Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Задачи и содержание и пути форм-ия грам-ки правил-ой речи
Задачи: 1. Освоение морфологич-ой системы род.яз (изменения по родам, числам, падежам ) - МОРФОЛОГИЯ (сущ.глаг) 2. Освоение знаний о неск-ких нормах образ-ия форм (^-ый, пре^-ый, ^-префиксальный) – СЛОВООБР-ИЕ 3. Овладение синтаксич-ой стороны речи (правильное согласование слов в предл-ии, повторение разных типов предл-ий -СИНТАКСИС - учить правильному согласованию слов в пред-ии. – сообщить знания о нек-ых нормах образ-ия форм.слов. В морфологии (сущ,глаг) сущ.имеют грамм-кие категории (род, число, падеж). Упражнять детей правильному употреблению падежных флом (род, пад, мн.ч) – (слив, апельсинов) Пути формир-ия правил.речи вкл.в себя: 1. Создание благоприятной языковой среды – одно из условий граммат.строй речи, работа о совершенствовании своей речи может рассматриваться как профессиональная обязанность пед-га. Форм-ие правильной грам.речи осуществляется 2ми путями: - в обучении на занятиях. – восп-ие грам-их навыков в совершенствовании общении. 2. Спец. обучение трудно грам-им формам: - не типичные формы – изменение слов. Образ-ие повелительного наклонения глагола (езжай, ляг, рисуй) – изменение сущ в Р.п. мн.ч. (сапог) – употребление разноспрягаемого глагола «хотеть» ЭТАПЫ: 1. Понимать смысл сказанного 2. Использовать то/другое грам-ое ср-во в речи. *Говорить так, как говорят другие. *Взаимствовать грам-ую форму из речи окр-их. *Самос-но образовывать новые слова по аналогии (медвежата, жеребята) *оценивать грам.правильность своей и чужой речи 3. Обучение грам-им навыкам, спец-ые задания по форм-ию грам-ки прав.речи. 4. Исправление грам-их ошибок. Ошибку следует исправлять тактично, доброжелательно, допустимо исправление, отсроченное во времени или после (ч/з д/и, упр и др.игры). При исправлении дет.ошибок не следует быть навязчивым, а при стресо-опасных ситуациях не следует поправлять его (при плохом настроении). МЕТОДЫ:д/и, упр – форм-ет навыки в обл.грамматики, рассм-ие картин, пересказ рассказов, сказок, игры драматизации (сценки, спектакли)ТРЕ-ИЯ: д.б. знаком детям, оформлен эстетически, ярким, будить мысль. ПРИЕМЫ: образец, указание, объяснение, сравнение, повторение. 22.Форм-ие способов словообразования. 18. Сод-е и мет-ка cлов-й раб. в проц-се обуч-я отгад-ю заг-к. Заг-ка - краткое опис-е пред-та или явл-я, часто в поэт-й форме, заключ-е в себе замысловатую задачу в виде явного или предпол-го ?. Виды загадок: 1) описательные – стр-ся на перечисл-ии приз-в пред-та (всегда во рту, а не проглотишь), 2) метаф-кие – р-к д. пон-ть скрытый смысл метафоры, сопоставить пред-ты и явл-я, увидеть черты сход-ва, выделить их. Знач-е загадок: 1)разв-ет мышл-е, быстроту реакции, умств. акт-ть, инт-с к миру, 2) спос-ет акт-му разв-ю речи. Работа по обуч-ю детей отгад-ю заг-к стр-ся в 2 этапа:1) подгот. – цель: подг-ть р-ка к воспр-ю смысл-й и образной сторон заг-к. М-ды: а) для воспр-я смысл-й стороны заг-к (набл-е, экск-я, опыты, рассм-е, обслед-е), б) для воспр-я образной стороны заг-к (чт-е худ. лит-ры, расск-ние, рассм-ние картин, д/и). Т.О. в рез-те предвар-й работы у детей д.б. сформ-н чувственный опыт, закрепл-й в словаре; 2) основной – цель: научить рацион-м способам отгад-ть заг-ки. Сп-бы были предл-ны Илларионовой (алгоритм): I) выделить признаки неизв-го объекта (анализ), 2) сопоставить и объединить все признаки, связи (синтез), 3) вывод. Т.О., работа по обуч-ю д. отгад-ю заг-к предпол-ет планир-е конечной цели всей системы. В проц-се работы необх-мо: раб-ть над словом - понятием, над образными сред-ми выраз-ти, обуч-е д. рацион-м сп-м отгад-я.
3. К.Д.Ушинский - основоп. методики первоначального обучения родн. яз.. Ушинский (1824 - 1870) сер. 19в. Принадлежит самая большая роль в метод. роль в метод. раз. речи. Он теоретически разработал и обосновал целостную систему обучения род. яз.в нач. школе: 1.Дети должны понять роль род. яз.2. Место его в начальном образовании.3. Цели преподавания на родном языке. 4. Разработаны принципы, методы, средства и приемы обучения род. яз.. Его система описана в уч. кн. «Родное слово» предназначалось для первонач-го обуче-я, начиная с букваря, в кот-м главное вним-е обращено на рус. яз. в связи с разв-ем мышления детей и расширением запаса их представлений об окр. жизни и «Детский мир». Кроме тщательно подобранного худ. материала (стих-й, басен, сказок и т. п.) и небольших р-азов нравст-го сод-я, Уш. помещает в «Родном слове» свои статьи о деревьях, животных и т. п., которые отличаются замечательной простотой, лаконичностью, научным сод-ем, изяществом и образностью изложения. Широко использованы в «Родном слове» пословицы, поговорки, скороговорки, загадки. подобраны упр-я для разв-я у детей ум-я сравнивать, различать, обобщать.В основу своей системы положил принцип народности, учение о род. яз. занимает в ней центр. место. Преподавание род.яз. имело 3 цели: I) раз-е дара слова, т.е. умения выражать свои мысли в устной и письм. речи. 2) усвоение форм языка, выработанных народом и худ. лит - ой. 3) усвоение грам. форм и логики языка. Для решения каждой цели Ушин. разработал целую систему упр-й,отвечающ. Принцыпам наглядн., доступности, системности, послед - ти, постепенности. Заслуга Уш. в том, что он изменил содержание и методы первоначального обучения род. яз., разработал звуковой, аналитико - синтетический метод обучения грамоте. Подобрл логич. и речев. упр - я, тексты для чтения, указал на необход. р.р. с дош. возр..Уш. внес большой вклад в методику раз-я речи дошк-в. Он доказал необходимость подготовительного обучения до школы. Уш. обратил внимание на психологич. особенности детей дошк-в. указав на образную природу детского мышления, на необходимость наглядности. В современ-й практике ДОУ широко используют упр-я. Его метод. идеи были использованы при создании ДОУ в России и положены в основу разработки отечественной методики развития речи дошкольников. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 168. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |