Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Подготовка дет. к обуч. грамоте в системе работы ДОУ по РР дет., ее значение.




Обуч-е грамоте – обуч-е чтению и письму. Следов-но, сущность подготовки к обуч-ю грамоте — в подготовке детей к усвоению чтения и письма. Письмо- перевод или кодировка звучащей речи на язык графических знаков
Чтение - перевод или декодировка письменной речи в

звучащую устную речь. Фонематический слух-способн-ть к слуховому воспр-ю звучащей речи, умение различать звуковые оболочки слов, близкие по звучанию фонемы
Фонематическое воспр-е - умственное действие, направл-ое на анализ звуковой структуры слова. Звуковой анализ слов - выделение звуков, составляющих слово, и установление их последовательности Цель общей речевой подготовки: разв-е устной речи детей (учить пользоваться речью как ср-ом общ-я) Задачи: 1. Научить детей понимать речевые высказывания и адекватно реагировать на них (разв-е связной речи: диалогической и монологической). 2. Сформир-ть словарь, необходимый детям для понимания и создания связных высказываний.3. Сформир-ть грамматический строй речи. 4. Научить правильно, в соответствии с правилами языка воссоздавать звуковую оболочку речи (воспитание звуковой культуры речи). Цель специальной подготовки: приобщить детей к элементарному теоретическому освоению языка и речи. Задачи: 1. Сформир-ть общие, элементарные представления о речи и ее структуре. 2.Сформир-ть умения анализировать речь, выделять ее отдельные структурные элементы. 3. Ознакомить детей со св-ми речи: дискретностью, линейностью, последовательностью. Содержание спец-ой подготовки детей к обуч-ю грамоте: форм-е представлений и форм-е умений (предложение,слово,слоги, звуковая стр-ра слова)



Цель, задачи, основные направления работы по подготовке детей к обучению грамоте.

Обуч-е грамоте – обуч-е чтению и письму. Следоват-но, сущность подготовки к обуч-ю грамоте — в подготовке детей к усвоению чтения и письма. Письмо- перевод или кодировка звучащей речи на язык графических знаков. Чтение - перевод или декодировка письменной речи в звучащую устную речь. Фонематический слух-способность к слуховому восприятию звучащей речи, умение различать звуковые оболочки слов, близкие по звучанию фонемы
Фонематическое восприятие - умственное действие, направленное на анализ звуковой структуры слова
Звуковой анализ слов - выделение звуков, составляющих слово, и установление их последовательности Цель общей речевой подготовки: разв-е устной речи детей (учить пользоваться речью как ср-ом общ-я)Задачи: 1. Научить детей понимать речевые высказывания и адекватно реагировать на них (разв-е связной речи: диалогической и монологической). 2. Сформир-ть словарь, необходимый детям для понимания и создания связных высказываний.3. Сформир-ть грамматический строй речи. 4. Научить правильно, в соответствии с правилами языка воссоздавать звуковую оболочку речи (воспитание звуковой культуры речи). Цель специальной подготовки: приобщить детей к элементарному теоретич-му освоению языка и речи. Задачи: 1. Сформир-ть общие, элементарные представления о речи и ее структуре. 2.Сформир-ть умения анализировать речь, выделять ее отдельные структурные элементы. 3. Ознак-ть детей со св-ми речи: дискретностью, линейностью, последовательностью. Содержание специальной подготовки детей к обуч-ю грамоте: форм-е представлений и форм-е умений (предложение,слово,слоги, звуковая стр-ра слова) . С 5 лет- самый благоприятный возраст для обуч-я чтению. Со 2 мл. гр. формир-ся умения вслушиваться в звучание слов, знак-во с термином слово-звук. В ср.гр. продолжаем знак-во с этим термином в реч.играх и упр-ях. Слово сост. из звуков, различных и сходных по звучанию, зв. располагаются в сл. послед-но, длитель-ность по звучанеию-короткие и длинные. Умение различать на слух тв. и мягк. согл, определить первый зв. в сл., придумать сл. на заданный звук. Учим выделять голосом зв. в сл. (протяжно, громче). В ст.гр. учат производить анализ сл. с разной звуковой структурой; выделять слоги ударные и определять его место в структуре слова; давать характ-ку звуку (гл., согл.; тв., мягк.; ударн., безуд.). В подг.гр. завершается этап по овладению основами грамоты, обуч-ю чтению и письму.

 

37. Роль обучения грамоте в системе развивающего обучения
Обуч-е грамоте – обуч-е чтению и письму. Следов-но, сущность подготовки к обуч-ю грамоте — в подготовке детей к усвоению чтения и письма. Письмо- перевод или кодировка звучащей речи на язык графических знаков
Чтение - перевод или декодировка письменной речи в звучащую устную речь. Фонематический слух-способность к слуховому восприятию звучащей речи, умение различать звуковые оболочки слов, близкие по звучанию фонемы
Фонематическое восприятие - умственное действие, направленное на анализ звуковой структуры слова
Звуковой анализ слов - выделение звуков, составляющих слово, и установление их последовательности Развивающее обуч-е. Основоположником развив-го обуч-я считают психолога Л. С. Выготского. Школы, в которых практикуют использование современных образоват-ых технологий развив-го направления, появились еще в 50-х годах. Их основателями стали Л. В. Занков и Д. Б. Эльконин. Принцип развив-го обуч-я состоит в том, чтобы, выбирая материал для урока, ориентироваться на так называемую зону ближ-го разв-я. Выготский поделил знания детей на 3 уровня: -Информация, которую дети знают. -Информация, которую не знают. -ЗБР – промежуточный участок между первым и вторым уровнями. На данном этапе учащиеся обладают достаточным колич-ом необходимых знаний для того, чтобы получить новые. В такой ситуации реб-у необходимо преодолеть поставленные трудности, опираясь на имеющиеся умения, чтобы самостоятельно познать неизведанное. Т.о., развивающие образов-ые технологии в ДОУ делают реб. активным S педагог-ой д-ти: ученик осознает необходимость знаний и получает наглядный результат своей дея-ти. Развивающего обуч-е предполагает взаимод-ие педагога и учащихся на основе коллективно-распределительной деят-ти, поиске различных способов решения учебных задач посредством организации учебного диалога в исследовательской и поисковой дея-ти обучающихся. Включает стимулирование рефлексивных способностей реб, обуч-е навыкам самоконтроля и самооценки. В связи с разработкой теории развив-го обуч-я, были выдвинуты предположения, о том, что реб. с дошк-го возр-а способен овладеть многими общими теоретическими понятиями. В этой связи возможно активизировать умственное разв-е через содержание учебного материала, в кот. приоритет отдается повышению теоретического уровня.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 160.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...