Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Созданы условия для интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья в общество
В 2017 году подведены итоги пятилетней работы по выполнению Конвенции ООН о правах инвалидов, которая была ратифицирована Российской Федерации в 2012 году (далее - Конвенция). Основным результатом работы стало приведение законодательства Российской Федерации в соответствие с основными положениями Конвенции. Существенно дополнено законодательство, регулирующее осуществление прав инвалидов на беспрепятственный доступ к объектам, услугам и к необходимой помощи в наиболее важных для них сферах жизнедеятельности (социальной защиты, занятости населения, культуры, образования, транспорта, здравоохранения, информации и связи, торговли, спорта, строительства и жилищной политики, доступа к правосудию, содержания в учреждениях исполнения наказаний, предоставления государственных услуг, избирательного права). В целях реализации Конвенции внесены изменения в 40 федеральных и 750 региональных законов, в 2,5 тыс. административных регламентов предоставления государственных услуг. В 2017 году реализован ряд практических действий по созданию условий доступности для инвалидов объектов и услуг негосударственными организациями, предоставляющими услуги населению. Создана новая системы показателей статистической отчетности, позволяющая оценивать выполнение наиболее важных для инвалидов норм Конвенции. Общий перечень показателей мониторинга выполнения Конвенции включает 248 параметров. В 2017 году принят Федеральный закон от 7 июня 2017 г. № 116-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», установивший систему полномочий органов государственной власти и механизм осуществления государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг во всех основных сферах их жизнедеятельности. Правительством Российской Федерации определены порядки осуществления федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг в сферах труда, связи, образования, медицинской деятельности и обращения лекарственных средств, транспортного обслуживания населения. Органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации приняты нормативные правовые акты об установлении порядков осуществления регионального контроля (надзора) в сферах социального обслуживания, перевозки легковым такси, доступности объектов культурного наследия регионального и муниципального значения, жилищного, строительного надзора, а также для осуществления переданных полномочий государственного контроля (надзора) в сферах образования и использования объектов культурного наследия. Разработан законопроект, предусматривающий уточненный механизм применения санкций за несоблюдение стандартов доступности. Положениями законопроекта предусматривается внести изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, возлагающие функции по рассмотрению дел о правонарушениях, связанных с уклонением от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам и услугам, а также по составлению соответствующих протоколов, на федеральные и региональные контрольно-надзорные органы, к полномочиям которых Федеральным законом от 7 июня 2017 г. № 116-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» отнесено осуществление контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг в соответствующих сферах деятельности. В целях повышения эффективности мер по содействию занятости инвалидов и повышения показателя трудоустройства и закрепления инвалидов на рабочих местах принят Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. № 476-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» (далее - Закон), которым установлены особенности организации содействия занятости инвалидам, а также нормы, обеспечивающие осуществление сопровождения при содействии занятости инвалидов, нуждающихся в дополнительной помощи при трудоустройстве и закреплении на рабочих местах. Закон предусматривает: инициативный характер деятельности органов службы занятости в отношении инвалидов при их согласии (такое согласие инвалид может дать при освидетельствовании, или в личном кабинете федерального реестра инвалидов); правовой механизм оказания государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости нуждающимся в ней инвалидам; обязательность оказания индивидуальной помощи незанятому инвалиду при закреплении на рабочем месте (в том числе в формировании пути их передвижения до места работы и обратно); меры по организации взаимодействия незанятого инвалида с работодателем; возможность выделения работодателем наставника инвалиду; основные формы оказания методической помощи работодателю со стороны органов службы занятости. Срок вступления в силу - 1 января 2019 года. В 2018 году должны быть приняты все необходимые нормативные правовые акты для реализации норм Закона и организована работа в регионах. Согласно плану-графику подготовки нормативных правовых актов, необходимых для реализации норм, разработка актов будет осуществляться поэтапно: до мая 2018 года - принятие нормативных правовых актов Минтруда России: об утверждении показателей оценки эффективности деятельности органов службы занятости по вопросам содействия занятости инвалидов; о внесении изменений в порядок разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их формы, утвержденные приказом Минтруда России от 13 июня 2017 г. № 486н (в части определения показанных или противопоказанных видов трудовой деятельности инвалида); об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по организации сопровождаемого содействия занятости инвалидов. до сентября 2018 года - принятие на их основе региональных нормативных правовых актов. В течение 2018 года высшими исполнительными органами государственной власти будут приняты нормативные правовые акты, необходимые для реализации новых норм Закона Российской Федерации До декабря 2018 года в регионах должно быть проведено обучение работников региональных органов службы занятости по вопросам реализации новых положений законодательства о занятости инвалидов. В 2017 году во исполнение поручения Президента Российской Федерации В.В. Путина от 28 мая 2015 г. № Пр-1067 продолжена реализация в субъектах Российской Федерации программ сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве. Минтрудом России организована работа с субъектами Российской Федерации для обеспечения единообразного подхода при разработке и реализации региональных программ сопровождения, рекомендована организация субъектами Российской Федерации персонифицированного учета и взаимодействия с инвалидом, в том числе для уточнения его пожеланий, информирования о состоянии рынка труда, выявления барьеров, подбора вакансий, организации взаимодействия инвалида с представителем работодателя, формирования и помощи в освоении доступного маршрута передвижения о места работы и на территории работодателя. Приказом Минтруда России от 23 августа 2017 г. № 625 утверждена типовая программа сопровождения инвалидов молодого возраста при трудоустройстве (далее – Типовая программа). Реализация мероприятий, направленных, на сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве, предполагается службами занятости как своими силами так и с привлечением социально-ориентированных некоммерческих организаций, во взаимодействии, помимо образовательных организаций, с учреждениями медико-социальной экспертизы, общественными организациями инвалидов, а также ресурсными учебно-методическими центрами, созданными на базе образовательных организаций высшего образования и базовыми профессиональными образовательными организациями среднего профессионального образования. Для реализации функций наблюдения и контроля Минтрудом России с 1 января 2017 г. осуществляется мониторинг реализации региональных программ сопровождения в соответствии приказом Минтруда России от 30 декабря 2016 г. № 852 «Об организации мониторинга реализации в субъектах Российской Федерации программ сопровождения инвалидов молодого возраста при трудоустройстве». По итогам мониторинга региональные программы сопровождения утверждены большей частью субъектов Российской Федерации, 38 субъектами Российской Федерации осуществляется их разработка и утверждение. Мониторинг, осуществляемый с помощью показателей, утвержденных Типовой программой, позволяет оценивать долю трудоустроенных выпускников-инвалидов (от общего количества выпускников-инвалидов), а также отслеживать длительность поиска работы выпускником-инвалидом. Продолжена реализация мероприятий государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015 г. № 1297 (далее - Госпрограмма). Начиная с 2013 года в рамках Госпрограммы предоставляются субсидии из федерального бюджета, направленные на софинансирование расходов бюджетов субъектов Российской Федерации на: мероприятия, включенные в программу субъекта Российской Федерации, разработанную на основе примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения; мероприятия по созданию в общеобразовательных организациях условий для инклюзивного образования детей-инвалидов; мероприятия по поддержке учреждений спортивной направленности по адаптивной физической культуре и спорту. По решению Правительства Российской Федерации Минтрудом России совместно с Минобрнауки России и Минспортом России проведена работа по укрупнению данных субсидий, в 2017 году в рамках Госпрограммы 81 субъекту Российской Федерации предоставлена консолидированная субсидия. При государственной поддержке с активным участием общественных организаций инвалидов в субъектах Российской Федерации осуществлялось обеспечение доступности наиболее востребованных инвалидами и маломобильными группами населения объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности (здравоохранение, социальная защита, спорт и физическая культура, информация и связь, культура, транспортная инфраструктура, образование). Объем средств из федерального бюджета в 2017 году составил 2,274 млрд. рублей. В 2017 году дооборудовано 19802 приоритетных объекта, что составляет 57,7% доли приоритетных объектов доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения от общего их количества (в соответствии с данными отчетов субъектов Российской Федерации). В соответствии с заключенными соглашениями в 977 образовательных организациях проведены работы по созданию универсальной безбарьерной среды и оснащению общеобразовательных организаций специальным оборудованием, из них: 507 дошкольных образовательных организаций, 323 общеобразовательных организаций, 147 организаций дополнительного образования. В 2017 году средние по Российской Федерации показатели по доступности услуг соответствуют показателям, предусмотренным Программой: доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, от общей численности детей-инвалидов данного возраста - 85,0% (плановое значение - 85,0%); доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, от общей численности детей-инвалидов школьного возраста - 97,0% (плановое значение - 97,0%); доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, от общей численности детей-инвалидов данного возраста - 35,0% (плановое значение - 35,0%). В 2017 году проведены репрезентативные социологические исследования, которые позволили определить, насколько сами инвалиды отмечают положительные изменения в отношении граждан к их проблемам и готовность помочь, а также происходящие изменения в формировании доступной среды. Показатель Госпрограммы «Доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности» составил 46,7% (в 2016 г. - 44,87%), показатель «Доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов» составил 60,1% (в 2016 г. - 50,8%), показатель «Доля граждан, признающих навыки, достоинства и способности инвалидов, в общей численности опрошенных граждан» составил 61,8% (в 2016 г. - 42%). В 2017 году в рамках реализации Госпрограммы количество произведенных и транслированных субтитров для субтитрирования телевизионных программ общероссийских обязательных общедоступных каналов составило 13786 часов. Редакциями печатных средств массовой информации и издающим организациям, получившими субсидии в 2017 году, обеспечен выпуск периодических печатных изданий для инвалидов.
Задачи на 2018 год Для полноценной интеграции в общество каждого инвалида предстоит решить следующие основные задачи. Обеспечить разработку и принятие органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативных правовых актов, необходимых для исполнения Федерального закона от 29 декабря 2017 г. № 476-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации Продолжить реализацию мероприятий госпрограммы «Доступная среда» на период 2011 - 2020 годы.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 250. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |