Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Для усвоения материала по вопросам самостоятельной работы следует воспользоваться литературными источниками, периодическими изданиями и ресурсами Интернета.
Темы рефератов 1. Взаимосвязь и соотношение производственных и рыночных характеристик продуктово-товарных стратегий предприятия. 2. Роль и значение стратегии выживания и стабилизации для отечественных предприятий. 3. Разработка функциональных стратегий: подходы и проблемы. 4. Необходимость и особенности разработки стратегического набора отечественных предприятий в условиях трансформации экономики Украины. 5. Особенности формирования стратегического набора монопродуктового и полипродуктового предприятий. Литература: 1–3, 5–7, 9, 14, 21, 27. Модуль 2. Виды стратегий предприятия ТЕМА 7. СТРАТЕГИЯ ДИВЕРСИФИКАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ Алгоритм изучения темы Диверсификация (от лат. diversificatso – изменение, разнообразие) – это распространение хозяйственной деятельности на новые сферы путем проникновения предприятий в отрасли, которые не имеют прямой производственной связи или функциональной зависимости от основной деятельности. Поглощение – приобретение контрольного пакета акций. Семинарское занятие 7. Стратегия диверсификации деятельности предприятия План 1. Предпосылки внедрения стратегии диверсификации. Преимущества и недостатки узкоспециализированных предприятий. 2. Формы вхождения предприятия в новые отрасли. 3. Профильная и непрофильная диверсификация, их преимущества и недостатки. Практические задания по теме Для закрепления знаний по данной теме необходимо выполнить практические задания и итоговый тест (тестирование проводится во время семинарского занятия). Практическое задание 1 Проанализируйте ситуацию и на основе приведенных данных постройте матрицу McKinsey, изберите вариант первоочередного инвестирования подразделений. Ответ обоснуйте, используя результаты матрицы и информацию, которая приведена в табл. 14. Диверсифицированное предприятие пересматривает свой «портфель» с целью его оптимизации. Для принятия решения относительно дополнительного финансирования отдельных под-разделений было проведено исследование привлекательности отраслей и конкурентных позиций подразделений, которые работают в этих отраслях. Результаты экспертных оценок характеристик отраслей и конкурентных позиций приведены в табл. 14. Объем реализации продукции по подразделениям: Таблица 13 Результаты экспертных оценок
Практическое задание 2 Проанализируйте ситуацию и выполните задание. По результатам стратегического анализа предприятие изменяет конкурентную стратегию – от стратегии преимущества в расходах к стратегии дифференциации. Задание. Определите максимально допустимый размер увеличения расходов производства и реализации продукции в связи с дифференциацией при условии сохранения массы прибыли без дополнительных инвестиций, исходя из информации, приведенной в табл. 15: Таблица 15 Исходные данные
Тесты для контроля знаний студентов 1. Стратегия общего управления относится к: а) общей стратегий; б) функциональной стратегий; в) конкурентной стратегий; г) ресурсной стратегий. 2. Разновидностью стратегии сокращения является стратегия: а) интеграции; б) слияния; в) «сбора урожая»; г) фокусировки; д) дифференциации. 3. На выбор принципиального направления развития предприятия направлены: а) общие стратегии; б) конкурентные стратегии; в) функциональные стратегии; г) ресурсные стратегии; д) продуктовые стратегии. 4. Какой из приведенных факторов больше всего влияет на уровень конкурентоспособности предприятия: а) ресурсы (потенциал) и производительное их использование; б) загрузка производственных мощностей; в) умение руководства предприятия получать льготные кредиты; г) связи руководства с руководителями региона, страны, со средствами массовой информации; д) средний возраст персонала предприятия (30 лет). 5. В каких случаях применяется «анализ разрыва»: а) для оценки сравнительных конкурентных позиций разных предприятий; б) для определения отклонения фактической траектории развития предприятия от предвиденного соответствующей стратегией; в) при анализе степени выполнения оперативных планов. 6. Методы экстраполяции базируются на утверждении о: а) неизменности или относительной стабильности имеющихся тенденций развития; б) оптимистичном варианте развития событий; в) пессимистический вариант развития событий. 7. Для обеспечения высокого уровня конкурентоспособности предприятия стойкость его производственно-хозяйственной деятельности является: а) необходимым условием; б) необходимым, но недостаточным условием; в) достаточным условием. 8. Для обеспечения высокого уровня конкурентоспособности предприятия конкурентоспособность продукции является: а) необходимым условием; б) достаточным условием; в) необходимым, но недостаточным условием. 9. При выборе товарной стратегии предприятие учитывает: а) только рыночные характеристики СЗХ; б) только производственные характеристики продукции, которая планируется к выпуску; в) рыночные и производственные характеристики продукции, которая планируется к выпуску. 10. Стратегия предприятия – это: а) система управленческих решений; б) способность определить «слабое звено» в потенциале предприятия; в) набор организационных планов предприятия. Вопросы для самостоятельной проработки 1. Варианты диверсификации: условия их использования, преимущества и недостатки. 2. Применение концепции синергизма при выборе вида диверсификации. Для усвоения материала по вопросам самостоятельной работы следует воспользоваться литературными источниками, периодическими изданиями и ресурсами Интернета. Темы рефератов 1. Преимущества и риски узкоспециализированных предприятий. 2. Предпосылки внедрения стратегии диверсификации и формы вхождения предприятия в новые отрасли. 3. Формы вхождения предприятия в новые отрасли, их преимущества и недостатки. 4. Сущность профильной стратегии диверсификации, ее особенности. Литература: 1–3, 5–7, 13, 21.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 183. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |