![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Практические задания по теме
Для закрепления знаний по данной теме необходимо выполнить практические задания и итоговый тест (тестирование проводится во время семинарского занятия). Практическое задание 1 Проанализируйте ситуацию, выявите и проанализируйте сильные и слабые стороны предприятия на основании известной информации и макроэкономической ситуации, которая сложилась в экономике Украины. Какие ваши прогнозы относительно перспектив предприятия? ДП «Инкерманский завод марочных вин» (г. Севастополь) был создан в 1961 г. Предприятие производит в основном сухие марочные вина (70 % объема выпуска). В 2001 г. завод расширил свой ассортимент и выпустил еще 10 наименований новых видов продукции, в том числе вина долголетней выдержки, крепленые и полусухие вина, полусладкие красные вина. Главное богатство предприятия – подвалы и дубовая тара для выдержки. В 2000 г. на заводе был введен в эксплуатацию комплекс по разливу высококачественных марочных вин. В данное время здесь действуют две линии разлива: одна из них работает еще с советских времен, а на другой установили современное итальянское оборудование. Но это оборудование «требует» соответствующей тары. В случае появления некондиционной отечественной бутылки выходит из строя вся линия. Это обстоятельство заставило руководство предприятия выделить дополнительных рабочих, которые вручную проверяют диаметр шейки бутылки. Завод не имеет собственных виноградных угодий, а потому закупает виноматериалы в 20 совхозах Крыма, расположенных в Севастопольской зоне, Бахчисарайском, Симферопольском районах. Основная трудность заключается в том, что с момента сбора ягод и к началу их переработки согласно технологическим правилам должно пройти не больше 2 часов. Также на увеличение выпуска винной продукции влияют погодные условия. Так, в 2000 г. был высокий урожай винограда, а в этом году засуха внесла свои коррективы. Кроме того, посадки физически стареют. Средний возраст украинских виноградников – 12–15 лет. Предприятие вывозит за границу 8 % своей продукции, главный покупатель – Россия. Ведутся переговоры относительно продажи продукции в Израиль, Канаду, США. Практическое задание 2 Составьте план мероприятий для осуществления изменений в организации. Разработайте график и бюджет для внедрения разработанного плана. - Имеющаяся ситуация (какая именно?). - Желательная ситуация (какая именно?). - Факторы «за». - Факторы «против». - План действий. Практическое задание 3 Каждый процесс развития предусматривает изменения и реорганизацию системы в соответствии с новыми целями и стратегиями. Внутренняя среда организации включает в себя: цели, структуру, задачи, технологию и людей. Перед Вами возникает задача проанализировать и описать причины сопротивления изменениям и методы его преодоления. После анализа изменений следует сгруппировать причины сопротивления и методы его преодоления, которые используются в организации.
Тесты для контроля знаний студентов 1. О каких автономных децентрализующих формированиях идет речь – создаются по объемам реализации с учетом расходов на нее и полученным доходом: а) центры прибылей; б) центры реализаций; в) центры инвестиций. 2. Трансфертные цены – это: а) условно-расчетные цены, по которым структурные подразделения предприятия передают друг другу товары или оказывают услуги; б) отбирают нормативные и предельные расходы; в) устанавливают текущие или рыночные цены на новую продукцию или продукты – аналоги. 3. О каком понятии в стратегическом планировании идет речь – «сквозной метод» управления расходами на всех иерархических уровнях управления предприятием: а) финансовый анализ; б) функционально-стоимостный анализ; в) экономический анализ. 4. Определите автономные децентрализующие формирования, которые создаются для самостоятельного обслуживания СЗХ: а) центры прибылей; б) центры реализаций; в) центры инвестиций. 5. Стоимостная оценка функций управления предусматривает: а) заработную плату; б) командировочные расходы; в) расходы на производство; г) содержание сооружений и инвентаря; д) расходы на маркетинг; е) отчисление на социальное страхование. 6. По каким группам показателей отчитываются перед высшим руководством СХЦ: а) текущий – производственная хозяйственная деятельность; б) выполнение работ в соответствии с общими стратегическими планами; в) расчетные показатели прибылей; г) уровень рентабельности. 7. Трансфертные цены устанавливаются на базе: а) рыночных цен; б) фактической цены готовой продукции; в) расходов на производство; г) договоров между отдельными подразделениями. 8. О какой функциональной стратегии идет речь – является основой для выбора альтернативы, которая предопределяет природу и направления организации финансовых отношений как вне пределов, так и внутри предприятия: а) стратегия развития; б) инновационная стратегия; в) финансовая стратегия. 9. Определите стратегию, которая предусматривает определение отношений со страховыми, кредитными организациями и акционерами: а) стратегия развития; б) инновационная стратегия; в) финансовая стратегия. 10. Компонентом какой стратегии является стратегия относительных долгов предприятия: а) стратегия развития; б) инновационная стратегия; в) инновационная стратегия; г) финансовая стратегия. 11. В чем заключается принципиальное отличие «стратегического и рыночного» мышления руководителя предприятия? а) руководитель, который владеет стратегическим мышлением не ограничивается в работе на одних и тех же рынках; б) руководитель, который владеет стратегическим мышлением, при построении организационной структуры управления ориентируется прежде всего на инновационную реакцию организации; в) руководитель, который владеет стратегическим мышлением, не боится обновлять ассортимент товаров для поддержки стойких позиций фирмы на уже основных национальных рынках. 12. Для каких ситуаций необходимо использование системы управления на основе гибких срочных решений: а) для ситуаций, когда перед фирмой начинают возникать важные задачи так стремительно, что их невозможно своевременно предусмотреть; б) для управления на основе экстраполяции; в) для случаев, когда неэффективным является стратегическое управление. 13. На чем сосредоточивают свое внимание в управленческой деятельности руководители творческого строя мышления? а) на новизне подходов к продукции фирмы, оригинальности рыночной стратегии; б) на оптимизации взаимодействия центрального штаба управления фирмой и ее линейных подразделений; в) на сочетании разных реакций организаций в зависимости от ситуации внешней среды деятельности фирмы. 14. Концепцией какого направления является система идей и представлений, которая определяет целые функционирования организаций, характер отношений между субъектом и объектом этих подсистем: а) управление сопротивлением; б) организационного развития; в) усовершенствование структур управления. 15. Определите позитивные факторы, которые способствуют технологии проведения изменений в организации: а) организационный кризис; б) изменения ценностей и норм у работников; в) организационная инерция; г) противоречие в целях; д) изменения стиля управления; е) бюрократичность структуры. 16. Определите негативные факторы, которые сдерживают процесс проведения изменений в организации: а) организационный кризис; б) изменения ценностей и норм у работников; в) организационная инерция; г) противоречие в целях; д) изменения стиля управления; е) бюрократичность структуры. 17. О каком понятии в стратегическом управлении идет речь – согласованный во времени и пространстве поток ресурсов, а также их запасов, которые помогают балансировать и поддерживать эти потоки для получения запланированных результатов деятельности: а) концепция предприятия; б) деятельность предприятия; в) управление предприятием. 18. О каком понятии в стратегическом управлении идет речь – это интегрированная часть управления, которое дает возможность осознать будущее, руководствуясь имеющейся и базовой позицией, образами жизни предприятия: а) ГЦП; б) философия предприятия; в) цели предприятия. 19. Какой метод управления сопротивлением организационным изменениям требует больших расходов и нежелателен с точки зрения негативных социальных последствий: а) адаптация; б) принуждение; в) «стартовая площадка». 20. Что из себя представляет управление на основе предвидения изменений? а) управление на основе фактических результатов предыдущих периодов деятельности фирмы; б) управление в условиях высокой степени неопределенности риска; в) управление в условиях возникновения неожиданных явлений и ускорения темпа изменений, но с сохранением возможности предусмотреть будущие изменения и возможную реакцию на них. Вопросы для самостоятельной проработки 1. Факторы, которые способствуют или препятствуют становлению стратегического управления на отечественных предприятиях. 2. Этапы становления системы стратегического управления. 3. Подходы к определению понятия «система стратегического управления». 4. Составные системы стратегического управления и механизм их взаимодействия. 5. Необходимость формирования адекватного управленческого потенциала в процессе становления стратегического управления на предприятии. Для усвоения материала по вопросам самостоятельной работы следует воспользоваться литературными источниками, периодическими изданиями и ресурсами Интернета. Темы рефератов 1. Особенности применения стратегического управления на предприятиях Украины. 2. Система стратегического управления: ее особенности и составляющие. 3. Управленческий потенциал как основа формирования системы стратегического управления на предприятии. 4. Организационная культура предприятия: суть и пути формирования. Литература: 1–3, 5, 15, 16, 20, 24. [К содержанию] [Предыдущее] [Следующее] [К содержанию] [Предыдущее] [Следующее] ИНДИВИДУАЛЬНОЕ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ ЗАДАНИЕ Индивидуальным заданием для самостоятельной работы студента в течение семестра является написание рефератов по теме на выбор. Защита рефератов проводится во время индивидуальных занятий под руководством преподавателя, а также во время семинарских и практических занятий. Написание реферата является дополнительной частью самостоятельной работы студента над учебной дисциплиной «Стратегический менеджмент». Цель этого вида работы – углубление теоретических знаний, приобретенных студентами в процессе изучения дисциплины. Написание реферата способствует более глубокому усвоению студентами дисциплины «Стратегический менеджмент», побуждает основательно изучать нормативно-законодательную базу по вопросам экономических отношений, статистические материалы, специальные научные издания отечественных и заграничных авторов, в которых рассматриваются вопросы формирования стратегии предприятия как курса дальнейшего развития в условиях становления рыночных отношений. Первым этапом написания реферата является выбор темы. Студенты избирают тему реферата по собственному усмотрению, но в соответствии с тематикой рефератов, определенной кафедрой менеджмента организаций и внешнеэкономической деятельности. По согласованию с преподавателем студент может подготовить реферат на другую тему, которой нет в этом перечне. После выбора темы студент должен разработать и изложить в письменной форме ее план. План темы следует разрабатывать после ознакомления с литературными источниками, которые освещают те вопросы и проблемы по теме исследования. Это даст возможность студенту детальнее представить себе структуру реферата, последовательно изложить его содержание, полнее осветить круг вопросов, которые должны быть раскрыты. План должен включать лишь те вопросы, которые непосредственно касаются темы и дают возможность полно и глубоко раскрыть ее. Текст реферата записывается на белой бумаге стандартного формата А4. Листы можно сшивать любым способом, но так, чтобы они не рассыпались. Титульный лист реферата должен иметь такое содержание: название учебного заведения; название кафедры; название учебной дисциплины; тема реферата; фамилия, инициалы студента, учебная дисциплина, номер академической группы; дата представления реферата преподавателю на проверку (день, месяц, год). После титульного листа следует детальный план реферата, в котором необходимо выделить вступление, два-три подраздела основного содержания, выводы, список использованной литературы, дополнения. Сложные таблицы, которые не вмещаются в тексте, а также другие вспомогательные материалы включаются в приложения к работе. При этом в тексте на них делаются соответствующие ссылки. В конце реферата подается полный список использованных источников. Его необходимо написать в определенном порядке: сначала приводятся законодательные и нормативные акты, статистические справочники, общая и специальная литература по алфавитом. Реферат должен быть выполнен и сдан на кафедру не позже отмеченной в учебном плане даты. Оптимальный объем работы 10–15 страниц печатного текста, выполненного на одной стороне отдельных пронумерованных листов бумаги в соответствии со стандартом на выполнение документов с использованием печатающих и графических устройств привода ЭВМ. Работа оформляется на листах формата А4 (210×297 мм) через 1,5 интервала, размер шрифта 14, шрифт «Times New Roman». Размер поля: верхнее, нижнее и левое – 20 мм, правое – 10 мм. Порядок размещения структурных элементов работы следующий: первая страница – титульный лист, содержание работы, в котором указываются страницы, вступление, потом основной текст, перечень литературы и дополнения. Структурные элементы «СОДЕРЖАНИЕ», «ВСТУПЛЕНИЕ», «ВЫВОДЫ», «ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ» не нумеруют, а их наименование является заглавием структурного элемента. Допускается простой план (без параграфов и подзаголовков). Страницы работы нумеруются арабскими цифрами в правом верхнем углу страниц, с сохранением сквозной нумерации всего текста. Все листы следует пронумеровать. Порядковый номер ставится в правом верхнем углу страницы, при этом нумерация начинается с первого листа после вступления. Титульный лист тоже включают в нумерацию, но номер страницы не ставят. Иллюстрации необходимо размещать непосредственно после текста, в котором они вспоминаются впервые, или на следующей странице. На все иллюстрации должны быть ссылки в работе. Иллюстрации нумеруются арабскими цифрами в пределах раздела и называются «Рисунок», что вместе с названием иллюстрации (в случае необходимости) размещается под рисунком, например, «Рисунок 3.2…». Цифровой материал оформляют в виде таблиц. Таблицу следует размещать непосредственно после текста, в котором она вспоминается впервые, или на следующей странице. На все таблицы должны быть ссылки в тексте и нумеруются они аналогично иллюстрациям. Слово «Таблица» размещают слева над таблицей, после чего идет ее название. Ссылки в тексте на библиографические источники следует подавать, указывая порядковый номер по списку литературы, взятый в квадратные скобки, например [5]. В случае потребности ссылаются на стандарты, технические условия, инструкции и другие подобные документы, на документ в целом или на его разделы, указывая обозначения и наименования документа, номера и названия раздела. Ссылки на источники документальной информации даются не только на порядковый номер, но и на конкретные страницы, например [16, с. 45–47. Это правило необходимо соблюдать во всех случаях заимствования чужого текста, цифровых данных и др., а также при использовании цитат из произведений других авторов. Библиографическое описание литературных источников, использованных в курсовой работе, – ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ, приводится лишь с включением обязательных элементов. Описание книг начинается с фамилии автора в именительном падеже. После фамилии автора указывают его инициалы, название книги, место издания, издательство, год издания, количество страниц. Пример: Салчук В. К. Анализ хозяйственной деятельности сельскохозяйственных предприятий : учебник / Салчук В. К. – К. : Урожай, 2011. – 328 с. Библиографическое описание на статьи, опубликованные в серийных изданиях, приводят в таком порядке: автор, заглавие, источник публикации, год издания (число и месяц для газет), номер, выпуск, том (для журналов и изданий, которые продолжаются), страницы, на которых напечатана статья (кроме газет объемом шесть и меньше страниц). Пример. Мазур В. Приоритеты промышленной политики / Мазур В. // Правительственный курьер. – 2010. – 5 декабря. Штрадт Б. Контролінг в реализации информационной функции / Штрадт Б., Петрах О. // Бухгалтерский учет и аудит. – 2009. – № 7. – С. 35–39. [К содержанию] [Предыдущее] [Следующее] [К содержанию] [Предыдущее] [Следующее] |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 244. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |