Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Программа «Добровольные помощники» (Англия)




Программа«Эрстикский поворот» (Швеция)

Программа« Дети улиц» (Россия)

Вцелях реализации положений Концепции государственной политики по контролю за наркотиками в Рф, Постановления Правительства РФ № 774 от 5 июля 1994 г. «О пра­вительственной комиссии по противодействию злоупотреб наркот средствами и их незаконному обороту», а также фед целевой программы «Комплексные меры противо­действия злоупотр наркотиками и их незаконному обо­роту» в субъектах Рф постановлениями глав админ утверждены региональные целевые программы. В указанных программах антинаркотическая проф деятельность опред как межведомственная и проводится совместно органами внутренних дел, образования, здравоохране­ния, соцзащиты населения, комиссиями по делам несо­верш.

Для преодоления низкой эфф первичной про­ф помощи Мин образ, органа­ми управления образ субъектов РФ принимаются опред меры. Так, в программы общеобра­з учреждений вводятся курсы по проблемам аддиктив-ного поведения и проф наркомании. Одновременно-раз­раб новые образ программы и педтехнологии, направл на формир у детей ценностно­го отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни.

Рассмотрим характеристики некоторых (наиболее популяр­ных) методов организации антинаркогенной профилактики де­тей и подростков.

Лекция (для младших подростков лучше использовать мини-лекцию на 10—15 мин как элемент тренинга, ролевой игры).

При выборе темы выступления следует учитывать интересы, уровень информ аудитории по данной проблеме, Л значимость тех или иных сведений для учащихся.

В ходе лекции для учащихся не нужно злоупотреблять стати­стическими данными: устрашающие цифры вместо тревоги, ощу­щения опасности у подростка могут вызвать прямо противоположную реакцию — «все уже пробовали, а я еще нет».

Анкетирование (опросы учащихся). Оно мо­жет быть разделено на диагностирующее и аналитическое.

Диагностирующее предполагает изучение конкретных харак­тер наркогенной ситуации в детском коллект общий уровень наркогенного заражения; распространенность тех или иных форм одурман; источники, из которых учащиеся получают одурманивающие вещества.

Ролевые игры. Могут использоваться при освоении и отра­ботке как общих позитив поведенч навыков у учащихся (конструктивное общение, выбор и принятие решения, сопро­тивление внешнему давлению), так и эффективных повед схем в ситуациях наркогенного заражения.

Реализация потенциала психологической науки в социально-педагогической деятельности.

Потенциал –в переводе с латинского – возможность, ресурсы, мощь. Само слово имеет двойное смысловое содержание: 1. – физическая характеристика – величина, характеризующая запас энергии тела. 2. – в переносном смысле – степень мощности (скрытных возможностей) в каком-либо отношении.

Социально-педагогическая деятельность как профессиональная деятельность – форма активного отношения к действительности (сложившейся социальной обстановке в стране, в регионе, в семье), через которую устанавливается реальная связь между социальным педагогом и учащимся (семьей).

Познание этой деятельности опирается на всесторонний, в том числе психологический анализ. Он предполагает изучение психологии личности специалиста любого профиля в процессе его взаимодействия с учащимися, их родителями. СПД содержит в себе психологические компоненты, посредством которых осуществляется ее внутренняя регуляция.

Основными психологическими компонентами деятельности принято считать цели, мотивы, операции(способы действия). СПД – особый вид деятельности, особенностью которой является направленность на детей и взрослых, нуждающихся в СП помощи. Она имеет свои психологические особенности и предъявляет свои требования к личности специалиста.

Субъектом СПД может быть как отдельный специалист, так и группа специалистов, решающих социально-педагогические проблемы отдельной личности или группы. Им может быть любое должностное лицо, использующее возможности социума для разрешения проблем личности или социальной группы.

Психологические особенности СПД.

Характеристики СПД:

· Экстравертная развернутость к ребенку, его семье, коммуникативность и эмпатичность.

· Наличие сложных и разнообразных взаимодействий среди различных категорий детей и подростков.

· Направленность на учащегося, отдельных индивидов, нуждающихся в СП поддержке.

· Новизна, неопределенность объекта и по сути экспериментальный характер труда.

Мотивы: система ценностей (добро, отзывчивость, оптимизм), осознание личной ответственности за психологической здоровье человека, вера во внутренние нераскрытые возможности человека, стремление распорядиться своими способностями на благо др людей.

Цели: создание системы реализации СП помощи детям; подбор, воспитание и обучение социальных педагогов; обеспечение позитивного решения возникающих проблем.

Способы действия:

· Психологическая и СП диагностика различных категорий детей и взрослых

· Обоснование, внедрение программ, методик приемов решения СП помощи и поддержки детей.

· Неформальное общение в деятельности

· Разворот потенциала социума навстречу потребностям учащихся.

Психологический анализ СПД включает выявление характерных ПП трудностей , с которыми встречается специалист любого профиля. Знание основ психологии существенно помогает в работе соц.педагога. Знание особенностей того или иного возраста, основных психологических процессов, методов диагностики, то есть различных тестов, помогают глубже вникнуть в проблемы клиента, найти к нему подход. Кроме того, знание основ психологии благотворно влияет и на развитие личности самого социального педагога: умение сдерживать и контролировать свои эмоции, проявлять волю, концентрация внимания и самообладание.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 241.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...