Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

I. Установите соответствие в виде комбинации цифр и букв




1. Классификация стратегий:

Вид стратегии Тип стратегии
1) общая стратегия; 2) конкурентная стратегия; 3) функциональная стратегия A) стратегия дифференциации; B) стратегия роста; C) стратегия маркетинга; D) стратегия фокусировки; E) стратегия стабильности; F) стратегия финансирования

1) _____________; 2) ______________; 3) ______________.

2. Конкурентные преимущества предприятия:

Тип конкурентных преимуществ Элементы конкурентных преимуществ
1) высшего порядка; 2) низшего порядка A) наличие развитой сбытовой сети; B) наличие двух текущих счетов; C) применении импортного сырья в технологическом процессе; D) наличие «ноу-хау» собственного производства; E) близость предприятия к аэропорту; F) наличие системы обучения и переобучения кадров

1) __________________; 2) __________________.

ІІ. К тестовому заданию после перечня утверждений, пронумерованных цифрами, подается перечень ответов, обозначенных буквами. К каждому вопросу необходимо подобрать правильный ответ

Впишите букву:

А – если фраза связана только с А;

В – если фраза связана только с В;

С – если фраза связана и с А, и с В;

D – если фраза не связана ни с А, ни с В.

3. Определите конкурентную стратегию:

Основные источники получения прибыли Стратегия
1) уменьшение расходов на единицу продукции при снижении цены; 2) рост объемов продажи; 3) увеличение цены; 4) уменьшение цены при повышении расходов A) лидерство в расходах; B) дифференциация; C) обе стратегии; D) ни одна из стратегий

1) __________; 2) __________; 3) __________; 4) __________.

4. Определите конкурентную стратегию:

Приоритетные требования Стратегия
1) усиление внимания к марке­тинговой деятельности; 2) творческие способности; 3) эффективное нормирование работ и технологических процессов; 4) глубокое исследование целевого сегмента; 5) универсальный дизайн продукции А) лидерство в расходах; В) дифференциация; С) обе стратегии; D) ни одна из стратегий

1) _______; 2) _______; 3) _______; 4) _______; 5) ________

IІІ. На каждый вопрос или незаконченное утверждение один или несколько ответов должны быть верными.

Изберите букву:

А – если верно только 1, 3, 4;

В – если верно только 1, 5;

C – если верно только 2, 4;

D – если верно только 4;

Е – если все ответы верны.

5. Разновидностями стратегии роста являются:

а) стратегия вертикальной интеграции;

б) стратегия сокращения;

в) стратегия горизонтальной интеграции;

г) стратегия выживания;

д) стратегия снижения расходов.

е) А, В, С, D, Е.

6. Стратегия стабильности чаще всего применяется:

а) предприятиями, которые выходят на рынок;

б) предприятиями, продукция которых находится на стадии зрелости согласно теории жизненного цикла продукции;

в) предприятиями, которые реализуют продукцию на быстро растущем рынке;

г) преимущественно большими предприятиями, которые доминируют на рынке;

д) преимущественно малыми и средними предприятиями.

е) А, В, С, D, Е.

Вопросы для самостоятельной проработки

1. Сущность корпоративной стратегии и ее роль в деятельности широко диверсифицированных предприятий.

2. Особенности выбора корпоративной стратегии в процессе стратегической деятельности отечественных предприятий.

Для усвоения материала по вопросам самостоятельной работы следует воспользоваться литературными источниками, периодическими изданиями и ресурсами Интернета.

Темы рефератов

1. Основные направления эффективного управления корпо­рацией.

2. Сущность корпоративной стратегии и ее роль в деятельности предприятий.

3. Виды корпоративных стратегий, условия их приложения.

4. Стратегии многонациональной диверсификации: сущность и особенности.

5. Причины, которые стимулируют фирмы распространять свою деятельность на международные рынки.

Литература: 2, 3, 7, 10, 17.

[К содержанию] [Предыдущее] [Следующее]

[К содержанию] [Предыдущее] [Следующее]

ТЕМА 10. МАТРИЧНЫЕ МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ
КОРПОРАТИВНОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ


Алгоритм изучения темы


Терминологический словарь

Матрица хозяйственного портфеля – это таблица, в которой сопоставляются стратегические позиции каждого структурного подразделения компании.

Семинарское занятие 10. Матричные методы формирования корпоративной стратегии предприятия

План

1. Матричные методы «портфельного» анализа.

2. Матрица Boston Consulting Group.

3. Матрица General Electric.

4. Матрица баланса «жизненных циклов» продуктов.

5. Преимущества и недостатки матричных моделей анализа «портфеля» предприятия.

6. Анализ взаимодействия стратегических зон ведения хозяйства с позиции обеспечения синергии.

Практические задания по теме

Для закрепления знаний по данной теме необходимо выполнить практические задания и итоговый тест (тестирование проводится во время семинарского занятия).

Практическое задание 1

Проанализируйте ситуацию и постройте матрицу «Skandstart» и на основе полученных результатов проанализи­руйте конкурентные позиции предприятия относительно това­ров, которые производятся. Прокомментируйте шаги предприя­тия относительно отдельных товаров, используя исходные данные и данные матрицы, при этом обратите внимание на характеристики рынка, цены и показатель ROI. Сформулируйте предложения относительно укрепления конкурентной позиции предприятия.

Предприятие «Элко ЛЕД» выпускает деревянную мебель, рамы, двери и тому подобное и работает на разных рынках. Характеристика продукции и информация относительно опроса покупателей относительно отношения к продукции предприятия дана в табл. 17.


Таблица 17


Исходные даны

Вид товара

Рыночная ситуация

Оценка товара покупателем

Характеристика производства товара

доля рынка характерис­тика рынка отношение к цене товара расположение к товару прибыли, грн од. объем инвестиций
А 0,6 Растущий Приемлемая 80 50 400
Б 0,3 Растущий Высокая 70 20 100
В 0,2 Сокращаемый Приемлемая 30 32 400
Г 0,6 Стабильный Низкая 40 80 1 200
Д 0,2 Растущий Низкая 70 10 150

Практическое задание 2

Проанализируйте ситуацию и определите позиции отдельных СЗХ, используя матрицу Boston Consulting Group. Сделайте выбор перспективных СЗХ и дайте стратегические рекомен­дации предприятию.

На предприятии, которое производит бытовую технику, выделено шесть потенциальных стратегических зон ведения хозяйства или видов бизнеса.

Экономическая характеристика каждой СЗХ дана в табл. 18.

Таблица 18

Характеристика СЗХ

Показатели 1 2 3 4 5 6
Рост рынка, % 5 12 18 8 15 5
Часть СЗХ на рынке, % 40 1,6 50 30 22 3,5
Часть основного конкурента на рынке, % 20 8 20 10 45 5
Прибыль, тыс. грн 5 2 10 2 10 1

Практическое задание 3

Проанализируйте ситуацию и, используя матрицу Boston Consulting Group, проанализируйте продуктовый портфель предприятия. Какую стратегию можно порекомендовать для каждого продукта? Ответ обоснуйте.

ПФ «Рик» была основана в 1992 г. В начале своего существования фирма производила разную продукцию. Главной целью фирмы было получение прибыли для дальнейшего развития, а также расширения производства.

С начала своей производственной деятельности фирма зани­малась производством деревянных щеток. С этой продукцией она вышла на экспорт, поскольку за рубежом используют про­дукцию, которая подлежит утилизации. В 1997 г. за собст­венные средства закупила пилораму и занялась производством брусьев из хвойной породы. Также начали производить дере­вянную упаковку. Основным заказчиком этой продукции было ДП «Завод им. В. О. Малышева», которому была необходимая упаковка для танков, экспортировавшихся в Пакистан.

В следующем году фирма заключила договор с Бельгией на поставку сырьевых заготовок для паркета. К середине 2000 г. лесхозы подняли цены на сырье в 4 раза. Таким образом, лесхозы стали монополистами на рынке сырья и вышли на внешний рынок с аналогичной продукцией (заготовками для паркета). Ситуация складывалась не в пользу фирмы. ПФ «Рик» разорвала контракты с Бельгией, поскольку был очень высокий риск для ее деятельности.

При таких условиях фирма была вынуждена искать пути выхода из неблагоприятной ситуации. Поэтому для завоевания рынка было решено улучшить качество паркета, который изготовляется, а также выйти на рынок с новой продукцией. Была разработана и введена новая технология. После чего фирма заключила контракт с Грецией и Нидерландами. Новыми рынками сбыта продукции для фирмы могут стать Великобри­тания, Россия, Германия. Также фирма начала производить колодки для щеток, заключив контракт с ЗАО «ХЩО».

В 2010 г. ПФ «Рик» занималась деревообработкой. За этот период 69,3 % готовой продукции пошло на экспорт (Нидер­ланды, Греция), 30,7 % реализовано на внутреннем рынке (вагонка, паркет, доска для пола, колодки для щеток).

В 2011 г. фирма изготовляет новые станки и начинает производство нового паркета – индустриального («семена», «новый»). Новый паркет производится из дешевых заготовок и имеет хороший спрос за рубежом. Ассортимент продукции дан в табл. 19.

Таблица 19

Характеристика «портфеля»

Продукция Произ­водство в 2010 г., грн Произ­водство в 2011 г., грн Доля рынка фирмы, % Доля рынка кон­курента, %
Заготовка 24 327 19 665 15 12
Заготовка (сухая) 32 059 37 290 37 25
Паркет дубовый 91939 85 995 5 8
Паркет «семян» 49 776 60 195 32 19
Паркет «новый» 99 781 113 091 13 17
Колодки 4 000 1 800 28 15

Практическое задание 4

Проанализируйте ситуацию и определите позиции отдельных СЗХ на основе построения матрицы баланса «жизненных цик­лов» СЗХ. На основе полученных результатов сформируйте портфель предприятия (при условии, что в 2011 г. оно может осуществлять деятельность не более чем в пяти СЗХ).

Предприятие анализирует стратегические зоны ведения хозяйства с целью выбора наиболее приемлемых. В табл. 20 приведены данные относительно имеющихся СЗХ в 2010 г., а в табл. 21 – прогнозные данные относительно СЗХ в 2012 г.

Таблица 20










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 187.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...