Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Анализ типов предвидения будущего
Тесты для контроля знаний студентов 1. О каком понятии идет речь - это система идей, принципов, представлений, предопределяющие цель функционирования организации, механизм взаимодействия субъекта и объекта управления: а) стратегическое управление; б) концепция управления; в) политика управления. 2. Определите преимущества текущего планирования и бюджетирования: а) обеспечивают контроль расходов; б) дают возможность установить миссию и целые предприятия; в) позволяют прогнозировать последствия решений, которые принимаются; г) дают возможность формулировать и производить действия, которые улучшают состояние предприятия в целом; д) ориентируют руководство на организацию эффективной работы структурных подразделений предприятия. 3. Какое управление ориентировано внутрь организации и ограничивается разработкой бюджетов и текущих планов: а) стратегическое управление; б) управление «от достигнутого»; в) текущее управление «по отклонениям». 4. Определите тип планирования, опирающегося на метод экстраполяции: а) текущее планирование; б) долгосрочное планирование; в) стратегическое планирование. 5. Выберите факторы, содействующие развитию стратегического планирования: а) реагирование на ситуацию, которая сложилась; б) развитие НТП; в) развитие методологии и инструментария планирования; г) использование связей с другими организациями; д) создание условий для децентрализации ответственности. 6. В чем заключается сущность стратегического планирования: а) в необходимости анализа среды; б) в необходимости экстраполяционных прогнозов; в) в необходимости реагирования на ситуацию, которая сложилась. 7. Какой первый шаг в разработке принципов стратегического планирования фирмы: а) анализ потенциала фирмы с точки зрения определения ее сильных и слабых сторон; б) анализ перспективных направлений научных исследований и опытно-конструкторских разработок; в) изучение целевых рынков, на которых реализуется продукция фирмы. 8. Определите общие характеристики предприятий: а) использование основных элементов производства; б) производственный потенциал; в) уровень и особенности конкуренции; г) способность адаптироваться к изменениям в среде; д) способность к противодействию тенденциям, которые могут разрушить систему. 9. Стратегическое мышление предусматривает: а) осознание управленческой иерархии; б) ориентацию на рост объемов производства; в) управленческий рационализм; г) координацию направлений деятельности; д) осознание возможностей и масштабов влияния среды на деятельность предприятия. 10. Какая ориентация предприятия характеризуется стремлением к улучшению качества товара без серьезного учета потребностей, вкусов, желаний покупателей: а) товарная; б) сбытовая; в) рыночная. Вопросы для самостоятельной проработки 1. Множественность категории «стратегия». Признаки недостаточно обоснованной стратегии. 2. Сущность «стратегии как процесса» и «стратегии как результата». 3. Плановый подход к определению стратегий. 4. Особенности разработки комплексных стратегий предприятия. 5. Изменение стратегии предприятия в зависимости от позиций предприятия в отрасли. Для усвоения материала по вопросам самостоятельной работы следует воспользоваться литературными источниками, периодическими изданиями и ресурсами Интернета. Темы рефератов 1. Основные концепции стратегии, их сущность и особенности. 2. Особенности и отличия процесса разработки и реализации стратегии предприятия от текущего планирования и управления. 3. Стратегический план как инструмент реализации стратегии предприятия. 4. Особенности стратегических и текущих планов предприятия, связей между ними. Література: 2, 3, 6, 8, 12, 13, 15, 25. ТЕМА 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МИССИИ И ЦЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ Алгоритм изучения темы Терминологический словарь «Дерево целей» - это наглядное графическое изображение подчиненности и взаимосвязи целей, демонстрирующих распределение миссии или общей цели на подцели, задания и отдельные действия. Декомпозиция (разукрупнение) - это метод раскрытия структуры системы, при котором по одному признаку ее разделяют на отдельные составляющие. Долгосрочные цели - желательные результаты и рыночная позиция с учетом достигнутого уровня развития на данный момент. Краткосрочные цели - ближайшие конкретные организационные цели и конкурентная позиция, которую предприятие желает занять, учитывая тактические цели. Миссия - генеральная цель (назначение) организации, четко выраженная причина (значение) ее существования. Стратегические цели - стратегические намерения предприятия в определении его места в бизнесе, касающиеся решения проблемы повышения конкурентоспособности предприятия, обеспечения стойкой конкурентной позиции и долгосрочного успеха. Стратегический пробел - это интервал между возможностями, обусловленными существующими тенденциями роста предприятия, и желательными ориентирами, необходимыми для решения неотложных проблем роста и укрепления предприятия в долгосрочной перспективе. Философия функционирования предприятия - это интегрированная часть управления, дающая возможность осознать будущее, руководствуясь существующей и желательной позицией, способом жизни предприятия, определяющая технологию принятия решения и сущность управленческих решений. Цель - тот желательный результат, на достижение которого направлены усилия предприятия. Семинарское занятие 2. Определение План 1. Миссия предприятия, ее сущность и значение. 2. Правила выбора стратегии, аспекты, которые необходимо отобразить в миссии. 3. Основные характеристики целей, построение «дерева целей». 4. Сущность стратегического пробела, этапы его анализа. 5. Основные направления заполнения стратегического пробела. |
|||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 312. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |