Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫСтр 1 из 23Следующая ⇒
ВСТУПЛЕНИЕ Современный этап развития экономики Украины характеризуется нестабильностью условий функционирования предприятий, что обусловлено повышением уровня мобильности внешних факторов и усилением их влияния на внутреннюю среду. Поэтому эффективная деятельность и дальнейшее развитие отечественных предприятий невозможны без процесса разработки и реализации стратегии, которая должна решать задачи обеспечения будущей жизнедеятельности объектов ведения хозяйства за счет постоянной поддержки баланса их потенциала с окружением. Это свидетельствует об актуальности стратегического планирования и стратегического управления предприятиями Украины и предопределяет необходимость изучения теории и практики данных процессов. Эффективное управление непременно требует от руководителей аналитического, стратегического мышления, умения заблаговременно предусмотреть результаты принятых стратегических решений. С целью овладения этими знаниями и навыками изучается дисциплина «Стратегический менеджмент», которая является одной из дисциплин, формирующих специалистов специальностей 7.03060101, 8.03060101 «Менеджмент организаций и администрирование», 7.03060104, 8.03060104 «Менеджмент внешнеэкономической деятельности». Объектом изучения дисциплины «Стратегический менеджмент» является процесс стратегического управления предприятием как открытой организационно-экономической системы, которая функционирует в условиях рыночных отношений. Целью изучения дисциплины является обеспечение комплексного подхода к изучению учебной дисциплины «Стратегический менеджмент», которая предусматривает овладение теоретическими знаниями по вопросам стратегического менеджмента предприятия, инструментарием, методикой разработки стратегий развития предприятия и приобретение практических умений и навыков относительно использования концепции стратегического управления в деятельности предприятия. Заданиями изучения дисциплины «Стратегический менеджмент» является теоретическая подготовка студентов по вопросам: - сущность, основных понятий и категорий стратегического управления; - эволюция стратегического управления; - содержание процессов и технологии стратегического управления; - принципы и функции стратегического управления; - сущность и классификация стратегий предприятия; - процесс стратегического планирования; - формирование стратегических целей; - генерирование стратегических альтернатив; - определение стратегической позиции предприятия; - формирование стратегического потенциала; - управление стратегическими изменениями на предприятии; а также практическая подготовка и умение по вопросам: - оценка внешней среды; - организация стратегического планирования; - определение стратегических целей; - разработка стратегий; - формирование стратегического плана; - проведение стратегической сегментации; - оценка действующей стратегии; - оценка конкурентоспособности потенциала; - определение конкурентного статуса предприятия; - оценка стратегической позиции; - составление программы стратегических изменений. В результате изучения учебной дисциплины студенты должны знать: - экономическую сущность категории «стратегия предприятия», иерархию стратегического набора и основные типы стратегий; - принципы и этапы разработки стратегического набора предприятия; - структуру факторов внешней и внутренней среды предприятия и механизм их влияния на процесс принятия и реализации стратегических решений; - понятие и сущность моделей современной конкуренции, особенности определения конкурентных стратегий; - SWOT-анализ и особенности его применения; - матричные методы стратегического анализа; - особенности процесса разработки и реализации стратегического набора для диверсифицированных компаний; уметь: - формулировать миссию и стратегические цели предприятия; - анализировать внешние факторы влияния и диагностировать состояние внутренней среды предприятия с целью разработки эффективной стратегии развития; - анализировать стратегические альтернативные варианты развития конкретного предприятия и осуществлять выбор наиболее приемлемого из них; - определять конкурентные преимущества предприятия и разрабатывать направления их достижения; - исходя из избранной общей и конкурентной стратегий, определять систему функциональных, ресурсных и продуктовых стратегий; - разрабатывать мероприятия относительно обеспечения качественного процесса принятия стратегических решений. Целью учебно-методического пособия по дисциплине «Стратегический менеджмент» является - ознакомление с методическими рекомендациями относительно преподавания учебной дисциплины, усвоение теоретических основ и формирование практических навыков и умений относительно организации процесса обоснования и разработки стратегического набора предприятия, диагностирование полученных теоретических знаний, сформированных практических навыков и умений с помощью соответствующих средств - тестовых и практических заданий разных типов и разного уровня сложности. Структура учебного процесса по дисциплине «Стратегический менеджмент». Дисциплина «Стратегический менеджмент» относится к циклу дисциплин подготовки магистров и специалистов специальностей 7.03060101, 8.03060101 «Менеджмент организаций и администрирование», 7.03060104, 8.03060104 «Менеджмент внешнеэкономической деятельности». Данная дисциплина изучается в течение одного семестра. Структурно-логическое место дисциплины в общей программе подготовки магистров и специалистов - в составе фундаментальных дисциплин общей подготовки по изучению дисциплин социально-экономического цикла. Для студентов дневного отделения специальности 8.03060101 «Менеджмент организаций и администрирование», образовательно-квалификационного уровня «магистр» предусмотрено: 16 часов - лекций, 20 часов - семинарских занятий, 10 - индивидуальных занятий, 44 часа - самостоятельной работы студентов. Всего - 90 часов. Для студентов дневного отделения специальности 8.03060104 «Менеджмент внешнеэкономической деятельности», образовательно-квалификационного уровня «магистр» предусмотрено: 16 часов - лекций, 20 часов - семинарских занятий, 10 - индивидуальных занятий, 26 часов - самостоятельной работы студентов. Всего - 72 часа. Для студентов дневного отделения специальности 7.03060101 «Менеджмент организаций и администрирование», образовательно-квалификационного уровня «специалист» предусмотрено: 26 часов - лекций, 22 часа - семинарских занятий, 10 - индивидуальных занятий, 32 часа - самостоятельной работы студентов. Всего - 90 часов. Для студентов дневного отделения специальности 7.03060104 «Менеджмент внешнеэкономической деятельности», образовательно-квалификационного уровня «специалист» предусмотрено: 26 часов - лекций, 22 часа - семинарских занятий, 14 - индивидуальных занятий, 58 часов - самостоятельной работы студентов. Всего - 108 часов. Для студентов заочного отделения специальности 8.03060101 «Менеджмент организаций и администрирование», образовательно-квалификационного уровня «магистр» предусмотрено: 6 часов - лекций, 6 часов - практических занятий, 78 часов - самостоятельной работы студентов. Всего - 90 часов. Для студентов заочного отделения специальности 7.03060101 «Менеджмент организаций и администрирование», образовательно-квалификационного уровня «специалист» предусмотрено: 8 часов - лекций, 8 часов - практических занятий, 65 часов - самостоятельной работы студентов. Всего - 81 час. Студенты дневной и заочной форм обучения изучают темы Модуля 1 «Стратегия предприятия, основные этапы ее разработки» и Модуля 2 «Виды стратегий предприятия, условия их приложения». Основными формами изучения дисциплины, проведения текущего и промежуточного контроля являются: лекции, семинарские занятия, тестирования, решения практических заданий, научные семинары, реферативные чтения и тому подобное. Для студентов заочной формы обучения предусмотрено выполнение аудиторной контрольной работы (тестирование). Программа дисциплины предусматривает проведение семинарских занятий на основе практического материала и анализа конкретных ситуаций как из опыта деятельности отечественных предприятий, так и ведущих западных организаций. Итоговой формой проверки знаний по дисциплине является экзамен. Учебная программа разработана в соответствии с образовательно-квалификационной характеристикой, образовательно-профессиональной программой и учебным планом подготовки специалистов образовательно-квалификационного уровня «магистр» и «специалист», отраслевого стандарта высшего образования, образовательно-профессиональной программы подготовки магистров и специалистов 0501 «Экономика и предпринимательство», Киев, 2002 год. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ
Продолж. тематического плана дисциплины
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ для студентов всех форм обучения специальности
Продолж. тематического плана дисциплины
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ для студентов дневной формы обучения специальности
Продолж. тематического плана дисциплины
[К содержанию] [Предыдущее] [Следующее] УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 198. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |