Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Локальные нормативные акты в сфере труда и их виды.




Система источников ТП Укр. отличается от источников др. отраслей права тем, что в регулировании ТО важное место занимают локал-ые нормы права, кот. принимаются непоср. на предприятиях, в учреждениях собственником, уполномоч. органом по согласованию с труд. коллективом или профсоюзным комитетом. Благодаря локальному регулир-ию ТО развиваются демократич. принципы в производств. Деят-ти. Соотношение же локального и централиз. регулирования яв.показателем демократизма существующей правовой системы общ-ва. Локальная норма в ТП- правило общеобяз. поведения, предварительно санкционированное гос-вом и принято в установ. законом порядке непосредственно на предприятии, в учреждении, организации, действует в его пределах. Основные локальные документы на предприятиях: кол.договор; ПВТР; установление систем оплаты и матер.поощрения; трудовой договор. Локальные нормы, принимаемые собственником предприятия или уполномоченным органом совместно с трудовым коллективом или по согласованию с профсоюзным комитетом, яв. составной частью системыТП. Они должны быть внутренне согласованными с более общими правовыми нормами, кот. имеют ведущее, определяющее место в иерархии правовых норм.

Они принимаются либо непосредственно труд.коллективом, либо профсоюз. органом, представляющим интересы труд.коллектива, либо собственником или уполномоч.им органом (администрацией).

Постановления ПВСУ и их руководящее значение в применении норм ТП.

Центральные судеб. органы наделены правом обобщать судеб. практику и давать руководящие разъяснения судам по вопросам применения законод-ва при разрешении судеб. дел. По своей юр.природе руководящие разъяснения ПВСУ не входят в систему источников права, так как они не должны создавать новых правовых норм. Но в них выражается высшая форма юр. практики, кот. придано руководящ. значение. Следовательно, в плане правоприменения руководящие разъяснения ПВСУ обязательны для исполнения.

Большое значение для правильного применения действующего законод-ва имеют руководящие разъяснения ПВСУ. Речь идет о ППВСУ от 6 ноября в 1992 г. №9 "О практике рассмотрения судами трудовых споров", от 29 декабря в 1992 г. №14 "О судеб. практике по делам о возмещении вреда, причиненного предприятиям, учреждениям, организациям их работниками", от 1 ноября в 1996 г. №9 "О применении КУ при осущ. правосудия", от 27 марта в 1992 г. №6 "О практике рассмотрения судами гражд. дел по искам о возмещении вреда", от 31 марта в 1995 г. №4 "О судеб. практике по делам о возмещении морального (неимущ.) вреда" и некоторые др.

Международно-правовое регулирование труда, его субъекты.

Междунар.-правовое регулир. труда – это установление междунар.договорами система стандартов по регулированию труда, кот.гос-ва, присоединившие к соотв.междунар.договору используют в нац.труд.законод-ве.

Суб-ми явл. ООН и его специализир.орган – Междунар.организация труда(МОТ), также могут быть различне объединения гос-в:совет Европы, Европейский союз.

МОТ - специализированное учреждение ООН, провозгласившее своей целью изучение и улучшение условий труда и жизни трудящихся. Она была организована в 1919 году, местонахождение МОТ - Женева (Швейцария).

МОТ - разрабатывает междунар.нормы о труде - конвенции и рекомендации. Конвенция МОТ - это междунар. соглашение обяз. для гос-ва лишь после ее ратификации, когда она становится частью нац. законод-ва. Многие положения Конвенций и рекомендаций МОТ могут быть конкретизированы и реализованы в соглашениях, кол.договорах и др. актах локального регулирования ТО. МОТ приняла 175 конвенций и свыше 180 рекомендаций, они охватывают практически все аспекты ТП и права соц. обеспечения.

Каждое гос-во в МОТ представлено 4 делегатами: 2 от правительства, по 1-му от предпринимателей и от работников. Высшим органом МОТ яв.ежегодно созываемая Междунар.конференция труда, состоящая из делегатов всех гос-в – членов МОТ. Исполнит.органом МОТ яв.Админ.совет,кот также сост.из представителей 3-х сторон. Главный принцип работы МОТ: трипартизм – формирование почти всех органов МОТ базируется на основе троехстороннего прдставит-ва: от представит-в, от представителей работников, предпринимателей.

Междунар.бюро труда – постоянный орган МОТ выполняет функции секретариата, занимается подготовкой конвенций и рекомендаций, хотя и не яв.субъектом междунар.правового регулирования труда.

Общая характеристика международно-правовых актов о труде.

В ТЗ четко определено соотношение между нормами ТЗ У. и междунар. нормами, а именно в КЗоТ сказано так: в случае, если междунар.договором или соглашением установлены иные правила, чем те, кот.содержит законод-во У. о труде, то применяются правила междунар. договора или междунар. соглашения. В первую очередь с нормами междунар. права, имеющие силу в У. относятся документы МОТ. Одним из наиболее важных документов этой организации является Междунар.Кодекс Труда, кот., как и КЗоТ яв. собранием отдельных актов по вопросам труда и ТО. С нормами междунар. права также относятся в основном двусторонние соглашения, кот. ратифицировала У., как например Соглашение с Грузией "О сотрудничестве в области пенсионного обеспечения" или соглашение с Вьетнамом о взаимном трудоустройстве ", и т.д.

Одним из главных источников междунар-правового регулирования труда яв. акты, принятые МОТ. Конвенции и рекомендации МОТ разрабатываются и принимаются Междунар.конференцией труда с использованием одинаковой процедуры.Конвенция МОТ - это междунар. соглашение обязательное для гос-ва лишь после ее ратификации, когда она становится частью нац. Законод-ва. Многие положения Конвенций и рекомендаций МОТ могут быть конкретизированы и реализованы в соглашениях, коллективных договорах и др. актах локального регулирования ТО. МОТ приняла 175 конвенций и свыше 180 рекомендаций, они охватывают практически все аспекты ТП и права соц. обеспечения. Ряд конвенций посвящен защите ТП в области условий и охраны труда. Так, Конвенция № 47«О сокращении рабочего времени до сорока часов в неделю» (1935 г.) предусматривает, что установление 40-часовой рабочей недели не влечет за собой какое бы то ни было сокращение заработной платы. В области регулирования зар.платы наиболее важными яв.конвенции № 131 «Об установлении мин. зар.платы» (1970 г.), № 95 «Об охране зар.платы» (1949 г.). «об охране труда».










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 242.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...