Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Практические задания по теме
Для закрепления знаний по данной теме необходимо выполнить практические задания и итоговый тест (тестирование проводится во время семинарского занятия). Практическое задание 1 Базируясь на теоретических принципах формирования миссии организации, определите основные компоненты миссии предприятия и сформулируйте ее содержание. Таблица 2 Форма изложения миссии Практическое задание 2 Проанализируйте ситуацию и сформулируйте миссию и стратегические цели ООО «АВЛ». ООО «АВЛ» - торговая фирма, которая начала свою деятельность 3 года тому назад по продаже кровельных материалов нового поколения, постепенно открывая новые направления работы. Сегодня фирма «АВЛ» предоставляет полный комплекс услуг по расчету, монтажу, гарантийному обслуживанию кровель, продолжая продавать кровельные и сопровождающие материалы, водосточные системы, строительный инструмент для выполнения кровельных работ, раздвижные лестницы, строительные леса, бетономешалки и мансардные окна. На это время на предприятии небольшие объемы реализации продукции, что, по мнению руководства, предопределенно отсутствием качественной рекламы и низким уровнем маркетинга. Фирма предлагает широкий выбор товаров только высокого качества, отдавая преимущество экологически чистым и долговечным материалам, потому что надежная кровля - важный элемент успешного строительства. Товары принадлежат к высокой ценовой категории, но существует определенная гибкость цен в зависимости от заказа клиента. На фирме работают компетентные специалисты, способные к внедрению новых продуктов, технологий производства, технологий управления и тому подобное. Внешняя среда характеризуется развитием рынка строительства и ростом спроса на современные качественные материалы, потому уровень конкуренции усиливается в связи с появлением на рынке новых конкурентов. Практическое задание 3 Проанализируйте ситуацию и, исходя из приведенной информации, постройте «дерево целей» предприятия методом обеспечения необходимых условий. ОАО «Новосанжарская мебельная фабрика» (Полтавская область) основана в 1949 г. и успешно развивалась в течение почти 50 лет. После развала СССР фабрике было тяжело обновлять прошлую мощность. Нарушились связи с поставщиками и клиентами. Качество и объем производства продукции сильно снизились. Одним из критических вопросов является проблема привлечения рабочих на производство, а тем более специалистов. Сейчас есть 15 вакантных месту, принимая во внимание то, что приблизительный штат - 50 рабочих. Еще одна проблема - использование мощностей не на 100 % (это в основном касается цеха пошива). Миссия предприятия определена таким образом: «Доступно, качественно, удобно». Однако только один из пунктов выполняется полностью - продукция фабрики очень доступна по цене. Целевым является рынок покупателей с низкой и средней платежеспособностью. Качество и комфортность продукции не отвечают рыночным стандартам. Руководство фабрики планирует открыть цех по пошиву спецодежды, которая позволит использовать 100 % мощности, а в будущем, после детального изучения рынка, заняться пошивом детской одежды. Кроме того, планируется создать распилочный цех, продукция которого конкурентоспособна на международном рынке, который в дальнейшем позволит использовать полученную прибыль на развитие производства мебели. На приобретение распилочной линии необходимо получить кредит. Практическое занятие 4 Проанализируйте ситуацию и постройте дерево управленческих решений, которые обеспечат достижение стратегических целей ЗАО ПЗП «Рассвет». ЗАО Полтавский завод продтоваров «Рассвет» специализируется на производстве безалкогольных напитков, минеральной воды, озонированной питьевой воды, безалкогольных напитков, которые содержат сок, квас. За последние три года темпы роста составили 30 % относительно предыдущего периода. За этот период мощность увеличилась в два раза благодаря внедрению в эксплуатацию текущей механизированной линии производительностью 2,5 тыс. бутылок - ПЭТ 1,5 л/час. Внедрено производство питьевой воды на основе наиболее современного технологического метода - метода озонирования. В конце 2002 г. внедрен новый вид безалкогольного напитка «Персик с витамином А, С, Е» на основе натурального сока. Вся продукция производится на основе питьевой воды, добытой из артезианской щели глубиной около 700 м, которая проходит цикл очистки с применением высокоэффективной американской технологии. Для производства сладких напитков используется сырье немецкой фирмы «Делер». Минеральная и озонированная вода «Полтавские источники» награждена золотыми медалями «За высокое качество и конкурентоспособность» и «Лучшая торговая марка Украины». Предприятие стремится к минимальным расходам на производство и распределение продукции, а также уделяет особенное внимание разработке новых продуктов. Тесты для контроля знаний студентов 1. Какие из целей деятельности предприятия определяют желательные результаты и рыночную позицию с учетом достигнутого уровня развития на текущий момент: а) технические; б) экономические; в) нормативные. 2. О каком понятии в стратегическом управлении идет речь - процесс возведения сложного явления, процесса или системы к более простым составляющим: а) декомпозиция; б) полнота редукции; в) дезагрегация. 3. Какая составляющая стратегического управления обеспечивает долгосрочную направленность деятельности предприятия и ориентацию его на конкретный тип деятельности ? а) ГМП; б) философия предприятия; в) цели предприятия. 4. О каком понятии в стратегическом управлении идет речь - это интегрированная часть управления, дающая возможность осознать будущее, руководствуясь имеющейся и базовой позицией, образами жизни предприятия: а) ГМП; б) философия предприятия; в) цели предприятия. 5. Определите элемент стратегического управления, который характеризует конкретный этап отдельных характеристик организаций, достижение которых для нее является желательным: а) ГМП; б) философия предприятия; в) цели предприятия. 6. О каком понятии идет речь - это метод раскрытия структуры системы, при котором по одному признаку ее разделяют на отдельные составляющие: а) «дерево целей»; б) декомпозиция; в) полнота редукции. 7. При каком процессе проходит возведение сложного явления или системы к более простым составляющим: а) «дерево целей»; б) декомпозиция; в) полнота редукции. 8. Какой процесс дает возможность графически изобразить подчиненность и взаимосвязь целей, а также демонстрирует распределение общей миссии на задание и отдельные действия: а) «дерево целей»; б) декомпозиция; в) полнота редукции. 9. Какие конкретные показатели целей, отражают общий объем продажи, долю рынка, уровень цен и обеспеченность ресурсами: а) общеэкономические; б) маркетинга; в) финансовые. 10. Укажите конкретные показатели целей, которые ориентируются на определение уровня диверсификации, эффективности, минимизации расходов: а) общеэкономические; б) маркетинга; в) производственные. Вопросы для самостоятельной проработки 1. Процесс определения направления движения предприятия: сущность и этапы. 2. Связь философии существования, виденья и миссии предприятия. 3. Основные признаки правильно сформулированной миссии. 4. Методы преодоления стратегического пробела. Для усвоения материала по вопросам самостоятельной работы следует воспользоваться литературными источниками, периодическими изданиями и ресурсами Интернета. Темы рефератов 1. Подходы к разработке стратегии предприятия. 2. Сущность и роль миссии предприятия в управленческом процессе, правила разработки. 3. Особенности формулировки миссии организаций разного типа. 4. Понятие и методы построения «дерева целей» предприятия. 5. Сущность финансовых и стратегических целей. 6. Стратегический пробел: методы определения и основные направления преодоления. Литература: 2, 3, 4, 7, 11, 14, 17, 25. [К содержанию |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 227. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |