Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Анализ типов предвидения будущего




Типы предвидения будущего Преиму­щества Недостатки
Бюджетирование: будущее - неизменное прошлое    
Долгосрочное планирование: Будущее - экстраполированное прошлое    
Стратегическое планирование: Будущее - это решение относительно изменений ситуации на рынках    
Стратегическое управление: будущее - определено в стратегических решениях (адаптация к среде, формирование среды)    

Тесты для контроля знаний студентов

1. О каком понятии идет речь - это система идей, принципов, представлений, предопределяющие цель функцио­нирования организации, механизм взаимодействия субъекта и объекта управления:

а) стратегическое управление;

б) концепция управления;

в) политика управления.

2. Определите преимущества текущего планирования и бюджетирования:

а) обеспечивают контроль расходов;

б) дают возможность установить миссию и целые предприятия;

в) позволяют прогнозировать последствия решений, кото­рые принимаются;

г) дают возможность формулировать и производить действия, которые улучшают состояние предприятия в целом;

д) ориентируют руководство на организацию эффектив­ной работы структурных подразделений предприятия.

3. Какое управление ориентировано внутрь организации и ограничивается разработкой бюджетов и текущих планов:

а) стратегическое управление;

б) управление «от достигнутого»;

в) текущее управление «по отклонениям».

4. Определите тип планирования, опирающегося на метод экстраполяции:

а) текущее планирование;

б) долгосрочное планирование;

в) стратегическое планирование.

5. Выберите факторы, содействующие развитию страте­гического планирования:

а) реагирование на ситуацию, которая сложилась;

б) развитие НТП;

в) развитие методологии и инструментария плани­рования;

г) использование связей с другими организациями;

д) создание условий для децентрализации ответствен­ности.

6. В чем заключается сущность стратегического планирования:

а) в необходимости анализа среды;

б) в необходимости экстраполяционных прогнозов;

в) в необходимости реагирования на ситуацию, которая сложилась.

7. Какой первый шаг в разработке принципов страте­гического планирования фирмы:

а) анализ потенциала фирмы с точки зрения определения ее сильных и слабых сторон;

б) анализ перспективных направлений научных исследо­ваний и опытно-конструкторских разработок;

в) изучение целевых рынков, на которых реализуется продукция фирмы.

8. Определите общие характеристики предприятий:

а) использование основных элементов производства;

б) производственный потенциал;

в) уровень и особенности конкуренции;

г) способность адаптироваться к изменениям в среде;

д) способность к противодействию тенденциям, которые могут разрушить систему.

9. Стратегическое мышление предусматривает:

а) осознание управленческой иерархии;

б) ориентацию на рост объемов производства;

в) управленческий рационализм;

г) координацию направлений деятельности;

д) осознание возможностей и масштабов влияния среды на деятельность предприятия.

10. Какая ориентация предприятия характеризуется стрем­лением к улучшению качества товара без серьезного учета потребностей, вкусов, желаний покупателей:

а) товарная;

б) сбытовая;

в) рыночная.

Вопросы для самостоятельной проработки

1. Множественность категории «стратегия». Признаки недостаточно обоснованной стратегии.

2. Сущность «стратегии как процесса» и «стратегии как результата».

3. Плановый подход к определению стратегий.

4. Особенности разработки комплексных стратегий предприятия.

5. Изменение стратегии предприятия в зависимости от позиций предприятия в отрасли.

Для усвоения материала по вопросам самостоятельной работы следует воспользоваться литературными источниками, периодическими изданиями и ресурсами Интернета.

Темы рефератов

1. Основные концепции стратегии, их сущность и особенности.

2. Особенности и отличия процесса разработки и реализации стратегии предприятия от текущего планирования и управления.

3. Стратегический план как инструмент реализации страте­гии предприятия.

4. Особенности стратегических и текущих планов предприя­тия, связей между ними.

Література: 2, 3, 6, 8, 12, 13, 15, 25.

ТЕМА 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МИССИИ И ЦЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ

Алгоритм изучения темы


Терминологический словарь

«Дерево целей» - это наглядное графическое изображение подчиненности и взаимосвязи целей, демонстрирующих распре­деление миссии или общей цели на подцели, задания и отдельные действия.

Декомпозиция (разукрупнение) - это метод раскрытия структуры системы, при котором по одному признаку ее разделяют на отдельные составляющие.

Долгосрочные цели - желательные результаты и рыночная позиция с учетом достигнутого уровня развития на данный момент.

Краткосрочные цели - ближайшие конкретные организа­ционные цели и конкурентная позиция, которую предприятие желает занять, учитывая тактические цели.

Миссия - генеральная цель (назначение) организации, четко выраженная причина (значение) ее существования.

Стратегические цели - стратегические намерения пред­приятия в определении его места в бизнесе, касающиеся реше­ния проблемы повышения конкурентоспособности предприятия, обеспечения стойкой конкурентной позиции и долгосрочного успеха.

Стратегический пробел - это интервал между возможнос­тями, обусловленными существующими тенденциями роста предприятия, и желательными ориентирами, необходимыми для решения неотложных проблем роста и укрепления предприятия в долгосрочной перспективе.

Философия функционирования предприятия - это интегри­рованная часть управления, дающая возможность осознать будущее, руководствуясь существующей и желательной пози­цией, способом жизни предприятия, определяющая технологию принятия решения и сущность управленческих решений.

Цель - тот желательный результат, на достижение которого направлены усилия предприятия.

Семинарское занятие 2. Определение
миссии и целей предприятия


План

1. Миссия предприятия, ее сущность и значение.

2. Правила выбора стратегии, аспекты, которые необходимо отобразить в миссии.

3. Основные характеристики целей, построение «дерева целей».

4. Сущность стратегического пробела, этапы его анализа.

5. Основные направления заполнения стратегического пробела.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 267.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...