Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Z овладения лексической стороной родного языка.




Значение лексического развития дошк-ов определяется местом лексикив структуре речевой деят-ти. слово является тем ср-ом, кот. позволяет чел-ку наиболее оптимальными способами устанавливать взаимопонимание с др. людьми.

Слово - это структурно-симантическая единица языка (структура-значение). слово характ-ся со след-м параметром - это его внешняя форма, и внутренняя.

внешняя (написанна) - это воспр-е звуковой формы, и чтение письменно. (уч-ся правильно слышать)

внутренняя - это значение, понятие (обобщение)

Знакомя ребенка со словом мы формируем симантическое поле.

Симантическое поле - это объективно существующее, и субъективно хар-ся поле понятий или ассоциирующих слов.

словарную работу в д/с проводят в 2х основных направлениях:

1. по формированию качественной стороны словаря, т.е. знакомство ребенка со значением, его смыслом, понятием и формируем СП.

2. по формированию количественной стороны словаря, т.е. определяется представленным частями речи в соответствии с возрастом, в свободной речи ребенка.

требования к отбору слов дошк-ка:

1. коммуникативная целесообразность введение нового слова

2. чистота использование слова в речи окружающих людей

3. возможность формирования СП вокруг данного слова, доступность слова по возрастным и лингвистическим параметром: фонематич, грамматичес, лингвист-е,

4. обеспечение словом, обогащение детской деятельности.

5. слово должно обеспечивать освоение основн. образ. програм.

в процессе дошк.возр.дети осваивают группы слов:

- обществоведческий словарь, основной пласт которого сост.бытовой, а так же ценности духавной культуры;

- природоведческий;

- эмоционально - оценочная лексика

- слова обознач-е время, пространство количество.

задачи лексического значения:

1. знак-во реб. с внутр.и внешн. формой слово;

2. формирование системы понятий видовых и родовых

3. Накопление пассивного словаря и его активизации

4. знакомство с многозначными словом.

5. овладение литературными нормами языка посредством развития умения отбирать лексические средства в соответствии в ситуации общения.

Основные технологии лекс-го разв-я дошк-ов:1) техн-я формир-я словаря в проц-се ознакомл-я детей с предметами созданными руками чел-ка. 2) техн-я формир-я обобщений. 3) техн-я формир-я словаря в проц-се ознакомл-я детей с социальными явл-ми.

 

1. Методика развития речи как наука, её место в системе пед.наук. МРР=пед.наука,изуч.закономерности пед.деят.,направлен. на формиров-е речи детей дошк.возр. Объектоммрр явл. дети д.в. и их реч. разв.., а предметом ее изучения явл. процесс овладения дет. род. речью и навыками реч. общ-я в условиях целенаправленного пед. воздействия. Она изучает закономерности педаг-ой деят-ти, направленной на формир-ие правильной уст. речи и навыков речев. общ-ия у детей дош.возр. З-чи МРР: фундаментальные : а) исслед-е процессов овладения детьми родным языком, речью, речевым общ-ем; б) изуч. закономерностей обуч. родной речи; в) опред.принципов и методов обуч.Прикладные з-чи: *чему учить (какие речевые ум-я и языковые формы д-ны усвоить дети в проц. обуч-я) означает создание программ, дид. пособий;*как учить (формы, средства, методы и приемы использ.для РР,разраб-ка систем занятий и метод.упр. метод. реком-й для д/у и семьи.)*почему так, а не иначе (предполаг. обоснование выбираемой методики, а также проверку программ и метод-их реком. на практике) Связь МРР с др. науками.МРР связ. с др. методиками дош. вос - я. 1.Овладевая той или иной методикой в-ль должен усваивать свед-я по руков-ву речью детей. 2.С философией. она опред. язык, как сред-во общения людей. С обществ. наукам – основой явл. учение о языке и мышление. Связь языка и мышления обусловл. производств. деят-тью людей и необход. обмена мыслями. 3.С наукой о языке - лингвистикой. МРР опир. на данные таких разделов лингвистики, как фонетика, орфоэпия (кот. заним. звуковой стороной языка, на изуч. словарн. запаса языка). 4. С психолингвистикой - помогают решить вопрос о взаимосв. языка и речи.5. С псих - ей - выясняет пути формиров. речевого общения, устанавлив. особен. исп - я языка человеком в разных условиях. 6. С физиологией (И.П.Павлов)- огромная роль слуховых и кинестетических импульсов идущих от органов речи.Эти данные помогают понять процесс активизации словаря ребенка.7. С анатомией - строение речев. органов. учитыв. при разраб. методов работы с детьми.8. С дет., возр., пед. псих - ей - опир. на теорию о вед. роли воспитания и обучения в у/раз дет.( Гальперин, Выготский, Леонтьев, Эльконин, Запорожец). 9.С дош. пед - ой и дидактикой - исп. дид. принцыпы, методы и приемы.10. История дош. пед.- поможет увидеть закономерности разв. науки и спрогнозировать задачи на будущее. 11. С метод. обуч. русск. яз. в нач. школе.Язык–это система объективно существующих, социально закреплен-х знаков, соотносящих понятийное содерж-е и типовое звучание, система правил их употреб-я и считаемости.Речь– это процесс общения опосредованный языком. Реч. деят-ть – это сложный вид психолого – физиологич-й деят-ти представ-ей собой совокупность действ. по порождению и воспрз-ию речи. «Общение - взаимод-е 2-х и более людей, направленное на согласование и объединение усилий с целью налаживания отнош-й и достижения обшего результата».Лисина Обмен информации - это центральное содержание общения. РР- 1) пр-с овлад-я реб-ком родным языком;2) целенапр-ный пед. пр-с, содействующий РР детей; Обуч-е языку- спец. организованный, целенапр. пр-с содействия усвоению детьми опреде-го круга реч. ум-й и навыков; Реч.навык – реч. дейст-е, достигшее степени совершенства, способ-ть осуществить ту или иную операцию; Речевое умение- особая способ-ть чел-ка, кот-я станов-ся возможной в рез-те разв-ия реч. навыков.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 181.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...