Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Для усвоения материала по вопросам самостоятельной работы следует воспользоваться литературными источниками, периодическими изданиями и ресурсами Интернета.




Темы рефератов

1. Взаимосвязь и соотношение производственных и рыноч­ных характеристик продуктово-товарных стратегий предприя­тия.

2. Роль и значение стратегии выживания и стабилизации для отечественных предприятий.

3. Разработка функциональных стратегий: подходы и проблемы.

4. Необходимость и особенности разработки стратегического набора отечественных предприятий в условиях трансформации экономики Украины.

5. Особенности формирования стратегического набора моно­продуктового и полипродуктового предприятий.

Литература: 1–3, 5–7, 9, 14, 21, 27.

Модуль 2. Виды стратегий предприятия
условия их приложения


ТЕМА 7. СТРАТЕГИЯ ДИВЕРСИФИКАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Алгоритм изучения темы



Терминологический словарь

Диверсификация (от лат. diversificatso – изменение, разно­образие) – это распространение хозяйственной деятельности на новые сферы путем проникновения предприятий в отрасли, которые не имеют прямой производственной связи или функциональной зависимости от основной деятельности.

Поглощение – приобретение контрольного пакета акций.

Семинарское занятие 7. Стратегия диверсификации деятельности предприятия

План

1. Предпосылки внедрения стратегии диверсификации. Пре­имущества и недостатки узкоспециализированных предприятий.

2. Формы вхождения предприятия в новые отрасли.

3. Профильная и непрофильная диверсификация, их преиму­щества и недостатки.

Практические задания по теме

Для закрепления знаний по данной теме необходимо выполнить практические задания и итоговый тест (тестирование проводится во время семинарского занятия).

Практическое задание 1

Проанализируйте ситуацию и на основе приведенных данных постройте матрицу McKinsey, изберите вариант первоочеред­ного инвестирования подразделений. Ответ обоснуйте, исполь­зуя результаты матрицы и информацию, которая приведена в табл. 14.

Диверсифицированное предприятие пересматривает свой «портфель» с целью его оптимизации. Для принятия решения относительно дополнительного финансирования отдельных под-разделений было проведено исследование привлекательности отраслей и конкурентных позиций подразделений, которые работают в этих отраслях. Результаты экспертных оценок характеристик отраслей и конкурентных позиций приведены в табл. 14. Объем реализации продукции по подразделениям:
1 – 24 000 тыс. грн, 2 – 18 500 тыс. грн, 3 – 20 000 тыс. грн, 4 –12 000 тыс. грн, 5 – 15 600 тыс. грн.

Таблица 13


Результаты экспертных оценок

Показатели

Вес

Оценка по отраслям и подразделениям

1 2 3 4 5
Отраслевой привлекательности:            
- емкость рынка и прогноз его роста; 0,25 5 7 2 8 4
- низкий уровень сезонных и циклических колебаний; 0,10 3 9 2 7 3
- слабая интенсивность конкуренции; 0,20 4 8 7 7 2
- низкая потребность в капита­ловложениях; 0,20 1 2 3 6 4
- прибыльность отрасли 0,25 2 5 7 9 5
Позиции в конкуренции:            
- доля рынка; 0,25 2 3 8 5 2
- низкий уровень расходов; 0,15 5 4 7 8 5
- конкурентоспособность товара; 0,30 4 6 9 4 3
- технические возможности; 0,10 4 3 6 3 4
- знания потребителей и рынка 0,20 7 3 8 3 3

Практическое задание 2

Проанализируйте ситуацию и выполните задание.

По результатам стратегического анализа предприятие изме­няет конкурентную стратегию – от стратегии преимущества в расходах к стратегии дифференциации.

Задание. Определите максимально допустимый размер уве­личения расходов производства и реализации продукции в связи с дифференциацией при условии сохранения массы прибыли без дополнительных инвестиций, исходя из информации, приве­денной в табл. 15:

Таблица 15

Исходные данные

Показатель Стратегия «преимущества в расходах» Стратегия диф­ференциации
Объемы реализации продукции, тыс. ед. 2 100 1 800
Максимально допустимый уровень цены (без учета НДС), грн/ед. 65,0 72,0
Расходы производства и реализации (без учета НДС), грн/ед. 52,0 ×
Часть условно-постоянных расходов в себестоимости продукции, % 35 35

Тесты для контроля знаний студентов

1. Стратегия общего управления относится к:

а) общей стратегий;

б) функциональной стратегий;

в) конкурентной стратегий;

г) ресурсной стратегий.

2. Разновидностью стратегии сокращения является стратегия:

а) интеграции;

б) слияния;

в) «сбора урожая»;

г) фокусировки;

д) дифференциации.

3. На выбор принципиального направления развития пред­приятия направлены:

а) общие стратегии;

б) конкурентные стратегии;

в) функциональные стратегии;

г) ресурсные стратегии;

д) продуктовые стратегии.

4. Какой из приведенных факторов больше всего влияет на уровень конкурентоспособности предприятия:

а) ресурсы (потенциал) и производительное их исполь­зование;

б) загрузка производственных мощностей;

в) умение руководства предприятия получать льготные кредиты;

г) связи руководства с руководителями региона, страны, со средствами массовой информации;

д) средний возраст персонала предприятия (30 лет).

5. В каких случаях применяется «анализ разрыва»:

а) для оценки сравнительных конкурентных позиций разных предприятий;

б) для определения отклонения фактической траектории развития предприятия от предвиденного соответ­ствующей стратегией;

в) при анализе степени выполнения оперативных планов.

6. Методы экстраполяции базируются на утверждении о:

а) неизменности или относительной стабильности имею­щихся тенденций развития;

б) оптимистичном варианте развития событий;

в) пессимистический вариант развития событий.

7. Для обеспечения высокого уровня конкурентоспособности предприятия стойкость его производственно-хозяйственной деятельности является:

а) необходимым условием;

б) необходимым, но недостаточным условием;

в) достаточным условием.

8. Для обеспечения высокого уровня конкурентоспособности предприятия конкурентоспособность продукции является:

а) необходимым условием;

б) достаточным условием;

в) необходимым, но недостаточным условием.

9. При выборе товарной стратегии предприятие учитывает:

а) только рыночные характеристики СЗХ;

б) только производственные характеристики продукции, которая планируется к выпуску;

в) рыночные и производственные характеристики продук­ции, которая планируется к выпуску.

10. Стратегия предприятия это:

а) система управленческих решений;

б) способность определить «слабое звено» в потенциале предприятия;

в) набор организационных планов предприятия.

Вопросы для самостоятельной проработки

1. Варианты диверсификации: условия их использования, преимущества и недостатки.

2. Применение концепции синергизма при выборе вида диверсификации.

Для усвоения материала по вопросам самостоятельной работы следует воспользоваться литературными источниками, периодическими изданиями и ресурсами Интернета.

Темы рефератов

1. Преимущества и риски узкоспециализированных предприятий.

2. Предпосылки внедрения стратегии диверсификации и формы вхождения предприятия в новые отрасли.

3. Формы вхождения предприятия в новые отрасли, их преимущества и недостатки.

4. Сущность профильной стратегии диверсификации, ее особенности.

Литература: 1–3, 57, 13, 21.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 183.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...