Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методы как средство реализации технологий социально-педагогической деятельности.




Социально-педагогическая деятельность – это деятельность, которая направлена на решение задач социального воспитания и социально-педагогической защиты (Шакурова М.В.).

Метод – это способ достижения какой-либо поставленной цели.

В зависимости от сферы применения выделяются отдельные группы методов (по Овчаровой):

-методы соц диагностики (мониторинг, соцопрос, экспертная оценка)

-методы обучения (наглядные, практические, словесные)

-Организационные (пед эксперимент)

-Педагогической диагностики (эксперимент, наблюдение)

-Методы воспитания (убеждение, приучение, поощрение и наказание, внушение, игра)

-методы воздействия (на чувства, на поведение, на сознание)

- методы как элемент соц воспитания (метод содействия и сотворчества, мотивирования и приобщения к действию)

-психокоррекционные (игротерапия, арттерапия, тренинги, игровая коррекция)

Субъективный уровень: в качестве субъекта деятельности выступают: а) специалист (методы: воздействия, м. взаимодействий); б) сам человек (методы: самоорганизации, самообучения, саморазвития и т.д.); в) специалист и клиент/группа (методы совместной деятельности, совместного участия в процессе решения поставленных задач).

Функциональный уровеньподразделяет методы на: а) основной функц-ый метод (включает объект в определенную деятельность, обеспечивающую реализацию цели); б) обеспечивающие методы (воздействия на сознание человека, м. организации деятельности, м. стимулирования/сдерживания действий, м. самоубеждения).

Предметный уровень: это: а) группа методов действий: м. упражнений, тренировок, игр, научения; б) группа методов воздействия: м. убеждения, информирования; в) группа методов организации деятельности: м. управления, контроля; г) группа методов стимулирования/сдерживания: м. поощрения, соревнования, принуждения.

По отношению к социально-педагогической технологии методы могут выступать ее составной частью, обеспечивающей в совокупности решения проблемы. педагогической деятельности, название которой иногда определяется по ведущему методу.

Развитие идеи социального обучения и воспитания в первой половине XIX веке в России.

Рассмотрим на примере Белинского, Чернышевского, Герцена. Боролись за отмену крепостного права, за всеобщее начальное образование, в том числе и за женское образование. Рассуждали об общечеловеческих ценностях.

Важнейшим положением педагогической теории В.Г.Белинского является идея гармонического развития человека, необхо­димость единства физического и умственного, нравственного и эстетического воспитания. Одной из главных черт личности чело­века он считал гуманизм. Сословная принадлежность человека также не должна ограничивать его право на воспитание и образование. Считал, что природа щедро одаряет людей способностями и дарованиями, бездарные люди это редкость. Говорил о необходимости воспитания детей в духе любви к своей родине. Физ. воспитание. Задачи - охранять здоровье детей, развивать их физические силы, ловкость путём установления правильного образа жизни, организация игр, выполнение гимнастических упражнений. Физ. воспитание должно осуществляться в тесной связи с нравственным.

Нравственное воспитание - считают важнейшей стороной формирования человека - общественного деятеля. Необходимо, чтобы дети прежде всего полюбили добро. Главную роль психического развития раннего возраста играют эмоции, поэтому надо воздействовать на чувства детей, а не на их сознание. От малолетних детей надо удалять всё дурное. Их надо не учить, а приучат к хорошим чувствам, наклонностям и манерам, основывая все преимущественно на привычки.

Умственное воспитание - необходимо, чтобы учащийся не только усвоили определенную суму знаний, но и приобрели цельное научное мировоззрение, требовал ликвидировать разрыв между теорией и практикой.

Сочетание личного с общественным — одна из основных идей педагогической теории А. И. Герцена. Он признавал общественный характер личности и ее социальную обусловленность, тот факт, что само воспитание, его цели и задачи во многом зависят от социального строя, быта, нравов, традиций. Дети рано вступают в различные отношения с социальным окружением, у них рано проявляются социальные чувства, утверждал он. Считал, что воспитание не всегда сливается со средой в своем воздействии на личность ребенка. Оно должно быть связано с основ­ными задачами развития общества и осуществляться с учетом эпохи, страны, требований, исходящих от различных социальных групп общества. Главная задача воспитания: формирование гуманной, свободной личности, которая живет интересами своего народа, и стремиться к преобразованию общества на разумных началах. Большое значение придавал науке, добивался распространения просвещения и знаний среди народа. Мною внимания уделал умственному образованию. Важнейшим средством умственного образования считал естествознание, которое научно объясняет то, что кажется таинственным. Нравственное воспитание. Протестовал портив деспотизма воспитателей и насилия над детьми. Детям должны быт предоставлены условия для свободного развития. Воспитателям следует опираться на врожденные склонности детей к общению. Развивать в них общественные стремления и наклонности. Установление дисциплины - необходимое условие правильного воспитания. Но в то же время Герцен боролся против подавления детской воли.

Задача воспитания, по мнению Н. Г. Чернышевского, заключа­ется в формировании нового человека — борца за воплощение ре­волюционной идеи. В образовании он видел средство борьбы про­тив социальной несправедливости. Однако реализовать такое об­разование может только единая общеобразовательная школа, в которой должно преобладать равноправие ученика и учителя, осу­ществляться всестороннее и гармоничное развитие личности. Образование "нового человека" призвано вооружить его разносторонними знаниями о природе и об обществе. Реализовать такой тип образования может только единая общеобразовательная школа, где бы преподавали родной язык, литературу, историю, современные иностранные языки, математику, географию, естествознание, физику. В единой общеобразовательной школе должно быть установлено равноправие ученика и учителя. Новый учитель должен использовать такие методы обучения, которые стимулируют развитие самостоятельности и самодеятельности. Речь учителя д.б. простой и понятной детям. Много внимания уделял проблеме детской книги, полагая, что любая книга, предназначенная для чтения детьми, должна оказывать положительное воспитывающее воздействие. Важное место в социально-педагогических идеях занимала проблема женского воспитания и образования.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 230.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...