Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ДОСТОЙНАЯ ПЕНСИЯ ЗА ПРОДОЛЖИТЕЛЬНЫЙ ДОБРОСОВЕСТНЫЙ ТРУД




 

По состоянию на 31 декабря 2017 г. численность получателей пенсий по обязательному пенсионному страхованию и государственному пенсионному обеспечению в Российской Федерации составила 43,5 млн. граждан, из них около 3,7 млн. человек являются получателями пенсий по государственному пенсионному обеспечению, около 3,2 млн. пенсионеров – получатели социальной пенсии.

В январе 2017 года в соответствии с Федеральным законом от 22 ноября 2016 г. № 385-ФЗ «О единовременной денежной выплате гражданам, получающим пенсию» 43,9 млн. пенсионеров получили единовременную денежную выплату в размере 5 тыс. рублей.

Определяющей характеристикой 2017 года в области пенсионного обеспечения стал возврат к механизму индексации страховых пенсий и фиксированных выплат к ним для неработающих пенсионеров по фактической инфляции предшествующего года, а также индексации социальных пенсий на индекс роста прожиточного минимума пенсионера в Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 1 февраля 2017 г. для 31,4 млн. неработающих пенсионеров размеры страховых пенсий и фиксированных выплат к ним были увеличены на 5,4% исходя из роста потребительских цен за прошедший год, а с 1 апреля 2017 года – дополнительно увеличены на 0,38 процента.

Дополнительное увеличение страховых пенсий на 0,38% определено исходя из разницы между прогнозным уровнем инфляции - 5,8%, заложенным в бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2017 год и фактическим уровнем инфляции за 2016 год - 5,4 процента.

С 1 апреля 2017 г. пенсии по государственному пенсионному обеспечению (в том числе социальные пенсии) 3,9 млн. человек проиндексированы на 1,5% исходя из темпа роста прожиточного минимума пенсионера в Российской Федерации (далее - ПМП) за 2016 год.

С 1 августа 2017 г. проведен беззаявительный перерасчет размеров страховых пенсий более 11,8 млн. пенсионерам, осуществлявшим работу в 2016 году, по данным индивидуального (персонифицированного) учета, исходя из страховых взносов, отраженных на их лицевых счетах, при этом максимальное значение индивидуального пенсионного коэффициента в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации учтено в размере, не превышаемом трех баллов. Средний размер увеличения страховых пенсий составил 168,78 рубля.

В результате всех произведенных повышений за 2017 год средний размер страховой пенсии увеличился на 581 рубль и на конец года составил 13 306 рублей (160% ПМП), средний размер страховой пенсии по старости увеличился на 590 рублей и на конец года составил 13 762 рубля (165,5% ПМП). При этом средний размер страховой пенсии по старости неработающих пенсионеров за 2017 год увеличился на 748 рублей и на конец года составил 13 903 рубля (167,2% ПМП).

Среднегодовой размер страховой пенсии по старости в 2017 году составил 13 677 рублей (164,5% ПМП), а с учетом единовременной выплаты в 5 тыс. рублей этот размер составил 14 094 рубля (169,5% ПМП), что позволило достичь в 2017 году роста реального среднегодового размера страховой пенсии по старости - 103,3% по сравнению с 2016 годом.

Средний размер пенсии инвалидов вследствие военной травмы и участников Великой Отечественной войны составил 29 777 рублей и 34 281 рубль соответственно, а с учетом мер социальной поддержки (ежемесячных денежных выплат и дополнительного ежемесячного материального обеспечения) уровень их доходов составил 35 831 рубль и 40 335 рублей соответственно (увеличение за 2017 год на 620 рублей и на 1 599 рублей соответственно).

Уровень дохода вдов военнослужащих, погибших в период прохождения военной службы, получающих две пенсии, составил 28 709 рублей (увеличился за 2017 год на 816 рублей).

Средний размер социальной пенсии за 2017 год увеличился на 152 рубля и на конец года составил 8 797 рублей (105,8% ПМП).

В течение года минимальный уровень материального обеспечения неработающих пенсионеров поддерживался на уровне не ниже прожиточного минимума пенсионера в субъекте Российской Федерации за счет социальной доплаты к пенсии в соответствии с Федеральным законом от 17 июля   1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

Величина прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации для определения размера федеральной социальной доплаты (далее – ФСД) к пенсии на 2017 год установлена в размере 8 504 рубля (в 2016 году - 8803 рубля). В условиях снижения установленного на 2017 год размера прожиточного минимума пенсионера в субъектах Российской Федерации материальное обеспечение получателей социальной доплаты к пенсии сохранено на уровне 31 декабря 2016 года.

В 2017 году федеральная социальная доплата к пенсии установлена в 70 субъектах Российской Федерации. По сравнению с 2016 годом численность получателей ФСД уменьшилась на 201,9 тыс. человек. По состоянию на 1 января 2018 года средний размер ФСД по Российской Федерации уменьшился с 2061,17 рублей в 2016 г. до 1962,24 рубля.

В 16 субъектах Российской Федерации в 2017 году выплачивалась региональная социальная доплата к пенсии.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12 декабря 2017 г. № 594 «О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы» и постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. № 1598 «О повышении денежного довольствия военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти» с 1 января 2018 года был произведен перерасчет пенсий за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих в связи с их индексацией в 1,04 раза.

В результате перерасчета средний размер общей суммы пенсии за выслугу лет и страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, определенный с учетом стажа государственной службы и заработка государственного служащего, составил 11 558,51 рубля.

Территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации (далее – ПФР) в 2017 году вынесено более 2,6 млн. решений о назначении пенсий всех видов (в 2016 году – 2,7 млн. решений). При этом более 1,6 млн. решений вынесено по результатам заблаговременной работы с лицами, выходящими на пенсию, что, в свою очередь, обеспечило своевременное назначение пенсий гражданам. Свыше 3,9 млн. распоряжений вынесено о перерасчете размера страховой пенсии.

Прием заявлений о назначении пенсии и доставке пенсии организован, в том числе, через электронные сервисы на сайте ПФР и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (ЕПГУ).

За 2017 год через электронные сервисы по приему заявлений о назначении пенсии и о доставке пенсии в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации поступило 4,15 млн. электронных заявлений, что составляет 63,7% от общего числа заявлений, в том числе:

о назначении пенсии - 1,7 млн. заявлений или 58,7% от общего числа заявлений о назначении пенсии;

о доставке пенсии – 2,4 млн. заявлений или 66,1% от общего числа заявлений о доставке пенсии.

Наибольшее количество заявлений в электронной форме от общего количества заявлений принято территориальными органами ПФР в Республике Бурятия (96,6%), Республике Карелия (96,3%), Волгоградской области (93,9%), Белгородской области (91,3%), Тамбовской области (90,7%), Республике Адыгея (89,1%).

Согласно опубликованным данным Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, электронные услуги ПФР вошли в список наиболее востребованных сервисов ЕПГУ в 2017 году. Такие данные приводятся в отчете Минкомсвязи России о работе портала за прошлый год.

За получением отдельных государственных услуг ПФР граждане могут обращаться в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.

В рамках организации информационного взаимодействия с МФЦ при предоставлении государственных услуг по принципу «одного окна» в 2017 году перезаключены соглашения о взаимодействии между отделениями ПФР и уполномоченными МФЦ во всех субъектах Российской Федерации.

В вопросах выплаты и доставки пенсий продолжается тенденция к увеличению числа пенсионеров, доставка пенсий которым осуществляется через кредитные организации.

В 2017 году 28 млн. человек выбрали способ доставки через кредитные организации, в том числе более 18,9 млн. человек получают пенсию с использованием банковских карт, за 2017 год численность таких получателей увеличилась на 1 млн. человек.

Федеральным законом от 1 мая 2017 г. № 88-ФЗ «О внесении изменений в статью 16.1 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» и Федеральный закон «О национальной платежной системе», предусмотрен перевод получателей всех видов денежных выплат, осуществляемых ПФР, на использование национальных платежных инструментов (карта «Мир»):

с 1 июля 2017 года карты «Мир» выдаются гражданам, которым после указанной даты устанавливаются пенсии или иные выплаты, осуществляемые ПФР;

до 31 июня 2020 года всем получателям пенсий и иных выплат, осуществляемых ПФР, по истечении срока действия карт Visa и MasterCard будет произведен их обмен на карту «Мир».

В 2017 году существенно увеличилось количество застрахованных лиц, подавших заявления об отказе от получения установленной страховой пенсии по старости – 7793 человека, из них назначенной досрочно – 1 283, для сравнения в 2016 году: 554 и 129 человек соответственно.

В течение 2017 года численность лиц, которым при назначении страховой пенсии по старости при исчислении её размера применен коэффициент повышения индивидуального пенсионного коэффициента за отложенный выход на пенсию, также возросла и составила 25 391 человек (1,6% от общей численности лиц, которым назначена страховая пенсия по старости на указанную дату), из них 12 454 мужчины и 12 937 женщин. В 2016 году указанная численность составляла 18 100 человек (1% от общей численности лиц, которым назначена страховая пенсия по старости на указанную дату), из них 8 486 мужчин и 9 614 женщин.

В 2017 году продолжена работа по совершенствованию законодательства в сфере пенсионного обеспечения. 

В соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2017 г. № 162-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» с 1 января 2018 года предусматривается установление нового вида социальной пенсии – социальной пенсии детям, оба родителя которых неизвестны, на весь период, в течение которого соответствующее лицо считается нетрудоспособным, и до момента усыновления ребенка, в размере 10 068,53 рубля.

Таким образом, права этих детей (в вопросах пенсионного обеспечения) приравнены к имеющимся в действующем законодательстве правам детей, потерявших обоих родителей или единственного кормильца.

В 2017 году принят Федеральный закон от 1 июля 2017 г. № 134-ФЗ «О внесении изменения в статью 26.1 Федерального закона «О страховых пенсиях», направленный на обеспечение прав пенсионеров, прекративших осуществление трудовой и (или) иной деятельности, на получение страховой пенсии в полном объеме в период после увольнения и (или) прекращения деятельности.

Согласно изменениям, внесенным указанным Федеральным законом, всем пенсионерам, прекратившим трудовую деятельность после 1-го октября 2017 года, выплата страховой пенсии в полном размере с учетом всех индексаций, имевших место в период их работы, будет производиться с 1-го числа месяца, следующего за месяцем прекращения осуществления работы и (или) деятельности путем осуществления доплаты с указанной даты.

В целях реализации указанного Федерального закона принят приказ Минтруда России от 28 августа 2017 г. № 638н «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, касающиеся выплаты страховых пенсий» (зарегистрирован Минюстом России 18 октября 2017 г., регистрационный № 48595).

В рамках международного сотрудничества в сфере пенсионного обеспечения следует отметить, что по состоянию на 31 декабря 2017 г. общее количество российских пенсионеров, проживающих за границей, достигло 307 тыс. человек, что на 3,5% больше по сравнению с 2016 годом.

Из указанного количества пенсионеров свыше 45 тыс. граждан предоставляется пенсионное обеспечение в рамках реализации международных договоров: в настоящее время действует 19 международных договоров (соглашений) Российской Федерации в области пенсионного обеспечения, регулирующих отношения с 23 государствами мира.

11 июля 2017 года в г. Иерусалиме (Государство Израиль) подписано Административное соглашение между Минтрудом России и Министерством социального обеспечения и услуг Государства Израиль по применению Договора между Российской Федерацией и Государством Израиль о сотрудничестве в области социального обеспечения (далее – Договор, Административное соглашение), которое предусматривает порядок взаимодействия компетентных учреждений Договаривающихся Сторон. В частности, взаимодействие будет осуществляться с участием Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Института национального страхования Государства Израиль.

С вступлением в силу Договора с 1 октября 2017 года на постоянной основе совместно с Институтом национального страхования Государства Израиль осуществляется работа по мониторингу реализации вышеназванного Договора и Административного соглашения.

19 декабря 2017 года в г. Москве состоялось подписание Договора между Российской Федерацией и Республикой Сербией о социальном обеспечении (далее – Договор), основанного на пропорциональном принципе и предусматривающего распределение ответственности Договаривающихся Сторон по предоставлению страхового обеспечения за пенсионные права, приобретенные (приобретаемые) на их территории.

Действие договора распространяется на лиц, являющихся гражданами Российской Федерации и Республики Сербии, проживающих на их территориях, а также членов семей указанных лиц. В предмет Договора входят, в частности, страховые пенсии по старости, страховые пенсии по инвалидности, страховые пенсии по случаю потери кормильца, накопительная пенсия и выплаты за счет средств пенсионных накоплений, а также социальные пенсии (назначаются и выплачиваются при условии проживания в Российской Федерации).

В 2017 года также приняты важные решения, касающиеся механизма индексации пенсий.

Статьей 1 Федерального закона от 28 декабря 2017 г. № 420-ФЗ действие отдельных положений Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», регулирующих ежегодное (с 1 февраля и 1 апреля) увеличение и установление стоимости одного пенсионного коэффициента, индексацию и дополнительное увеличение фиксированной выплаты к страховой пенсии, корректировку размера страховой пенсии, приостановлено до 1 января 2019 года.

Согласно положениям статьей 4 и 5 Федерального закона от 28 декабря 2017 г. № 420-ФЗ с 1 января 2018 года размер фиксированной выплаты к страховой пенсии проиндексирован на коэффициент, равный 1,037, и установлен в сумме, равной 4 982 рублям 90 копейкам, стоимость одного пенсионного коэффициента увеличена на коэффициент, равный 1,037, и установлена в размере, равном 81 рублю 49 копейкам.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 19 декабря 2016 г. № 428-ФЗ с 1 января 2017 года до 1 января 2020 также приостановлено действие отдельных положений Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», предусматривающих лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, не осуществляющим работу и (или) иную деятельность, установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в размере 25% суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 названного Федерального закона, на весь период их проживания в сельской местности.

 

Задачи на 2018 год

1. Подготовить предложения о поэтапном сокращении разрыва между размером пенсии и заработной платой, которая была у человека перед выходом на пенсию.

2. Провести индексацию размера страховых пенсий с 1 января 2018 г. в соответствии с положениями Федерального закона от 28 декабря 2017 г. № 420-ФЗ.

3. Провести индексацию размера социальных пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению с 1 апреля 2018 г. в соответствии с положениями Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

4. Реализовать положения Федерального закона от 18 июля 2017 г. № 162-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», предусматривающих установление нового вида социальной пенсии – социальной пенсии детям, оба родителя которых неизвестны, на весь период, в течение которого соответствующее лицо считается нетрудоспособным, и до момента усыновления ребенка.

5. Продолжить работу в рамках международного сотрудничества в сфере пенсионного обеспечения, в том числе:

подготовка и заключение двусторонних (многосторонних) международных договоров о сотрудничестве в области социального (пенсионного) обеспечения;

внесение изменений в действующие договоры о сотрудничестве в области социального (пенсионного) обеспечения с Республикой Беларусь, Республикой Болгарией, Латвийской Республикой и Эстонской Республикой в связи с изменениями, внесенными в пенсионное законодательство Российской Федерации;

осуществление процедуры внутригосударственного согласования по проекту федерального закона «О ратификации Договора между Российской Федерацией и Республикой Сербией о социальном обеспечении»;

проведение консультаций экспертов по обсуждению проектов договоров о сотрудничестве в области социального (пенсионного) обеспечения с государствами-членами Евразийского экономического союза (Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия), Турецкой Республикой, Венгрией, Республикой Таджикистан, Молдовой, Республикой Кореей, Республикой Словенией, Республикой Македонией, Японией, Азербайджанской Республикой, Монголией, Великим Княжеством Люксембург.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 269.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...