Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Модуль 1. Стратегия предприятия, основные этапы ее разработки
Тема 1. Стратегия предприятия: понятие, эволюция концепции Сущность стратегии предприятия и стратегического плана. Понятие «стратегия». Множественность аспектов употребления категории «стратегия». Определение стратегии предприятия разными авторами. Факторы, которые наиболее существенно влияют на содержание стратегии предприятия. Особенности стратегии, которые отличают ее от текущего планирования и управления. Стратегический план как инструмент реализации стратегии предприятия. Структура стратегического плана. Процесс разработки стратегии предприятия. Основные подходы к формулировке стратегий. Факторы, которые необходимо учитывать при определении стратегии. Этапы разработки стратегии. Тема 2. Определение миссии и целей предприятия Определение миссии предприятия. Сущность и значение миссии для предприятия. Виденье и философия функционирования предприятия. Информация, которая содержится в официальном изложении миссии. Правила выбора миссии предприятия. Классификация и ранжирование целей предприятия. Понятие «цели». Стратегические, долгосрочные и краткосрочные цели. Восемь отраслей деятельности, в которых должны быть определены цели предприятия. Критерии эффективности целей. «Дерево целей» предприятия. Понятие «дерево целей», принципы построения «дерева целей». Требования к «дереву целей». Нормативное и фактическое «дерево целей». Стратегический пробел. Сущность стратегического пробела. Направления заполнения стратегического пробела. Основные этапы анализа стратегического пробела. Тема 3. Стратегический контекст предприятия Изменение заданий управления предприятием. Трансформационные процессы в экономике Украины. Повышение мобильности внешних факторов и усиление их влияния на внутреннюю среду предприятия. Содержание заданий управления организациями в переходных к рынку условиях. Необходимость перехода отечественных предприятий к стратегическому управлению как реакция на изменения условий их функционирования. Конкурентные преимущества как главный фактор успешной деятельности предприятия. Базовые модели организаций. Понятия «организация» и «предприятие». Механистическая модель организации. Модель организации как коллектив людей. Организация как сложная иерархическая система. Предприятие как общественная организация. Развитие предприятий, переход от «закрытого» к «открытому» типу организации. Модель предприятия как открытой системы. Основные проблемы украинских предприятий. Классификация проблем. Технология и общие подходы к решению проблем. Необходимость формирования стратегического мышления менеджеров. Тема 4. Оценивание внешней среды предприятия Сущность стратегического анализа. Цель и направления стратегического анализа. Этапы стратегического анализа с позиции выявления критических точек среды. Сущность и основные характеристики среды предприятия (внешняя среда прямого и побочного влияния, внутренняя среда). Методы формирования информационной базы относительно критических точек среды (сканирование, мониторинг, прогнозирование). Внешняя среда предприятия побочного (непрямого) влияния. Факторы внешней среды побочного влияния: политические, экономические, социальные, правовые и другие. Оценка окружения предприятия с помощью PEST-анализа. Оценивание внешней среды прямого влияния. Модель «отраслевой конкуренции» М. Портера. Характеристика основных элементов прямого влияния на предприятие. Стратегические группы конкурентов. Тема 5. Анализ стратегического потенциала предприятия Анализ внутренней среды предприятия. Потенциал предприятия, методические подходы к его оценке. Системный подход к анализу внутренней среды. Стратегический потенциал предприятия. Управленческий потенциал, его значение. Организационная культура предприятия, ее роль в процессе разработки и реализации стратегических решений. Определение конкурентоспособности предприятия. Сущность категории «конкурентоспособность». Конкурентоспособность предприятия и продукции. Отличия данных понятий. Матрица конкурентного профиля. SWOT-анализ. Основные этапы применения SWOT-анализа. Общие характеристики сильных и слабых сторон предприятия. Общие внешние возможности и угрозы, которые используются в SWOT-анализе. Формы проведения SWOT-анализа. Тема 6. Стратегии бизнеса Стратегический набор предприятия, его составляющие. Стратегический набор как система стратегий разного типа. Требования к стратегическому набору. Обоснованный стратегический набор предприятия. Разработка стратегического набора предприятия. Иерархия стратегий. Общие стратегии. Классификация общих стратегий предприятия (рост, стабилизация, сокращение) и способов их реализации. Характеристика стратегий роста. Стратегия выживания для предприятий Украины. Виды стратегии сокращения. Комплексная стратегия. Связь выбора стратегии с этапом жизненного цикла предприятия. Стратегии поддержки. Функциональные стратегии предприятия, их типы. Ресурсные стратегии. Определение зоны стратегических ресурсов. Продуктовые стратегии рынка и производственные критерии выбора продуктовых стратегий. Определение стратегической зоны ведения хозяйства. Портфельно-ориентированный подход. Концепция синергизма. Модуль 2. Виды стратегий предприятия, Тема 7. Стратегия диверсификации деятельности предприятия Предпосылки внедрения стратегии диверсификации и формы вхождения предприятия в новые отрасли. Преимущества и риски узкоспециализированных предприятий. Условия целесообразности перехода предприятия к диверсификации. Критерии относительно оценки диверсификации. Сущность поглощения уже существующей фирмы. Факторы целесообразности создания нового предприятия в избранной отрасли. Преимущества и недостатки создания совместных предприятий для вхождения в отрасль. Виды диверсификации. Диверсификация в родственные отрасли. Стратегическое соответствие (рыночное, производственное, управленческое). Основные пути профильной диверсификации. Диверсификация в неродственные отрасли. Критерии выбора предприятия - кандидата для диверсификации. Преимущества и недостатки стратегии непрофильной диверсификации. Тема 8. Стратегии внешнего развития предприятия Стратегии внешнего развития. Возможности роста предприятия в пределах отрасли. Стратегии горизонтальной и вертикальной интеграции, условия их приложения, преимущества и недостатки. Использование стратегии диверсификации как возможности внешнего роста. Стратегии предприятия на внешних рынках. Факторы, которые влияют на стратегии выхода на внешние рынки. Характеристики, что свойственны международной деятельности. Типы международных стратегий. Преимущества и недостатки мультинациональной стратегии. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 185. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |