Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Практические задания по теме




Для закрепления знаний по данной теме необходимо выполнить практические задания и итоговый тест (тестирование проводится во время семинарского занятия).

Практическое задание 1

Базируясь на теоретических принципах формирования миссии организации, определите основные компоненты миссии предприятия и сформулируйте ее содержание.

Таблица 2

Форма изложения миссии


Практическое задание 2

Проанализируйте ситуацию и сформулируйте миссию и стратегические цели ООО «АВЛ».

ООО «АВЛ» - торговая фирма, которая начала свою деятель­ность 3 года тому назад по продаже кровельных материалов нового поколения, постепенно открывая новые направления работы. Сегодня фирма «АВЛ» предоставляет полный комплекс услуг по расчету, монтажу, гарантийному обслуживанию кровель, продолжая продавать кровельные и сопровождающие материалы, водосточные системы, строительный инструмент для выполнения кровельных работ, раздвижные лестницы, строительные леса, бетономешалки и мансардные окна. На это время на предприятии небольшие объемы реализации продук­ции, что, по мнению руководства, предопределенно отсутствием качественной рекламы и низким уровнем маркетинга.

Фирма предлагает широкий выбор товаров только высокого качества, отдавая преимущество экологически чистым и долго­вечным материалам, потому что надежная кровля - важный элемент успешного строительства. Товары принадлежат к высо­кой ценовой категории, но существует определенная гибкость цен в зависимости от заказа клиента. На фирме работают компетентные специалисты, способные к внедрению новых продуктов, технологий производства, технологий управления и тому подобное.

Внешняя среда характеризуется развитием рынка строитель­ства и ростом спроса на современные качественные материалы, потому уровень конкуренции усиливается в связи с появлением на рынке новых конкурентов.

Практическое задание 3

Проанализируйте ситуацию и, исходя из приведенной информации, постройте «дерево целей» предприятия методом обеспечения необходимых условий.

ОАО «Новосанжарская мебельная фабрика» (Полтавская область) основана в 1949 г. и успешно развивалась в течение почти 50 лет. После развала СССР фабрике было тяжело обнов­лять прошлую мощность. Нарушились связи с поставщиками и клиентами. Качество и объем производства продукции сильно снизились. Одним из критических вопросов является проблема привлечения рабочих на производство, а тем более специа­листов. Сейчас есть 15 вакантных месту, принимая во внимание то, что приблизительный штат - 50 рабочих. Еще одна проблема - использование мощностей не на 100 % (это в основном касается цеха пошива).

Миссия предприятия определена таким образом: «Доступно, качественно, удобно». Однако только один из пунктов выпол­няется полностью - продукция фабрики очень доступна по цене. Целевым является рынок покупателей с низкой и средней платежеспособностью. Качество и комфортность продукции не отвечают рыночным стандартам. Руководство фабрики плани­рует открыть цех по пошиву спецодежды, которая позволит использовать 100 % мощности, а в будущем, после детального изучения рынка, заняться пошивом детской одежды.

Кроме того, планируется создать распилочный цех, продук­ция которого конкурентоспособна на международном рынке, который в дальнейшем позволит использовать полученную прибыль на развитие производства мебели. На приобретение распилочной линии необходимо получить кредит.

Практическое занятие 4

Проанализируйте ситуацию и постройте дерево управлен­ческих решений, которые обеспечат достижение стратегических целей ЗАО ПЗП «Рассвет».

ЗАО Полтавский завод продтоваров «Рассвет» специали­зируется на производстве безалкогольных напитков, минераль­ной воды, озонированной питьевой воды, безалкогольных напитков, которые содержат сок, квас. За последние три года темпы роста составили 30 % относительно предыдущего перио­да. За этот период мощность увеличилась в два раза благодаря внедрению в эксплуатацию текущей механизированной линии производительностью 2,5 тыс. бутылок - ПЭТ 1,5 л/час. Внед­рено производство питьевой воды на основе наиболее совре­менного технологического метода - метода озонирования. В конце 2002 г. внедрен новый вид безалкогольного напитка «Персик с витамином А, С, Е» на основе натурального сока. Вся продукция производится на основе питьевой воды, добытой из артезианской щели глубиной около 700 м, которая проходит цикл очистки с применением высокоэффективной американской технологии. Для производства сладких напитков используется сырье немецкой фирмы «Делер». Минеральная и озонированная вода «Полтавские источники» награждена золотыми медалями «За высокое качество и конкурентоспособность» и «Лучшая торговая марка Украины».

Предприятие стремится к минимальным расходам на произ­водство и распределение продукции, а также уделяет особенное внимание разработке новых продуктов.

Тесты для контроля знаний студентов

1. Какие из целей деятельности предприятия определяют желательные результаты и рыночную позицию с учетом достигнутого уровня развития на текущий момент:

а) технические;

б) экономические;

в) нормативные.

2. О каком понятии в стратегическом управлении идет речь - процесс возведения сложного явления, процесса или системы к более простым составляющим:

а) декомпозиция;

б) полнота редукции;

в) дезагрегация.

3. Какая составляющая стратегического управления обеспе­чивает долгосрочную направленность деятельности предприя­тия и ориентацию его на конкретный тип деятельности ?

а) ГМП;

б) философия предприятия;

в) цели предприятия.

4. О каком понятии в стратегическом управлении идет речь - это интегрированная часть управления, дающая возмож­ность осознать будущее, руководствуясь имеющейся и базовой позицией, образами жизни предприятия:

а) ГМП;

б) философия предприятия;

в) цели предприятия.

5. Определите элемент стратегического управления, кото­рый характеризует конкретный этап отдельных характерис­тик организаций, достижение которых для нее является желательным:

а) ГМП;

б) философия предприятия;

в) цели предприятия.

6. О каком понятии идет речь - это метод раскрытия структуры системы, при котором по одному признаку ее разделяют на отдельные составляющие:

а) «дерево целей»;

б) декомпозиция;

в) полнота редукции.

7. При каком процессе проходит возведение сложного явления или системы к более простым составляющим:

а) «дерево целей»;

б) декомпозиция;

в) полнота редукции.

8. Какой процесс дает возможность графически изобразить подчиненность и взаимосвязь целей, а также демонстрирует распределение общей миссии на задание и отдельные действия:

а) «дерево целей»;

б) декомпозиция;

в) полнота редукции.

9. Какие конкретные показатели целей, отражают общий объем продажи, долю рынка, уровень цен и обеспеченность ресурсами:

а) общеэкономические;

б) маркетинга;

в) финансовые.

10. Укажите конкретные показатели целей, которые ориен­тируются на определение уровня диверсификации, эффектив­ности, минимизации расходов:

а) общеэкономические;

б) маркетинга;

в) производственные.

Вопросы для самостоятельной проработки

1. Процесс определения направления движения предприятия: сущность и этапы.

2. Связь философии существования, виденья и миссии предприятия.

3. Основные признаки правильно сформулированной миссии.

4. Методы преодоления стратегического пробела.

Для усвоения материала по вопросам самостоятельной работы следует воспользоваться литературными источниками, периодическими изданиями и ресурсами Интернета.

Темы рефератов

1. Подходы к разработке стратегии предприятия.

2. Сущность и роль миссии предприятия в управленческом процессе, правила разработки.

3. Особенности формулировки миссии организаций разного типа.

4. Понятие и методы построения «дерева целей» предприятия.

5. Сущность финансовых и стратегических целей.

6. Стратегический пробел: методы определения и основные направления преодоления.

Литература: 2, 3, 4, 7, 11, 14, 17, 25.

[К содержанию










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 191.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...