Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Программа «Добровольные помощники» (Англия)
Программа«Эрстикский поворот» (Швеция) Программа« Дети улиц» (Россия) Вцелях реализации положений Концепции государственной политики по контролю за наркотиками в Рф, Постановления Правительства РФ № 774 от 5 июля 1994 г. «О правительственной комиссии по противодействию злоупотреб наркот средствами и их незаконному обороту», а также фед целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотр наркотиками и их незаконному обороту» в субъектах Рф постановлениями глав админ утверждены региональные целевые программы. В указанных программах антинаркотическая проф деятельность опред как межведомственная и проводится совместно органами внутренних дел, образования, здравоохранения, соцзащиты населения, комиссиями по делам несоверш. Для преодоления низкой эфф первичной проф помощи Мин образ, органами управления образ субъектов РФ принимаются опред меры. Так, в программы общеобраз учреждений вводятся курсы по проблемам аддиктив-ного поведения и проф наркомании. Одновременно-разраб новые образ программы и педтехнологии, направл на формир у детей ценностного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни. Рассмотрим характеристики некоторых (наиболее популярных) методов организации антинаркогенной профилактики детей и подростков. Лекция (для младших подростков лучше использовать мини-лекцию на 10—15 мин как элемент тренинга, ролевой игры). При выборе темы выступления следует учитывать интересы, уровень информ аудитории по данной проблеме, Л значимость тех или иных сведений для учащихся. В ходе лекции для учащихся не нужно злоупотреблять статистическими данными: устрашающие цифры вместо тревоги, ощущения опасности у подростка могут вызвать прямо противоположную реакцию — «все уже пробовали, а я еще нет». Анкетирование (опросы учащихся). Оно может быть разделено на диагностирующее и аналитическое. Диагностирующее предполагает изучение конкретных характер наркогенной ситуации в детском коллект общий уровень наркогенного заражения; распространенность тех или иных форм одурман; источники, из которых учащиеся получают одурманивающие вещества. Ролевые игры. Могут использоваться при освоении и отработке как общих позитив поведенч навыков у учащихся (конструктивное общение, выбор и принятие решения, сопротивление внешнему давлению), так и эффективных повед схем в ситуациях наркогенного заражения. Реализация потенциала психологической науки в социально-педагогической деятельности. Потенциал –в переводе с латинского – возможность, ресурсы, мощь. Само слово имеет двойное смысловое содержание: 1. – физическая характеристика – величина, характеризующая запас энергии тела. 2. – в переносном смысле – степень мощности (скрытных возможностей) в каком-либо отношении. Социально-педагогическая деятельность как профессиональная деятельность – форма активного отношения к действительности (сложившейся социальной обстановке в стране, в регионе, в семье), через которую устанавливается реальная связь между социальным педагогом и учащимся (семьей). Познание этой деятельности опирается на всесторонний, в том числе психологический анализ. Он предполагает изучение психологии личности специалиста любого профиля в процессе его взаимодействия с учащимися, их родителями. СПД содержит в себе психологические компоненты, посредством которых осуществляется ее внутренняя регуляция. Основными психологическими компонентами деятельности принято считать цели, мотивы, операции(способы действия). СПД – особый вид деятельности, особенностью которой является направленность на детей и взрослых, нуждающихся в СП помощи. Она имеет свои психологические особенности и предъявляет свои требования к личности специалиста. Субъектом СПД может быть как отдельный специалист, так и группа специалистов, решающих социально-педагогические проблемы отдельной личности или группы. Им может быть любое должностное лицо, использующее возможности социума для разрешения проблем личности или социальной группы. Психологические особенности СПД. Характеристики СПД: · Экстравертная развернутость к ребенку, его семье, коммуникативность и эмпатичность. · Наличие сложных и разнообразных взаимодействий среди различных категорий детей и подростков. · Направленность на учащегося, отдельных индивидов, нуждающихся в СП поддержке. · Новизна, неопределенность объекта и по сути экспериментальный характер труда. Мотивы: система ценностей (добро, отзывчивость, оптимизм), осознание личной ответственности за психологической здоровье человека, вера во внутренние нераскрытые возможности человека, стремление распорядиться своими способностями на благо др людей. Цели: создание системы реализации СП помощи детям; подбор, воспитание и обучение социальных педагогов; обеспечение позитивного решения возникающих проблем. Способы действия: · Психологическая и СП диагностика различных категорий детей и взрослых · Обоснование, внедрение программ, методик приемов решения СП помощи и поддержки детей. · Неформальное общение в деятельности · Разворот потенциала социума навстречу потребностям учащихся. Психологический анализ СПД включает выявление характерных ПП трудностей , с которыми встречается специалист любого профиля. Знание основ психологии существенно помогает в работе соц.педагога. Знание особенностей того или иного возраста, основных психологических процессов, методов диагностики, то есть различных тестов, помогают глубже вникнуть в проблемы клиента, найти к нему подход. Кроме того, знание основ психологии благотворно влияет и на развитие личности самого социального педагога: умение сдерживать и контролировать свои эмоции, проявлять волю, концентрация внимания и самообладание. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 280. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |