Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Работа ДОУ с семьей по разв.речи детей.




Реб. успешно овладевает речью, когда с ним занимаются не только в ДОУ, но и дома. Правильное понимание родителями задач восп-я и обуч-я. помогает им в организации речевых занятий дома. Формы работы (беседы, консультации; привлечение родителей к проведению экскурсий; наглядная агитация: папки- передвижки, организация стендов, таблицы с указанием правильного ударения, заметки, статьи по раз-ю речи; лекции, бес. и консультации с привлечением логопеда; индивид. обучение, индивид. показ элементов артикуляционной гимнастики, выставки новых книг; реклама игр по РР; прокат игр по РР; литерат. праздники; викторины; практикумы и круглые столы по проблемам речевого развития детей; расширенный пед. совет с участием родителей; привлечение родителей к изготовлению игр по РР; род. собр.; посещение семьи). К родит. собр. организуется методич. выставка книг для родит. И детей, а также детского речевого творчества: рассказа, сказок, стихов, придуманных детьми. На групповых собр.в нач. уч. года восп-ль знакомит родителей с новыми задачами РР; рассказывает, какие речевые навыки наиболее существенны на данной возр-ой ступени ( ц дет. 4 л. – восп-ие звукопроизношения, у 5 л. – формир-ин монологич-ой речи, у 6 л. – формир-е звук. анализа слова; знакомит с основными ошибками в речи детей; можно предложить родит. поделиться опытом, впечатлениями, успехами по разв. речи. Беседы: 1) о том, какие звуки появляются у дет. в процессе овладения речью. 2) какие недостатки речи связаны с возрастными особенностями дет. 3) развитием зубочелюстной системы, с целью предупреждения дефектов речи. 4) роль слуха в развитии речи реб. 5) беречь голосовой аппарат— приучать дышать носом, предупреждать насморк, аденоиды. 6) произношение взрослых: не торопясь - темп, нельзя искажать слова, сюсюкать. 7) как исправлять ошибки детей: не передразнивать, не смеяться, осторожно, тактичноВ беседах воспит. напоминает род., что овладение реб. речью находится в тесной взаимосвязи с его умств, псих. развитием. Для этого родит. необх. расширять представления об окружающих предметах и явлениях, знакомить его с худ. произв-ми, беседовать с ними на различные бытовые темы, доступные пониманию дет. Открытые занятия по разв. речи. Лучше всего показать комплексные зан., состоящие из простых упр-ий. В ст. возр.- нов. игры, звук. анализ слов, которые родит. могут повторить в семье. В груп. родит. уголке рекомендуется помещать материал и состояние речи детей. Здесь д.б. отображена вся картина о РР в группе (поместить список лит-ры для детей; систематические практич. советы родителям по РР детей; загадки, пословицы, поговорки, кот. Родители могут использовать, разговаривая с детьми).).

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 176.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...