Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Работа в ДОУ с семьёй по развитию речи детей.
Реб. успешно овладевает речью, когда с ним занимаются не только в ДОУ, но и дома. Прав-е понимание родит-ми задач восп-я и обуч-я. помогает им в организации речевых занятий дома. З-ча педагогов ДУ– помочь в воспитании и развитии дошк-ов. Задачи:1)повышение уровня пед.компетентности родит-й в вопросах организа-и реч.разв-я детей;2)достижение необходимого уровня взаимодействия д/с и семьи в популяризации реч.разв-я детей;3)внедрение в практику нетрадиц-х форм работы с родит-ми;4)переход родит-ей от роли пассивных наблюд-ей к активному участию в сотруднич-ве с ДОУ. В соответ-и с поставленной целью и задачами восп-ми разрабат-ся темы родит-х собраний по вопросам МРР дош-в. Принципы отбора тем: активности; значимости; оптимальности. Содер-ие работы с род-ми реализуется через формы организации: 1)информационно – аналитические формы орган-ии общ-я с родит-ми. 2)досуговые формы 3)познавательные формы 4)наглядно- информационные формы Формы работы (беседы, консульт.; привлечение род-й к провед. экскурсий; нагля-я агитация: папки- передвижки, организ-я стендов, таблицы с указанием правильн. ударения, заметки, статьи по р.р.; бес. и консульт. с привлечением логопеда; индивид. обучение, индивид. показ элементов артикуляц. гимн-и, выставки новых книг; реклама игр по РР; прокат игр по РР; литерат. праздники; викторины; практикумы и круглые столы по проблемам реч. разв-я детей; привлеч. род-ей к изгот-ю игр по РР; род. собр.; На родит. собр. организ. методич. выставка книг для родит. и детей, а также детс. речевого твор-ва: рассказа, сказок, стихов, придум-ых детьми. На групп. собр.в нач. уч. года восп-ль знакомит родит-ей с новыми задачами РР; рассказывает, какие речевые навыки наиболее существенны на данной возр-ой ступени ( ц дет. 4 л. – восп-ие звукопроизношения, у 5 л. – формир-ин монологич-ой речи, у 6 л. – формир-е звук. анализа слова; знакомит с основными ошибками в речи детей; В беседах воспит. напоминает род., что овладение реб. речью находится в тесной взаимосвязи с его умств, псих. развитием. Для этого родит. необх. расширять представления об окруж-х предметах и явлениях, знакомить его с худ. произв-ми, беседовать с ними на различные бытовые темы, доступные пониманию дет. Открытые занятия по разв. речи. Лучше всего показать комплексные зан., состоящие из простых упр-ий.. В груп. родит. уголке реком-ся помещать материал и состояние речи детей. систематические практич. советы родителям по РР детей; загадки, пословицы, поговорки, кот. Родители могут использовать, разговаривая с детьми). 4. Роль Тихеевой в создании соврем-ой методики РР дет. д /в. Елизавета Ивановна Тихеева создала теоретические основы МРР опираясь на положение К.Д.Ушинского о происхо-ждении и сущности языка, о роли родного яз-ка в разв-и реб-ка о связи языка с мышл-ем, познания общественной жизни и явлений природы. Она выделила Z РР: - РР происходит в единстве с умственным разв-ем, а именно с сенсорным разв-ем (за любым пр-том скрывается образ пр-та или явл-я). – речь – деят-сть, кот-ая разв-ся только в соц. среде, в пр-се общения. – речь разв-ся и в др. видах деят-ти. Положения: 1 – принцип наглядности, 2 – язык и речь развиваются в практике. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 172. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |