Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Принятие решений, расширение полномочий
По понедельникам стали проходить совещания менеджмента. У менеджеров появилась возможность аргументировано отстаивать свою точку зрения перед коллегами. Одновременно расширялись полномочия по принятию решений. Сначала повестки дня этих совещаний были очень длинными, но потом они сократились, поскольку менеджеры стали принимать основную часть решений сами.Люди выносили на обсуждение только те проблемы, в правильности решения которых они сомневались. Создавались группы для принятия решений. Группа включала различных сотрудников от рядовых рабочих и клерков до менеджеров. Такая группа не имела официального начальника; кто бы ни проявлял желание возглавить группу, имел возможность стать ее лидером, назначая встречи и контролируя процесс обсуждения. В нескольких группах рабочие из цехов руководили специалистами. Вместо гарантирующих власть принципа старшинства или значимости в организационной структуре, группы сплачивала естественная система взаимного уважения. В таких группах более молодые сотрудники вовсе не обязательно должны были автоматически подчиняться старшим. Планы себе устанавливали сами рабочие. В цехах появились специальные доски объявлений, где вывешивалась информация о выполнении ежемесячного плана, установленного самими рабочими.Эти доски завели не менеджеры, а сами рабочие. Вначале функции планирования и контроля были непривычны для рабочих, которые всегда воспринимали невыполнение плановых заданий как результат просчета менеджеров. Теперь рабочие не имели возможности жаловаться на менеджмент завода, так как сами участвовали в данном процессе. Рационализация делопроизводства: далеко идущие выводы
После уборки бумажные завалы сократились вчетверо.Уборка прошла настолько хорошо, что впоследствии Semco продала десятки ненужных шкафов(Эго: а не купила, как собиралась!). Это заставило задуматься о привычке все накапливать. Напрашивался вывод, что регистрируется и хранится огромное количество ненужных документов, что создаетдополнительную работу, которая не нужна в процессе естественного ведения бизнеса. Пристальное внимание привлек так называемый вспомогательный персонал: необходимо ли такое количество бесперспективных должностей, на которых отсутствуют возможности роста? Что если их ликвидировать? Можно ли управлять компанией без личных секретарей, секретарей в приемной и помощников?
Как отреагировали секретари? Им сообщили о планах ликвидировать их должности через год-два и попросили их подумать о том, чтобы они хотели делать в Semco через пять лет. Затем их постарались подтолкнуть всоответствующем направлении, подготовить для занятия появляющихся вакансий, а иногдадаже создавали специально для них новые рабочие места.Постепенно несколько секретарей из приемной и личных секретарей были переведены вотдел маркетинга, отдел продаж и даже техотдел. Бывший курьер стал одним из нашихлучших чертежников. Ирэн Тубертини вместе с еще одним бывшим секретарем попала вотдел по управлению персоналом, где в их обязанности входила разработка всевозможныхпроектов. Она помогла основать Фонд Semco, с помощью которого мы решили помогатьталантливым, но бедным бразильским детям получать образование.В конечном счете, около 40% офисных сотрудников перешли на другую, болееинтересную работу в Semco. Эго: это пример отношения к персоналу, не как к затратам, а как к ресурсам.
Комментарий АНЦ: Для рационализации делопроизводства необходимо было изменить отношение к бумажной документации вообще. Важность и убедительность документа часто зависит от его толщины: объемный документ кажется более убедительным. Но после принятия решения убедительность теряет свою ценность, иными словами, хранить многостраничные обоснования нет смысла. Все сказанное справедливо, если нет требований вышестоящей организации о необходимости хранить определенную документацию в течение определенного времени.
Это не только позволило снизить объем никому не нужной канцелярской работы.Отпала нужда в частых совещаниях с целью разъяснения смысла непонятных сотрудникамдокументов. Эго: это сократило значимость изготовителей документов, в частности бюрократов. Отпала необходимость в их комментариях.Краткость дорогого стоит. Чем длиннее сообщение, тем больше риск егоневерного толкования.Само собой, людям пришлось привыкать к новому порядку, и поначалу им, бывало,приходилось переписывать служебные записки по пять и даже десять раз, прежде чем онинаучились выражать свои мысли. |
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 263. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |