Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Роль обучения грамоте дошк-ов в системе развивающего обучения.




В условиях стремительного развития нашего общества «готовых знаний перестаёт быть главной задачей образовательного процесса, снижается функциональная значимость и привлекательность традиционных форм и методов обучения. Перед педагогами встаёт задача поиска образовательных технологий, обеспечивающих максимальное развитие воспитанников. В основе моей инновационной работы лежит внедрение практики развивающего образования:

- предполагает решение определённых задач: интеллектуальных, социальных, творческих в предметно- практическом и наглядно – образном плане с учётом возрастных возможностей детей, опираясь на их зону ближайшего развития;

- организации дошкольных видов деятельности в форме сотрудничества;

- использование знаково – символических средств, как средства организации социального поведения ребёнка в группе;

- развитие рефлексивных процессов при организации познавательной и творческой активности;

- ориентация содержания образования на формирования предпосылок учебной деятельности с целью создания условий для преемственности с начальной школой в системе развивающего образования;

- формирование креативных способностей личности ребёнка при решении творческих задач в рамках организации продуктивных видов деятельности. Как организовать????

1. Процесс возникновения проблемы.

2. Процесс решения проблемы.

3. Процесс определения формы занятия.

4. Процесс проведения развивающего занятия.

5. Процесс подведения итога занятия.

Активность педагога на этапе подведения итога занятия значительно уменьшается, инициатива переходит к детям.

- прогностическая (перед выполнением задания) .

- ретроспективная – поэтапная (в конце занятия или после выполнения задания, когда был достигнут результат) .

- самооценка – дети оценивают себя сами, без боязни, не стесняясь, с желанием.

- взаимооценка – дети оценивают друг друга.

- оценивает педагог («у вас получилось», «я с вами согласна», «не согласна», проводиться обобщение детских высказываний. Также используется содержательная и эмоциональная оценка по окончанию занятия.

 

Таким образом, если ранее на занятиях традиционной формы активность педагогов была велика, то на занятиях развивающего обучения активность в основном принадлежит детям: дети ведут поиск решения проблемы;

- распределяют этапы работы в группах и парах;- самостоятельно выполняют практическую работу;- подводят итог проделанной работы и определяют степень решения данной проблемы.

 

Внедрение развивающего обучения предполагает осуществление ряда инновационных преобразований в процессе обучения. Они касаются, прежде всего, создания предметных условий для развития самоценных форм активности детей, т. е. составления таких развивающих заданий, которые приводят к самостоятельному открытию, приобретению нового опыта и созданию коммуникативных условий для поддержки самоценной активности воспитанников.

Работа должна планироваться таким образом, чтобы результаты усвоения языка как системы, использовались детьми в конечном итоге в форме связных высказываний 2) деятельностный подход, когда работа должна осуществляться в процессе общения воспит-ля с детьми во всех видах деятельности. Обучение на эан-ях должно быть связано с самост-ой деятель-ю дет. 3) последовательное нарастание требований к речи дет., усложнение содержания методов и приемов по мере продвижения дет. в усвоении материала 4) индивидуальный подход - учитывать возраст. особ. детей. Показатели и индивидуальное раз-е реб. 5) учет конкретных условий: особенностей реч. окружения реб., условия ДОУ, национальные традиции 6) систематическое педагогическое воздействие.

Целенапр-я подгот-ка к обуч-ю грамоте повышает уровень и влияет на общее реч. разв-е, повышает реч. Культуру дет. Необх-мо в д/с развивать фонематич. слух (более высоких форм), т.е. производить анализ звук. стороны слова – это 1 из задач спец-ой подгот-ки к обуч-ю грамоте, т.к. это имеет большое знач-е для овлад-я навыками чтения и письма.

Дети с неразвитым фонематич. слухом испытывают трудности в усвоении букв, медл. читают, допускают ошибки при письме.

 

Цель, задачи, основные напрввления раб. по подг-ке дет. к обуч-ю грамоте.

Проблема обуч-я грамоте в д/с России не явл-ся новой. До 1944 г предусматривалось обуч-е грам. дет. 7-8 лет, до 62 г этот вопрос в д/с не ставился. Но психолог-ие и педагог-ие исслед-ния, опыт д/с, семейного восп-я показали необх-ть и возможность более раннего обуч-я грам. С 5 лет- самый благоприятный возраст для обуч-я чтению. Со 2 мл. гр. формир-ся умения вслушиваться в звучание слов, знак-во с термином слово-звук. В ср.гр. продолжаем знак-во с этим термином в реч.играх и упр-ях. Слово сост. из звуков, различных и сходных по звучанию, зв. располагаются в сл. послед-но, длитель-ность по звучанеию-короткие и длинные. Умение различать на слух тв. и мягк. согл, определить первый зв. в сл., придумать сл. на заданный звук. Учим выделять голосом зв. в сл. (протяжно, громче). В ст.гр. учат производить анализ сл. с разной звуковой структурой; выделять слоги ударные и определять его место в структуре слова; давать характ-ку звуку (гл., согл.; тв., мягк.; ударн., безуд.). В подг.гр. завершается этап по овладению основами грамоты, обуч-ю чтению и письму. В типовой прогр. осн. вним-е уделяется ознак-ю со звук-ым строем сл., формир-ю действий звук-го анализа и последующему обуч-ю началам грамоты. В прогр. РФ (1985г) предусматр-ся: ср.гр. – различать на слух и рназывать сл. с опред-ым зв.; в ст. гр. – учим определять место звука в слове; в подг. гр. – дать представление о предл-ии, упраж-ть в сост-ии предлож-ий из 2-4 слов, членить их; делить сл. На слоги. Содерж-е раб. по обуч-ю грамоте: ознак-е:

1. со словом (вычленение слова из потока Р),

2. с предлож-ем (как смысловой единицы Р),

3. со словесным составом предл-я (деление его на слова и сост-е из 2-4 слов),

4. со слоговым строением слова (из 2-3 слогов),

5. со звук. строением слова,

6. формир-е навыков звук. анализа слов (кол-во Зв., их послед-ть, составление сл. с опред. звуком, понимание смысло- различительной роли фонемы).

Ведущ. роль играет формир-е спос-ти анализа звук. состава слов.

 

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 177.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...