Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ТЕМА 8. СТРАТЕГИИ ВНЕШНЕГО РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
Алгоритм изучения темы Терминологический словарь Вертикальная интеграция – объединение с другими предприятиями, расположенными на последовательных этапах технологического процесса производства и реализации продукции. Глобальная стратегия – конкурентная стратегия компании одинаковая для всех стран. Горизонтальная интеграция – увеличение масштабов хозяйственной деятельности предприятия путем объединения с производителями аналогичной продукции (конкурентами). Стратегия интеграционного роста – возможность объединения с другими элементами маркетинговой системы отрасли. Стратегия обратной вертикальной интеграции (интеграция «назад») – рост предприятия за счет приобретения компаний-поставщиков или усиления контроля над поставщиками. Стратегия прямой вертикальной интеграции (интеграция «вперед») – рост предприятия за счет приобретения предприятий-потребителей или усиления контроля над структурами, которые находятся между предприятием и конечным потребителем. Семинарское занятие 8. Стратегии внешнего План 1. Стратегии, которые обеспечивают предприятию внешний рост. 2. Глобальная стратегия, ее сущность и условия целесообразности использования. 3. Многонациональная стратегия предприятия: преимущества и недостатки. Практические задания по теме Для закрепления знаний по данной теме необходимо выполнить практические задания и итоговый тест (тестирование проводится во время семинарского занятия). Практическое задание 1 Проанализируйте ситуацию и изберите вариант интеграции предприятия, рассмотрев все возможные варианты. Как критерий оценки рекомендуется использовать рассчитанную прибыль и рентабельность. Предприятие (В) рассматривает два варианта объединения: горизонтальная интеграция (с производителями аналогичной продукции – предприятиями Д и Е) или вертикальная интеграция (с предприятиями – участниками технологической цепочки А и С). Запланированные показатели производственной деятельности предприятий – возможных участников объединения приведены в табл. 16. Таблица 16 Исходные данные
Практическое задание 2 Проанализируйте ситуацию и определите цели и принципы стратегии внешнего развития, какие барьеры для стратегического планирования существуют у предприятия, определите, какие типы планов, программ и проектов разрабатываются на предприятии. ЗАО «Хмельницкая макаронная фабрика». Год основания: 1948. Количество работающих: 210. Основные виды деятельности: производство макаронных изделий. Сегодня фабрика успешно рассчитывается за кредит и работает над новыми планами совершенствования производства. Главная наша цель – выпускать качественную конкурентоспособную продукцию. Продукция изготовляется из лучших сортов отечественного сырья, она экологически чистая, без красителей и примесей, по доступным ценам. Макароны «Экстра», черепашки, лапша, вермишель, перья, витушки, рожки, улитки, спирали, граммофоны, суповые засыпки – такой разнообразный ассортимент изделий фабрики. Для обеспечения стабильного качества изделий проводится разработка системы качества на основе международных стандартов ISO 9001. На фабрике применяются новые формы ведения хозяйства и взаимоотношений. Руководство фабрики работает над созданием надлежащего кадрового потенциала, начиная от рядового рабочего – к руководителю отдельного подразделения. На фабрике на протяжении последних лет применяются методы и средства управления, обеспечения и улучшения качества в соответствии с Европейской моделью делового совершенства. Концепция качества пронизывает всю организационную систему фабрики и ее процессы. Основной стратегической установкой фабрики является увеличение объемов производства макаронных изделий, повышение качества продукции, выпуск новых видов, увеличение части реализованной продукции на рынке, применение самой современной техники и технологий, повышение жизненного уровня работающих. Каждые пять лет планово-экономический отдел разрабатывает план на следующие пять лет. В настоящее время действует пятилетний план на 2010–2015 гг. и подготовленный проект плана на период до 2020 года. Исходными данными для разработки этого плана были прогнозы реализации готовой продукции, данные технического уровня и развития фабрики, предложения относительно увеличения производственных мощностей, улучшения условий и организации труда, производства и повышения его эффективности, хозяйственные соглашения. Разработку стратегии фабрики и выполнения пятилетних планов осуществляет Правление под руководством директора. Разработка стратегии и пятилетнего плана тесно связаны. Это отображается в разработке бизнес-плана. При разработке планов предприятия используется информация отдела маркетинга об объемах реализации, ассортимента, цены. Задания пятилетних планов корректируются в годовых и месячных планах в зависимости от ситуации на потребительском рынке. Администрация фабрики пересматривает, актуализирует и улучшает стратегию и планы. Об изменениях стратегии и планов информируются владельцы, потребители и поставщики, а также клиенты по переработке давальческого сырья. Ежемесячно планово-экономический отдел проводит анализ эффективности производства, выводится фактическая рентабельность и прибыль на 1 тонну изделий, сравнивается с плановой калькуляцией, оценивается весомость стратегии и планов. Эта информация поступает директору фабрики, членам правления. Специалисты фабрики вносят предложения относительно повышения эффективности производства, поиска путей снижения себестоимости продукции и улучшения качества. Эта деятельность распространяется на все виды продукции, что выпускает фабрика. Работу по подбору и распределению кадров на фабрике осуществляет инженер по подготовке кадров при участии ведущих специалистов и руководителей структурных подразделений. Ежегодно на фабрике разрабатываются планы: - комплектования кадрами для выполнения производственных программ; - повышения квалификации руководителей и специалистов; - основных мероприятий по работе с кадрами. Кадровые планы охватывают все аспекты кадровой деятельности: прием на работу, обучение новым профессиям (подготовка, переподготовка, смежные профессии), повышение квалификации, служебные передвижения. Кадровые планы разрабатывает инженер по подготовке кадров с привлечением руководителей структурных подразделений и утверждает директор предприятия. Анализ финансовой деятельности осуществляется ежемесячно бухгалтерией. Вся информация предоставляется руководству для обсуждения на совещании руководителей подразделений или на заседании правления. На техническое перевооружение, модернизацию производства, повышение качества продукции, внедрение новых технологий ЗАО «Хмельницкая макаронная фабрика» направляет 55 % чистой прибыли. С целью разработки и внедрения новых технологий и определения «узких» мест на предприятии создаются инициативные группы. Отдел сбыта и маркетинга на протяжении одного года проводит периодический опрос конечных потребителей и клиентов, как продается продукция, какие виды продукции имеют наибольший спрос, как покупатели реагируют на новый ассортимент, новую упаковку. На фабрике практикуется непосредственное общение руководителей-лидеров со своими подчиненными в виде сборов, индивидуальных бесед. Решаются вопросы оперативным путем. С 1997 года согласно приказа № 34 создана комиссия по вопросам анонимного анкетирования, которая с помощью социологов и согласно инструкции по разработке вопросов для анонимного анкетирования разрабатывает вопросы, подводит итоги и складывает протоколы. Технология производства макаронных изделий является экологически чистым процессом, без вредных отходов. Сырье и вспомогательные материалы, которые используются на производстве, являются экологически чистыми, все они имеют соответствующие качественные удостоверения и санитарно-гигиенические выводы. Используются упаковочные материалы, которые не имеют вредного влияния на окружающую среду, что подтверждено соответствующими выводами органов экологической безопасности. В результате внедрения описанных мероприятий на фабрике в 2011 году по сравнению с 2010 годом выросли: - объем реализации продукции – на 25 %; - основные средства производства – на 63 %; - оборотные фонды предприятия – на 10 %; - заработная плата – на 16,3 %; - отчисление в бюджет – на 85 %; - производительность труда – на 11,1 %; - рентабельность – на 8,7 %. Тесты для контроля знаний студентов |
|||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 202. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |