Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 9. Корпоративная стратегия предприятия




Сущность корпоративной стратегии, ее особенности. Отличия корпоративной стратегии от стратегии монопродук­тового предприятия. Виды управленческой деятельности на уровне корпорации. Основные факторы обеспечения корпо­ративной стратегии. Главные направления корпоративной стратегии. Множественность целей корпорации.

Виды корпоративной стратегии. Основные стратегии диверсифицированного предприятия: свертывание и ликви­дации; реструктурирование, возобновление и экономии; много­национальные диверсификации, комбинированные стратегии.

Тема 10. Матричные методы формирования корпоративной стратегии предприятия

Матрица Boston Consulting Group. Матрица General Electric. Матрица баланса «жизненных циклов» продуктов. Преимущества и недостатки матричных моделей.

Тема 11. Альтернативность в стратегическом выборе

Альтернативные стратегии роста и сокращения. Общие стратегии (интенсивного, интегрированного и диверсифици­рованного) роста. Варианты стратегии сокращения. Критерии оценки стратегических альтернатив. Метод адаптивного поиска стратегий И. Ансоффа. Модель классификации продукции и рынков в зависимости от степени неопределенности перспектив.

Общеконкурентные стратегии. Характеристика общекон­курентных стратегий (лидирование по снижению расходов, дифференциация, фокусировка, оптимальные расходы). Риски применения разных типов конкурентных стратегий

Тема 12. Декомпанирование корпоративной стратегии предприятия

Стратегическая пирамида корпорации. Четыре уровня разработки корпоративной стратегии. Стратегические действия на каждом уровне иерархии. Деловая стратегия. Функцио­нальная стратегия. Операционная стратегия. Придерживание принципов декомпанирования в процессе построения страте­гической пирамиды.

Концепции разработки корпоративной стратегии предприятия.Корпоративная стратегия как система стратегий. Построение корпоративной стратегии на основе выделения ключевой стратегии подсистемы. Корпоративная стратегия как совокупность стратегий отдельных бизнесов. Функциональный подход к формированию корпоративной стратегии. Этапы разработки корпоративной стратегии.

Тема 13. Современное состояние и перспективы развития стратегического управления в Украине

Современное состояние стратегического управления на отечественных предприятиях. Назначение стратегического управления, его особенности. Проявления отсутствия страте­гической направленности на предприятиях. Этапы становления системы стратегического управления. Особенности перспектив­ного планирования на отечественных предприятиях.

Формирование системы стратегического управления на предприятии. Сущность понятия «система стратегического управления». Факторы, которые влияют на формирование системы стратегического управления. Определяющее значение действующей системы управления. Формирование необходи­мого управленческого потенциала. Принципы стратегического управления. Концепция согласования процессов наращивания стратегического потенциала предприятия и реализации стратегии.

[К содержанию


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ



Модуль 1. Стратегия предприятия, основные этапы ее разработки

ТЕМА 1. СТРАТЕГИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ: ПОНЯТИЕ, ЭВОЛЮЦИЯ КОНЦЕПЦИИ

Алгоритм изучения темы


Терминологический словарь

Стратегическая программа - это координирующий, адрес­ный документ, включающий совокупность научно обоснован­ных мероприятий, направленных на достижение общей цели.

Стратегический план - инструмент реализации концепции развития фирмы, то есть инструмент установления, докумен­тального оформления и внедрения в ежедневную деятельность стратегического набора предприятия.

Стратегия - это не только средство достижения целей и осуществления миссии, это программа функционирования предприятия во внешней среде, взаимодействие с конкурентами, удовлетворение клиентов, реализация интересов акционеров, достижение долгосрочных конкурентных преимуществ и укрепление конкурентных позиций предприятия.

Стратегия - это обобщенная модель действий, необходи­мых для координации и распределения ресурсов компании.

Стратегия - это определение основных долгосрочных целей и задач предприятия, принятие курса действий и распре­деление ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели.

Текущие планы (тактика) - это краткосрочные стратегии, согласованные со стратегическим набором.

Семинарское занятие 1. Стратегия предприятия:
понятие, эволюция концепции


План

1. Множественность категории «стратегия».

2. Факторы, которые влияют на содержание стратегии.

3. Особенности стратегии предприятия, которые отличают ее от текущего планирования и управления.

4. Модели разработки стратегии и основные этапы процесса разработки стратегии.

Практические задания по теме

Для закрепления знаний по данной теме необходимо выполнить практические задания и итоговый тест (тестирование проводится во время семинарского занятия).

Практическое задание

Проанализируйте по литературным источникам процесс формирования современных подходов к теории и практике стратегического управления.

Форма представления отчета: структурированный (согласно программе дисциплины) в табличной форме (табл. 1) перечень преимуществ и недостатков бюджетирования, долгосрочного и стратегического планирования и стратегического управления с общим выводом о возможностях использования вышеупомяну­тых подходов в практике работы предприятий и организаций Украины.

Таблица 1










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 216.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...