу страницы, при этом нумерация начинается с первого листа после вступления. Титульный лист тоже включают в нумерацию, но номер страницы не ставят.

Иллюстрации необходимо размещать непосредственно пос­ле текста, в котором они вспоминаются впервые, или на сле­дующей странице. На все иллюстрации должны быть ссылки в работе. Иллюстрации нумеруются арабскими цифрами в преде­лах раздела и называются «Рисунок», что вместе с названием иллюстрации (в случае необходимости) размещается под рисунком, например, «Рисунок 3.2…».

Цифровой материал оформляют в виде таблиц. Таблицу следует размещать непосредственно после текста, в котором она вспоминается впервые, или на следующей странице. На все таблицы должны быть ссылки в тексте и нумеруются они аналогично иллюстрациям. Слово «Таблица» размещают слева над таблицей, после чего идет ее название.

Ссылки в тексте на библиографические источники сле­дует подавать, указывая порядковый номер по списку литера­туры, взятый в квадратные скобки, например [5].

В случае потребности ссылаются на стандарты, технические условия, инструкции и другие подобные документы, на доку­мент в целом или на его разделы, указывая обозначения и наименования документа, номера и названия раздела. Ссылки на источники документальной информации даются не только на порядковый номер, но и на конкретные страницы, например [16, с. 45–47. Это правило необходимо соблюдать во всех случаях заимствования чужого текста, цифровых данных и др., а также при использовании цитат из произведений других авторов.

Библиографическое описание литературных источников, использованных в курсовой работе, – ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ, приводится лишь с включением обязательных элементов. Описание книг начинается с фамилии автора в именительном падеже. После фамилии автора указывают его инициалы, название книги, место издания, издательство, год издания, количество страниц.

Пример:

Салчук В. К. Анализ хозяйственной деятельности сель­скохозяйственных предприятий : учебник / Салчук В. К. – К. : Урожай, 2011. – 328 с.

Библиографическое описание на статьи, опубликованные в серийных изданиях, приводят в таком порядке: автор, заглавие, источник публикации, год издания (число и месяц для газет), номер, выпуск, том (для журналов и изданий, которые продол­жаются), страницы, на которых напечатана статья (кроме газет объемом шесть и меньше страниц).

Пример.

Мазур В. Приоритеты промышленной политики / Мазур В. // Правительственный курьер. – 2010. – 5 декабря.

Штрадт Б. Контролінг в реализации информационной функции / Штрадт Б., Петрах О. // Бухгалтерский учет и аудит. – 2009. – № 7. – С. 35–39.

[К содержанию] [Предыдущее] [Следующее]

[К содержанию] [Предыдущее] [Следующее]










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 201.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...