Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Расчёт численности работников производства 7 страница




 

 

Таблица 83

Потребность и стоимость сырья за год

Наименование сырья и продуктов Ед. измерения Кол-во сырья, продуктов Цена единицы сырья и продуктов, руб. Стоимость сырья и продуктов, руб.
Итого по собствен. продукции   Из технологической части По предприятию гр.3* гр.4
Итого по покупным товарам        
Всего по предприятию        

*Без наценки

Расчетное количество рабочих дней – 30, количество месяцев в году – 10-12. Отходы рассчитываются по нормативу 0,06% от стоимости сырья. Транспортно-заготовительные расходы определяются в соответствии с нормативом, для предприятий общественного питания он составляет 2% от стоимости сырья или по расчету.

Далее определяем по каждому структурному подразделению валовой доход, для этого стоимость сырья продуктов умножаем на величину наценки.

 

Таблица 84

Валовой доход и выручка от реализации

по подразделениям и предприятию в целом

Наименование подразделения Стоимость сырья и продуктов, руб. Размер наценки, % Величина наценки (валовой доход), тыс. руб. Выручка от реализации продукции, тыс. руб.
Ресторан: а) собств. продукция; б) покупные тов гр.5 из табл. 1   гр.2* гр. 3     гр. 2 + гр. 4
Кафе        
Бар и т.д.        
Всего        

*Без наценки

Размер наценки устанавливается каждым предприятием общественного питания самостоятельно в зависимости от его вида и класса. Так наценка на продукцию собственного производства можем варьироваться от 100% до 1000%, и на покупные товары - от 30% до 500%.

Средний процент (%) наценки рассчитывается по формуле:

ẍ = (∑хi*fi)/ ∑fi,                                           (119)

где хi – процент наценки;

  fi – удельный вес этой наценки в общем объеме.

Уровень валового дохода рассчитывается по формуле:

Ур ВД = (% наценки * 100%) / (100% + % наценки),      (120)

 

8.2 Исчисление затрат включаемых в издержки производства

 

На предприятиях общественного питания принята следующая номенклатура статей издержек производства и обращения:

1. Транспортные расходы.

2. Расходы на оплату труда.

3. Отчисления на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование.

4. Расходы на аренду и содержание зданий, помещений, оборудования и инвентаря.

5. Амортизация основных средств

6. Расходы на ремонт основных средств

7. Износ одежды, столового белья, посуды, приборов и предметов для хозяйственных нужд.

8. Расходы на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд.

9. Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товара.

10. Расходы на рекламу.

11. Затраты по оплате процентов за пользование займами, кредитами.

12. Отходы и потери товаров – 0,06%.

13. Расходы на тару.

14. Прочие расходы.

Рассмотрим каждую из этих статей.

 

Расчет транспортных расходов

 

Сумма транспортных расходов определяется в соответствии с нормативом, он составляет 2% от стоимости сырья. Однако этот показатель можно уменьшить, заключив договоры с такими поставщиками, которые сами доставляют товары и сырье. Если у предприятия предполагается собственный автомобиль, делается соответствующий расчет.

 

Составление штатного расписания, расчет затрат на оплату труда

 

Штат предприятия включает следующие группы работников:

- АУП (административно-управленческий персонал);

- основные рабочие (производство);

- работники торгового зала;

- работники торговой группы.

Количество основных рабочих берется из технологической части проекта.

В АУП входят: директор, главный бухгалтер, т.к. предприятие является самостоятельным юридическим лицом со своим расчетным счетом в банке и самостоятельно ведущим бухгалтерский учет. Если организационно-правовая форма предприятия – индивидуальное предпринимательство, предприниматель сам может выполнять функции директора, что позволит уменьшить фонд оплаты труда и, соответственно, отчисления во внебюджетные фонды. Функции главного бухгалтера может выполнять сам руководитель. Также может быть заключен договор аутсорсинга на бухгалтерское обслуживание предприятия как с аудиторской или консалтинговой фирмой, так и с индивидуальным предпринимателем, что также снизит налоговые отчисления.

Численность работников торгового зала установлена с учетом норм обслуживания и сменности. Должность администратора (метрдотеля) зала ресторана предусмотрена, когда количество мест в зале превышает 150. Количество официантов в ресторане рассчитывается из нормы обслуживания 1 человек на 12 мест, в кафе – 16 мест.

Функции кассира могут быть возложены на бухгалтера (если не поточная линия).

Численность работников торговой группы определяется из количества рабочих мест и сменности. В штатном расписании вспомогательные работники – грузчик, уборщики помещения, слесарь и т.д.

Наименование должностей соответствует тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий рабочих общественного питания и номенклатуре должностей. Штатное расписание вместе с расчетом заработной платы представлены в таблице 85.

Таблица 85

Затраты на оплату труда

Наименование должности Численность, чел. Тариф. разряд Часов. тарифная ставка, руб. Зарплата (оклад) одного работника, руб. Итого сумма зарплаты за месяц, руб. Итого сумма зарплаты за месяц, руб.
1 2 3 4 5 6 7

1. Административно-управленческий персонал

Директор            
Гл. бухгалтер            
Бухгалтер            
Зав. производством            
Кладовщик            
Инженер по оборудованию            
Слесарь            
Рабочий по перемещению товаров в ручную            

Продолжение таблицы 85

1 2 3 4 5 6 7
Кастелянша            
Уборщик помещений            
Гардеробщик            
Швейцар            
Итого            

2. Работники производства

Зав. производством            
Повар            
Изготовитель полуфабрикатов            
Кухонный рабочий            
Оператор моечной кухонной посуды            
Кондитер            
Пекарь            
Итого            

3. Работники торгового зала

Администратор            
Официанты            
Оператор моечной столовой посуды            
Итого            

4. Работники торговой группы

Бармен            
Буфетчик            
Итого            
5. ИТОГО осн. з/п и численность персонала            

6. Уральский коэффициент – 15%

7. Всего фонд оплаты труда

 (учитываемый в издержках)

     

8. Итого сумма средств на оплату труда

   

В фонд заработной платы также включаются премии. Размер и порядок начисления премий разрабатывается на каждом предприятии самостоятельно. Однако этот элемент не обязательный.

Отчисления на обязательное пенсионное и социальное страхование в 2014 году составляют 30,2% от фонда оплаты труда, в том числе:

- в Пенсионный фонд – 22,0%;

- в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 5,1%;

- в Фонд социального страхования – 2,9%;

- в ФСС на страхование от несчастных случаев на производстве – 0,2% (для предприятий торговли и общественного питания).

 

Расчет расходов на содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря

 

Расчет расходов электроэнергии на производственные нужды и освещение

Расходы на электроэнергию рассчитывается по формуле:

А = Р * m * Т * 365 * К,                                (121)

где А – годовое потребление электроэнергии, кВт;

Р – усредненная норма электронагрузки на 1 посадочное место (0,9 кВт/место);

m – количество посадочных мест, шт.;

К – уточняющий коэффициент.

 

Расчет расходов на отопление

Расчет расходов на отопление производится нормативным методом. Исходя из расхода тепла в Гкал, взятого из технической части проекта и тарифа за 1 Гкал.

 

Расчет расходов на водоснабжение

Этот расчет производится нормативным методом, исходя из расходов горячей и холодной воды, которые определены в инженерной части дипломного проекта, и цены за воду. Расход воды на канализацию берется в размере 15% от общего расхода горячей и холодной воды. Все расчеты приведены в таблице 86.

Таблица 86

Расчет расходов на водоснабжение за год

Наименование услуг Годовой расход, м3 Цена, руб. Стоимость воды, руб.
Холодная вода      
Горячая вода      
Водоотведение      
Итого      

Расчет расходов на поверку приборов

Расчет расходов на поверку приборов и клеймение весоизмерительных приборов, водомеров и других измерительных приборов рассчитывается в процентном отношении к стоимости сырья, берется 0,5% от стоимости сырья. Можно сделать детальный расчет по приборам, исходя из рыночных цен на поверку, если это будет экономичнее.

 

Расчет расходов на содержание в чистоте помещений

В состав этих расходов входит уборка помещений, примыкающих территорий, вывоз мусора. Расчет производится укрупнено, в размере 0,6% от стоимости сырья.

 

Охрана предприятия

Принимаем, что предприятие сдается под охрану сторожевому стационарному посту без КПП с момента закрытия 24 часа и до 6 часов утра, т.е. на 6 часов. Тариф за 1 час охраны составляет 80 рублей. Расходы на пожарную охрану берутся укрупнено в размере 10% от затрат на сторожевую охрану.

Расчет амортизационных отчислений

 

Амортизационные отчисления на полное восстановление основных фондов рассчитывается путем умножения их балансовой стоимости на норму амортизации. Балансовая стоимость оборудования определяется исходя из цен на их приобретение и установку. На данный момент к основным фондам относятся средства производства, которые принадлежат предприятию на праве собственности, служат более одного года и имеют первоначальную балансовую стоимость более 40000 рублей. Нормы амортизационных отчислений установлены Постановлением Совета Министров СССР от 22.10.1990 г. № 1072 "О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР". Данные по амортизации основных фондов приведены в таблице.

Однако, для предприятий торговли и общественного питания, применяющих упрощенную систему налогообложения и систему в виде единого налога на вмененный доход, амортизацию можно начислять, применяя положения ст. 258 Налогового кодекса РФ. Технологическое оборудование предприятий торговли и общественного питания относится к четвертой амортизационной группе, срок полезного использования составляет от 5 до 7 лет. Соответственно, норма амортизации для этого оборудования может быть принята от 14% до 20% в год..

Таблица 87

Амортизационные отчисления за год

Наименование основных фондов Удельный вес оборудования, % Балансовая стоимость основных средств Норма амортизационных отчислений, % Сумма амортизационных отчислений
1.Оборудование – всего, в т.ч.: - холодильное -транспортное -механическое -тепловое -кипятильники        
2. Здание        
3. Транспортные средства        
4. Прочие        

Расчет расходов на ремонт основных фондов

 

Сумма расходов на ремонт основных фондов определяется в размере 1,4% от стоимости сырья. Однако, если это ремонт помещения, в котором предполагается осуществлять деятельность, то лучше использовать сметы на конкретное помещения с указанием конкретных видов работ, исходя из рыночной стоимости этих работ и необходимых стройматериалов.

Расчет затрат на оборудование, мебель, оргтехнику

 

Все технологическое оборудование, мебель, компьютеры и прочее, стоимостью менее 40000 рублей за единицу к основным средствам не относятся, и их стоимость списывается на затраты в момент ввода в эксплуатацию. Для вновь открываемого предприятия – это первый месяц работы предприятия. Для расчета составляется сводная таблица.

Таблица 88

Затраты на оборудование

Наименование оборудования Ед.изм Цена, руб. Количество Сумма, руб.
           
  Итого        

Расчет расходов по износу санитарной специальной одежды, столового белья, посуды, приборов и других материалов и хозяйственного инвентаря

Расходы по износу прочих активов (по нормативам) определяются по укрупненному нормативу от стоимости сырья: для ресторана в размере 6%, для остальных предприятий - 4,5%.

 

Расчёт расходов на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд

 

Всё предприятие сориентировано на потребление электроэнергии для производственных нужд, которая уже рассчитана в пункте "Расчет расходов на содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря". Там же учтены затраты на топливо. Газ в структурных подразделениях при приготовлении блюд не применяется.

 

Расчет расходов на хранение, подсортировку и упаковку товара

 

Расчет расходов по комплексному обслуживанию холодильных установок

Энергия для работы холодильников уже учтена в пункте «Расчет расходов на содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря». Расходы по комплексному обслуживанию холодильных установок приведены в таблице 89.

Таблица 89

Расходы по комплексному обслуживанию холодильных установок

Наименование холодильного оборудования

Кол-во единиц

Тариф за месяц, руб.

Стоимость, руб.

за месяц за год
Холодильный: Шкаф ШХ-0,71 Стол с холодильным шкафом СОЭСМ-2 Шкаф холодильный ШХ-1,4 Секция низкотемпературная СМ-0,15   100   150   200     300    
Итого        

 

Расходы на подсортировку и упаковку товара

Расход на подсортировку и упаковку товара рассчитываются по мере необходимости, средний процент расхода составляет 0,06% от стоимости сырья.

Расходы на рекламу

Расчет расходов на рекламу определяется в зависимости от вида рекламы и ее рыночной стоимости, но не более 1% от величины товарооборота (выручки). При превышении этого размера, сумма, превышающая 1%, не включается в расходы для целей налогообложения прибыли (п.4 ст. 246 НК РФ).

Затраты по оплате процентов за пользование займами

Расчет составляется исходя из сумы займа (кредита) и процентной ставки.

Потери товаров и технологические отходы

Потери рассчитываем по нормативу от стоимости сырья в размере 0,06%.

Расходы на тару

Расходы на тару определяются по необходимости. Как вариант, можно использовать возвратную тару.

Расчет прочих расходов

Прочие расходы включают в себя затраты по уплате налогов, сборов в бюджет, производимых за счет себестоимости. Также сюда включены затраты не вошедшие в предыдущие статьи (командировочные, почтовые, канцелярские).

 

 

Расчет налога на землю

Налог на землю платят только собственники земельных участков. Сумма налога на землю определяется как произведение площади земельного участка на кадастровую стоимость 1м2. Если земельный участок арендован, то предприятие платит аренду, эти расходы включаются в статью «Аренда основных фондов».

 

 

Расчет транспортного налога

Данный налог рассчитывается только владельцами транспортных средств, если этот транспорт используется в предпринимательской деятельности. Расчет производится в соответствии с главой 28 НК РФ "Транспортный налог" по ставкам, утвержденным ст. 22 гл. 6 Закона Пермской области от 30.08.2001 № 1685-296 (в ред. от 23.11.2010) "О налогообложении в Пермском крае").

 

Расчет налога на имущество

Данный налог рассчитывается как юридическими лицами, так и предпринимателями, использующими общую систему налогообложения, в отношении основных средств, используемых в предпринимательской деятельности. Расчет производится в соответствии с главой 30 НК РФ "Налог на имущество" по ставке 2,2% от среднегодовой остаточной стоимости основных средств.

 

Прочие расходы

Эти расходы принимаются по нормативу 0,5% к товарообороту.

 

8.3  Издержки предприятия общественного питания

 

Издержки предприятия включают наряду с затратами на производство продукции также издержки на реализацию и потребление собственной продукции и покупных товаров. На практике их раздельно не рассматривают, и они составляют единые издержки общественного питания. Сюда включаются следующие статьи.

Таблица 90

Издержки предприятия общественного питания (без НДС)

Наименование статей Сумма, руб. % к товарообороту
Транспортные расходы    
Расходы на оплату труда    
Отчисления на обязательное пенсионное и социальное страхование    
Расходы на аренду и содержание зданий, помещений, оборудования и инвентаря    
Амортизация основных средств    
Расходы на ремонт основных средств    
Износ одежды, столового белья, посуды, приборов и других малоценных предметов    

Продолжение таблицы 90

1 2 3
Расходы на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд    
Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товара    
Расходы на рекламу    
Затраты по оплате процентов за пользование займами    
Отходы и потери товаров    
Расходы на тару    
Прочие расходы    
Итого    

 

8.4  Расчет прибыли и рентабельности

 

Прибыль – это конечный результат деятельности предприятия. Прибыль имеет несколько видов. Прибыль от реализации продукции – эта разница между валовым доходом и суммой издержек производства и обращения, рассчитывается по формуле:

Пр = ВД – И,                                           (122)

где ВД – валовым доходом;

  И – сумма издержек производства и обращения.

Балансовая прибыль определяется следующим образом. К прибыли от реализации прибавляется процент к получению по выданным займам, вычитаются проценты к уплате по полученным кредитам и займам, прибавляются доходы от участия в других организациях, прибавляется сальдо прочих операционных доходов и расходов, а также сальдо внереализационных доходов и расходов.

Балансовая прибыль является налогооблагаемой. Чистая прибыль равна разнице балансовой прибыли и налогом на прибыль. Налог на прибыль уплачивают только юридические лица, использующую общую системы налогообложения. Он составляет 20% от налогооблагаемой базы по налогу на прибыль, которая рассчитывается согласно гл. 25 НК РФ.

Чистая прибыль остается в распоряжении предприятия и распределяется по решению общего собрания акционеров на выплату дивидендов, на расширение производства, в резервные фонды и т.д.

Уровень рентабельности определяется по формуле:

Р = чистая прибыль/товарооборот * 100%,               (123)

Срок окупаемости вложений характеризует период времени, в течение которого капитальные затраты могут быть возмещены за счет полученной прибыли. Он определяется отношением величины капитальных вложений к чистой прибыли:

Ток = К/Пч,                                            (124)

где К – величина капитальных вложений;

  Пч – чистая прибыль.

Далее сводим в таблицу основные технико-экономические показатели.

Таблица 91

Основные технико-экономические показатели

Наименование показателей Показатели
1. Выручка от реализации продукции, тыс. руб. (без НДС)  
2. Валовой доход, тыс. руб.  
3. Издержки обращения и производства, тыс. руб. (без НДС)  
4. Прибыль от реализации продукции, тыс. руб.  
5. Балансовая прибыль, тыс. руб.  
6. Налог на прибыль (НДФЛ), тыс. руб.  
7. Чистая прибыль, тыс. руб.  
8. Среднесписочная численность работающих, человек  
9. Среднемесячная заработная плата на 1 работающего, руб.  
10. Уровень рентабельности, %  
11. Срок окупаемости, год  

Следует помнить, что в данном расчете налог на прибыль присутствует, если это предприятие – юридическое лицо, а НДФЛ – для индивидуального предпринимателя, использующие общую систему налогообложения. Однако, такой вид деятельности, как оказание услуг общественного питания, попадает под налогообложение, предусмотренное главой 26.3 НК РФ "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности". В соответствии с этой главой и юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по предоставлению услуг общественного питания на предприятиях с залом для посетителей не более 150 м2, уплачивают единый налог на вмененный доход (ЕНВД), который рассчитывается в соответствии с положениями данной главы. ЕНВД не зависит от товарооборота и балансовой прибыли, он рассчитывается от базовой доходности 1 м2. зала обслуживания. ЕНВД заменяет уплату нескольких налогов: налога на прибыль для юридических лиц и налога на доходы физических лиц для предпринимателей, налога на имущество и налога на добавленную стоимость. В этом случае НДС не уплачивается, а суммы уплаченного НДС включаются или в стоимость товаров и услуг, или учитываются в издержках отдельной строкой. Таким образом, сводная таблица будет выглядеть следующим образом:

Таблица 92

Основные технико-экономические показатели

Наименование показателей Показатели
1. Выручка от реализации продукции, тыс. руб.  
2. Валовой доход, тыс. руб.  
3. Издержки обращения и производства, тыс. руб.  
4. Прибыль от реализации продукции, тыс. руб.  
5. Балансовая прибыль, тыс. руб.  
6. ЕНВД, тыс.руб.  
7. Чистая прибыль, тыс.руб.  
8. Среднесписочная численность работающих, человек  
9. Среднемесячная заработная плата на 1 работающего, руб.  
10. Уровень рентабельности, %  
11. Срок окупаемости, год  

Следует составить калькуляцию для базового и проектируемого варианта и построить график безубыточности. Следует учесть, что к переменным затратам относятся:










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 205.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...