Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

I. Установите соответствие в виде комбинации цифр и букв




1. Характерные черты стратегии:

Тип стратегии Характерные черты
1) стратегия снижения расходов; 2) стратегия дифференциации; 3) стратегия фокусировки A) стандартизированная продукция; B) разнообразие, выбор по моделям, партиям и тому подобное; С) специализация на определенный сегмент покупателей; D) создание продукции с уникальными специфическими свойствами, что позво­ляет удовлетворить конкретную потреб­ность потребителя; E) снижение расходов на производство; F) удовлетворение потребностей геогра­фического региона

1) ____________; 2) _____________; 3) _____________.

2. Отличия стратегических планов и программ:

Вид документа Характеристика документа
1) стратегический план; 2) стратегическая прог­рамма A) одна цель; B) комплекс проблем, которые развя­зываются; C) единство проблемы, которая раз­вязывается; D) много целей; E) структура документа единственная для всего объекта; F) структура документа определяется характером проблемы, которая решается

1) _____________; 2) ______________.

ІІ. К тестовому заданию после перечня утверждений, про­нумерованных цифрами, подается перечень ответов, обозна­ченных буквами. К каждому вопросу необходимо подобрать правильный ответ.

Впишите букву:

А – если фраза связана только с А;

В – если фраза связана только с В;

С – если фраза связана и с А, и с В;

D – если фраза не связана ни с А, ни с В.

3. Определите метод изучения внешней среды:

Характерные черты Метод
1) поиск сформированной инфор­мации, которая уже существует в ретроспективе; 2) отслеживание информации, кото­рая появляется впервые; 3) попытка создать информацию о будущем состоянии; 4) прогнозирование конкурентных позиций А) мониторинга; В) сканирования; C) оба метода; D) ни один из методов

1) _________; 2) __________; 3) _________; 4) _________.

4. Определите характерные черты текущего и стра­тегического плана:

Характерные черты Вид плана
1) определяет альтернативные дей­ствия; 2) разрабатывается на среднем периоде управления предприятием; 3) разрабатывается на короткий период времени; 4) определен по расходам; 5) сориентирован в будущее А) текущий план; В) стратегический план; C) оба вида плана; D) ни один вид плана

1) ________; 2) ________; 3) ________; 4) _______; 5) ________.

5. Определите содержательные элементы стратегических и текущих планов:

Содержательные элементы Вид плана
1) проект нового изделия; 2) программа повышения конку­рентоспособности; 3) производственная программа; 4) бюджет; 5) проект создания новых производ­ственных мощностей А) текущий план; В) стратегический план; С) оба вида плана; D) ни один вид плана

1) ________; 2) ________; 3) ________; 4) ________; 5) ________.

Вопросы для самостоятельной проработки

1. Основные причины, которые приводят к расхождениям в расходах между разными странами в производстве продукции.

2. Подходы правительства к определению политики относи­тельно собственных и заграничных предприятий, которые участвуют в производстве и действуют на рынке страны.

3. Особенности конкурентных отношений в условиях мультинациональной и глобальной конкуренции.

Для усвоения материала по вопросам самостоятельной рабо­ты следует воспользоваться литературными источниками, периодическими изданиями и ресурсами Интернета.

Темы рефератов

1. Стратегии интеграции как возможность внешнего развития предприятия.

2. Факторы, которые влияют на стратегии выхода на внешние рынки.

3. Стратегия внешнеэкономической деятельности как одна из главных стратегических альтернатив в деятельности предприятия.

4. Особенности характера международной конкуренции в разных отраслях.

5. Типы международных стратегий.

6. Преимущества и недостатки многонациональной стратегии.

Литература: 2–7, 9, 18, 27.

[К содержанию] [Предыдущее] [Следующее]

ТЕМА 9. КОРПОРАТИВНАЯ СТРАТЕГИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

Алгоритм изучения темы



Терминологический словарь

Корпоративная стратегия – это стратегия, которая дает описание общего направления роста предприятия, развития его производственно-сбытовой деятельности и демонстрирует, как руководить разными видами бизнеса, чтобы сбалансировать «портфель» товаров и услуг предприятия.

Семинарское занятие 9. Корпоративная
стратегия предприятия



План

1. Сущность корпоративной стратегии, ее особенности и основные направления.

2. Корпоративные стратегии свертывания и ликвидации, их сущность и условия внедрения.

3. Корпоративные стратегии реструктуризации, возобнов­ления и экономии, условия целесообразности их использования.

Практические задания по теме

Для закрепления знаний по данной теме необходимо выпол­нить практические задания и итоговый тест (тестирование про­водится во время семинарского занятия).

Практическое задание 1

Проанализируйте ситуацию и выполните задание.

1. Определите предпосылки применения стратегического управления на предприятии.

2. Какие задания корпоративной стратегии выполняет ЗАО «Оболонь» на современном этапе развития?

3. Проведите сравнительные характеристики стратегий, которые используются на предприятии.

4. В чем вы видите стратегическое мышление членов правления ЗАО «Оболонь»?

Закрытое акционерное общество «ОБОЛОНЬ».

Год основания: 1980. Количество работающих: 1800. Основ­ные виды деятельности: производство пива, минеральной воды, слабоалкогольных, безалкогольных напитков и солода.

Закрытое акционерное общество «Оболонь» является лиди­рующим и наиболее прогрессивным частным предприятием по производству пива, минеральных вод, безалкогольных и слабо­алкогольных напитков в Украине. Базируется в г. Киеве. Обо­лонь – название старославянского происхождения, которое означает заросшую травой низину, луг, выгон.

Основным направлением деятельности является производ­ство пива – золотистого, ароматного, пенистого напитка, кото-рый хорошо утоляет жажду, повышает общий тонус организма, способствует обмену веществ. Производственное объединение «Оболонь» в конце 80-х годов взяло четкий курс на изменение своего статуса – с государственного предприятия на частное.

С 1 июля 1990 года коллектив перешел работать на аренду с выкупом, а 27 августа 1992 года «Оболонь» получает свиде­тельство № 1 фонда Государственного имущества Украины, которое удостоверяет новый статус приватизированного предприятия.

ЗАО «Оболонь» – это сугубо украинская компания. Членам трудового коллектива, которые работали на условиях аренды с выкупом, принадлежит 99,5 % акций общества. В послеприва­тизационном периоде ЗАО «Оболонь» ни разу не испытало падение производства, невзирая на глубокий экономический кризис в Украине и отрасли. Выпуск продукции увеличился в 3,9 раза. Оплата сборов и налогов выросла в 9,7 раза. Создано около 900 новых рабочих мест непосредственно в акционерном обществе и около 9 000 в смежных предприятиях. ЗАО «Обо­лонь» входит в число ста наибольших производителей продук­ции в Украине, в прошлом году заняло 25-е место среди промышленных производителей, а среди наибольших компаний, которые включают энергетические компании, банки, железную дорогу – почетное 70-е место. Сегодня ЗАО «Оболонь» является лидером в производстве пива, солода и слабоалкогольных напитков в Украине. Кроме того, мы производим безалкоголь­ные напитки, сиропы, минеральную воду и полимерные ящики для пищевых продуктов. Продукция предприятия поставляется во все регионы Украины, частично – России; в Великобри­танию, Канаду, Израиль, Швейцарию, США, Италию.

О высоком качестве продукции ЗАО «Оболонь» свиде­тельствуют многочисленные престижные награды и медали, добытые на международных выставках и конкурсах в Киеве, Москве, Минске, Санкт-Петербурге, Сочи, Мадриде и другом. В 1997 году ЗАО «Оболонь» в общенациональной программе «Человек года» получило наивысший рейтинг в номинации «Отечественный товаропроизводитель года». Третья общена­циональная программа «Человек года «98» подтвердила это признание, а торговая марка «Оболонь» стала лауреатом в номинации «Торговая марка года».

В 1998 году предприятие первым в отрасли получило меж­дународный сертификат качества ISO 9001, выданный немецкой фирмой DEKRA. В ноябре 1998 года мы стали победителями
3-го Украинского национального конкурса по качеству в номи­нации «Большие предприятия». Коллектив «Оболони» постоян­но работает на перспективу, вкладывая заработанные средства (больше 70 % прибыли) в модернизацию и обновление произ­водства. В настоящее время без остановки действующих произ­водств ведется работа по значительному наращению мощностей, для финансирования которой подписано кредитное соглашение с европейским банком реконструкции и развития. «Оболонь» сегодня – это не только главный завод. В состав акционерного общества входит около 25 разнообразных структур, которые сочетают производственную, научную и торговую деятельности.

Созданы сети фирменных магазинов, баров, ресторанов, баз отдыха. «Оболонь» сегодня – это национальная компания, которая работает для Украины, утверждая ее конкурен­тоспособной продукцией.

Направленность ЗАО «Оболонь» на качество обеспечивает наш взнос в успех наших клиентов. Это осуществляется через создание национального продукта высокого качества, стремле­ния к удовлетворению потребностей каждого отдельного клиен­та в области качеством продукции и сервис. Направленность ЗАО «Оболонь» на качество значит, что:

- мы придерживаемся мысли, что судить о качестве может, прежде всего, наш клиент, и нашей обязанностью является постоянное выполнение ожиданий клиентов;

- мы постоянно направленны на достижение качества, пытаясь предотвращать возникновение проблем;

- мы рассматриваем свою работу как взнос в успех наших клиентов;

- мы относимся к нашим поставщикам как к важным партнерам в совместной деятельности для достижения высокого уровня качества и внедрения современных технологий производства и управления;

- мы осознаем, что успех в области качества является результатом общего труда людей, готовых работать в одной команде;

- мы подчеркиваем, что наш успех в области качества завтра должен быть еще лучше, чем сегодня.

Благодаря тому, что ЗАО «Оболонь» работает стабильно, за последние годы постепенно был подобран профессиональный коллектив, основной состав которого на настоящее время почти не изменился. На руководство ЗАО «Оболонь» положено обеспечение:

- соответствия профессионального уровня рабочих требованиям рыночной экономики и социальной защиты работников;

- обучения и проверки знаний работников по вопросам охраны труда;

- разработки и реализации профессионального, экономи­ческого, юридического, экологического обучения кадров непос­редственно на производстве, а также путем заключения дого­воров с учебными заведениями. Планом работы отдела кадров предусмотрено комплектование подразделений персоналом при наличии вакантных мест.

Находясь в предыдущие годы на позициях признанного лидера по качеству, что проявлялось в повышенном спросе на продукцию, ЗАО «Оболонь» не осуществлял полного и система­тического исследования потребностей потребителей.

В марте 1998 года на ЗАО «Оболонь» организована выездная торговля, с помощью которой проводится реализация продук­ции в небольшие торговые заведения (мини супермаркеты, киоски, кафе и тому подобное) и с самого начала ее работы ведется систематический анализ продажи. Результаты анализа поступают к заинтересованным лицам.

Внедрение скидок и компенсация транспортных расходов дает возможность розничной торговле удерживать низкие цены на продукцию ЗАО «Оболонь» почти по всей Украине, которая делает ее доступной для потребителей. Отдел сбыта ЗАО «Обо­лонь» имеет в своем составе высокопрофессиональных работников и современные офисную технику и оборудование. Прием заявок на продукцию проводится по телефону и во время непосредственного контакта покупателей с работниками отдела сбыта. На ЗАО «Оболонь» постоянно проводится контроль качества всех видов продукции, которая производится. Для обеспечения качества на предприятии работает отдел техни­ческого контроля, производственная и экспериментальная лабо­ратории. Ведущие специалисты этих служб проводят ежеднев­ные дегустации и тестирования продукции. В случае выявления отклонений (качество продукции, качество упаковки) нека­чественная продукция в торговлю не допускается.

ЗАО «Оболонь» наибольший налогоплательщик в г. Киеве. За 2010 год оплачено налога в бюджет района и города – 178 млн грн, в 2011 г. – 1 128,8 млн грн. Эти налоги составляют основу средств, которые идут на выплату пенсий, заработной платы. Все это способствует формированию позитивного имид­жа ЗАО «Оболонь» как национальной компании, которая при­нимает непосредственное участие в культурно-художественной жизни общества и заботится о его духовном и физическом развитии. ЗАО «Оболонь» вкладывает средства в акции неболь­ших старых пивзаводов и этим помогает предприятиям разви­ваться и сохранять свои коллективы. Пакеты акций в пред­приятиях торговли и общественного питания способствуют созданию современных фирменных магазинов. А это новые рабочие места, новые рынки сбыта. Всего создано 7 тыс. новых рабочих мест. Предприятие дает работу стеклозаводам, сахаро­заводам, колхозам (какие выращивают ячмень), транспорту, полиграфии. Выход предприятия на международный рынок поднимает имидж «Оболони» и всей Украины в глазах стран СНГ, Европы, мира.


Тесты для контроля знаний студентов










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 181.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...