Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
I. Установите соответствие в виде комбинации цифр и букв
1. Классификация стратегий:
1) _____________; 2) ______________; 3) ______________. 2. Конкурентные преимущества предприятия:
1) __________________; 2) __________________. ІІ. К тестовому заданию после перечня утверждений, пронумерованных цифрами, подается перечень ответов, обозначенных буквами. К каждому вопросу необходимо подобрать правильный ответ Впишите букву: А – если фраза связана только с А; В – если фраза связана только с В; С – если фраза связана и с А, и с В; D – если фраза не связана ни с А, ни с В. 3. Определите конкурентную стратегию:
1) __________; 2) __________; 3) __________; 4) __________. 4. Определите конкурентную стратегию:
1) _______; 2) _______; 3) _______; 4) _______; 5) ________ IІІ. На каждый вопрос или незаконченное утверждение один или несколько ответов должны быть верными. Изберите букву: А – если верно только 1, 3, 4; В – если верно только 1, 5; C – если верно только 2, 4; D – если верно только 4; Е – если все ответы верны. 5. Разновидностями стратегии роста являются: а) стратегия вертикальной интеграции; б) стратегия сокращения; в) стратегия горизонтальной интеграции; г) стратегия выживания; д) стратегия снижения расходов. е) А, В, С, D, Е. 6. Стратегия стабильности чаще всего применяется: а) предприятиями, которые выходят на рынок; б) предприятиями, продукция которых находится на стадии зрелости согласно теории жизненного цикла продукции; в) предприятиями, которые реализуют продукцию на быстро растущем рынке; г) преимущественно большими предприятиями, которые доминируют на рынке; д) преимущественно малыми и средними предприятиями. е) А, В, С, D, Е. Вопросы для самостоятельной проработки 1. Сущность корпоративной стратегии и ее роль в деятельности широко диверсифицированных предприятий. 2. Особенности выбора корпоративной стратегии в процессе стратегической деятельности отечественных предприятий. Для усвоения материала по вопросам самостоятельной работы следует воспользоваться литературными источниками, периодическими изданиями и ресурсами Интернета. Темы рефератов 1. Основные направления эффективного управления корпорацией. 2. Сущность корпоративной стратегии и ее роль в деятельности предприятий. 3. Виды корпоративных стратегий, условия их приложения. 4. Стратегии многонациональной диверсификации: сущность и особенности. 5. Причины, которые стимулируют фирмы распространять свою деятельность на международные рынки. Литература: 2, 3, 7, 10, 17. [К содержанию] [Предыдущее] [Следующее] [К содержанию] [Предыдущее] [Следующее] ТЕМА 10. МАТРИЧНЫЕ МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ Алгоритм изучения темы Матрица хозяйственного портфеля – это таблица, в которой сопоставляются стратегические позиции каждого структурного подразделения компании. Семинарское занятие 10. Матричные методы формирования корпоративной стратегии предприятия План 1. Матричные методы «портфельного» анализа. 2. Матрица Boston Consulting Group. 3. Матрица General Electric. 4. Матрица баланса «жизненных циклов» продуктов. 5. Преимущества и недостатки матричных моделей анализа «портфеля» предприятия. 6. Анализ взаимодействия стратегических зон ведения хозяйства с позиции обеспечения синергии. Практические задания по теме Для закрепления знаний по данной теме необходимо выполнить практические задания и итоговый тест (тестирование проводится во время семинарского занятия). Практическое задание 1 Проанализируйте ситуацию и постройте матрицу «Skandstart» и на основе полученных результатов проанализируйте конкурентные позиции предприятия относительно товаров, которые производятся. Прокомментируйте шаги предприятия относительно отдельных товаров, используя исходные данные и данные матрицы, при этом обратите внимание на характеристики рынка, цены и показатель ROI. Сформулируйте предложения относительно укрепления конкурентной позиции предприятия. Предприятие «Элко ЛЕД» выпускает деревянную мебель, рамы, двери и тому подобное и работает на разных рынках. Характеристика продукции и информация относительно опроса покупателей относительно отношения к продукции предприятия дана в табл. 17. Таблица 17 Исходные даны
Практическое задание 2 Проанализируйте ситуацию и определите позиции отдельных СЗХ, используя матрицу Boston Consulting Group. Сделайте выбор перспективных СЗХ и дайте стратегические рекомендации предприятию. На предприятии, которое производит бытовую технику, выделено шесть потенциальных стратегических зон ведения хозяйства или видов бизнеса. Экономическая характеристика каждой СЗХ дана в табл. 18. Таблица 18 Характеристика СЗХ
Практическое задание 3 Проанализируйте ситуацию и, используя матрицу Boston Consulting Group, проанализируйте продуктовый портфель предприятия. Какую стратегию можно порекомендовать для каждого продукта? Ответ обоснуйте. ПФ «Рик» была основана в 1992 г. В начале своего существования фирма производила разную продукцию. Главной целью фирмы было получение прибыли для дальнейшего развития, а также расширения производства. С начала своей производственной деятельности фирма занималась производством деревянных щеток. С этой продукцией она вышла на экспорт, поскольку за рубежом используют продукцию, которая подлежит утилизации. В 1997 г. за собственные средства закупила пилораму и занялась производством брусьев из хвойной породы. Также начали производить деревянную упаковку. Основным заказчиком этой продукции было ДП «Завод им. В. О. Малышева», которому была необходимая упаковка для танков, экспортировавшихся в Пакистан. В следующем году фирма заключила договор с Бельгией на поставку сырьевых заготовок для паркета. К середине 2000 г. лесхозы подняли цены на сырье в 4 раза. Таким образом, лесхозы стали монополистами на рынке сырья и вышли на внешний рынок с аналогичной продукцией (заготовками для паркета). Ситуация складывалась не в пользу фирмы. ПФ «Рик» разорвала контракты с Бельгией, поскольку был очень высокий риск для ее деятельности. При таких условиях фирма была вынуждена искать пути выхода из неблагоприятной ситуации. Поэтому для завоевания рынка было решено улучшить качество паркета, который изготовляется, а также выйти на рынок с новой продукцией. Была разработана и введена новая технология. После чего фирма заключила контракт с Грецией и Нидерландами. Новыми рынками сбыта продукции для фирмы могут стать Великобритания, Россия, Германия. Также фирма начала производить колодки для щеток, заключив контракт с ЗАО «ХЩО». В 2010 г. ПФ «Рик» занималась деревообработкой. За этот период 69,3 % готовой продукции пошло на экспорт (Нидерланды, Греция), 30,7 % реализовано на внутреннем рынке (вагонка, паркет, доска для пола, колодки для щеток). В 2011 г. фирма изготовляет новые станки и начинает производство нового паркета – индустриального («семена», «новый»). Новый паркет производится из дешевых заготовок и имеет хороший спрос за рубежом. Ассортимент продукции дан в табл. 19. Таблица 19 Характеристика «портфеля»
Практическое задание 4 Проанализируйте ситуацию и определите позиции отдельных СЗХ на основе построения матрицы баланса «жизненных циклов» СЗХ. На основе полученных результатов сформируйте портфель предприятия (при условии, что в 2011 г. оно может осуществлять деятельность не более чем в пяти СЗХ). Предприятие анализирует стратегические зоны ведения хозяйства с целью выбора наиболее приемлемых. В табл. 20 приведены данные относительно имеющихся СЗХ в 2010 г., а в табл. 21 – прогнозные данные относительно СЗХ в 2012 г. Таблица 20 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 223. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |