Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Артикуляционная зарядка. Автоматизация звука Ш в предложениях.




Дети повторяют:

Аш-аш-аш – вот Миша наш!
Ош-ош-ош – Миша хорош!
Ыш-ыш-ыш – он не малыш!

 

29.Формирование диалогической речи ДР дошкольников. Диалог - беседа нескольких людей, не меньше двух. Цель - спросить о чем -то и вызвать на ответ, побудить к какому - то действию. Разв. диалог. речи зависит от становления мышления, памяти, внимания, грам. строя речи, обогащ. словаря. ДР форм-ся ч/з разговор и беседу. Разговорная речь - простая форма устной речи. Она поддерживается собеседниками, эмоцион, ситуативна. Разговор - непреднамеренное общение по теме актуальной и значимой для собеседников. Им известен предмет обсуждения. Эта форма речи наиболее проста, т.к. состоит из вопросов, ответов, реплик. Методика разговора делится на стадии:1. Односторонняя активность (один говорит).2. Инициатива у одного, другой отвечает. 3. Двухсторонний диалог. Требования к разговору: 1. Непринужденная обстановка.. 2. Взрослый строит разговор на заинтересованности. 3. Ребенок явл. активным собеседником. 4. Не употреблять «нельзя» «некрасиво», необх-мо их заменять. 5. Научить реб. как начинать и завершать разговор. 6. ?? должны содержать основу ответов. 7. Учет возр. особ. Формир-е разговорной речи происх. как на зан., так и в повседневной жизни. В мл. гр. речев. активн. развив. в общении, в деят-ти детей. Вос-ль сам вызывает детей на разговор. Вос-ль может планировать разговоры. Плановые разговоры м.б. инд. и коллективными. Приемы формир. разгов. речи - слов. поручения, рассматр. картинок, дет. рисунков, книг, рассказы вос - ля., посещ. др. группы., игры, труд . В ст. гр – усложняется тематика, удел-ся вним-е навыкам общения со взрослыми, в кооллективн. разгов. предлаг. дополнить, поправить товарища. Беседа как метод обучения - это целенаправленный, заранее подготовленный разговор на определенную тему. Цель - обсудить, выяснить какой - либо вопрос. Для ведения беседы нужна предварительная подготовка, в ней больше участвующих сообщений. Беседа метод у/в, актив. словаря, имеет воспит. знач - е. Практикуется в ст., под. гр., но можно со ср. Темы бесед намеч. в соответ. «Программой». Структура: 1. Начало (вводн. ч.)- вызвать, оживить в памяти получ. впечатления. Задача вос. - вызвать интер. к предстоящ. беседе., желание принять участие. Формулируется тема разговора. 2. Основная ч. - м.б. разделена на микротемы, где осуществл. анализ темы по узловым моментам. Использовать разнообр. приемы, обобщ. высказыв. дет., делать переход к след. микротеме. 3. Конец б. ( заключ. ч.) Краток во t, подводит к обобщению. Наиболее эмоцион., практич. действенна - рассматр. раздат. мат-ла, игр. упр., чтение худ. текста.

Требование к вопр.1.Д.б. поискового, пробл-го хар-ра, требующие умозаключений (почему? зачем? чем похожи? Как узнать?) 2. Стимулирующие обобщение (Про каких ребят можно сказать - друзья?) 3. Меньше - репродуктивных ( Что?Сколько? Как называется?). Методика постановки вопросов: четкий, конкретный вопрос произносится неторопливо; с помощью логич. ударения ставить смысловые акценты ( Почему поезд метро может ехать очень быстро? Воспринимать вопрос с первого раза, выдерживать паузу для ответа.

 

 

30. Речевые умения, обеспечивающие развитие культуры речевого общения у дош.. Условия их формиров - я.

Данная проблема изучена недостаточно глубоко. Есть некоторые исследования Лидак «Форм-е культ-о общения у дет стар дош-о возр» и Дурандиной «Форм-е вежливости у дет. ст. дош. возр.» В этих работах общение рассматривается как использование коммуникативной деят-ти в совокупности достижений человека в области психолог. норм ведения диалога, который обеспечивает наиболее полное взаимопонимание собеседников, независимо от личной позиции, взглядов и убеждений. Умения, обеспечивающие культуру общения: I) Умение строить свое речевое высказ-е с ориентацией на партнера, как субъекта 2) Умение соотносить свои взгляды, высказывания в соответствии со знаниями, опытом, умениями, позиций собеседника 3) Умен. строить свое реч. выск-е в соответствии с ситуацией общения и типом диалога 4) Умен. соразмерно проявлять активность в диалоге 5) Умен. быть хорошим слушателем, воспринимающим не только содержание высказывания, но и все невербальные нюансы диалога, которые обеспечивают понимание речевых поступков 6) Формир-е умений, направленных на формирование диалога в соответствии с речевыми высказываниями.7.Умен. быть естественным и непринужденным в диалоге, сохран. добродушный тон на протяжении всего диалога

 

31. Задачи и сод-е обуч-я монологической речи дошк-в.

Задачи и сод-е опр-ся особ-ми раз-я связ. речи и особ-ми монолог-го высказыв-я. Признаки монолог. высказ-я: целостность (един-во темы и гл. мысли), струк-ное оформл-е (начало, сер. конец), связность (логич. связи м/у предлож-ми), объем высказ-я, плавность. Задачи по формир-ю связности речи: I) форм-ть ум-е пон-ть тему, опр-ть ее границы, 2) ум-е отбирать необх-й мат-л, 3) ум-е распол-ть мат-л в нужной послед-ти, 4) польз-ся сред-ми языка, 5) строить речь произвольно.

Монологи детей делятся: А) в зав-ти от функции на 4 типа монологов: I) описание — хар-ка предмета в статике, 2) повеств-ние - связный рассказ о событиях, 3) рассужд-е - логич-ое излож-е своих мыслей, аргументация, причинно-следств-е связи, 4) контаменация - смешанные (чаще всего в дош-м детстве); Б) в зав-ти от источ-ка высказ-я: 1) по игрушкам и предметам, 2) по картине, 3) из опыта, 4) творч-е рассказы; В) 1) рассказ-е по воспр-ю - носят описат-й хар-р, 2) рассказы по памяти - из опыта, о прожитом, 3) рассказы по вообр-ю - творч. рас-зы; Г) самост-ый рассказ и пересказ: 1) самост-ое излож-е опред-го мат-ла, 2) осмысленное воспроиз-е лит-го образца в устной речи.

 Сод-е по видам: р/в - предпосылки для раз-я монол. речи - слушать и понимать рас-зы и сказки. 2 мл. гр. - учат переск-ть хорошо знак-е им ск-ки, рассказ-е по нагл. мат-лу. Ср. гр. - пересказ знакомых сказок + рассказ и тех, кот. услышали впервые. Стар. гр. – связно и послед-но расск-ть лит. произ-е. Подг. гр. - учат строить разные типы текстов (опис-е, повеств-е с соблюдением стр-ры).

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 169.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...