Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Проблемы социально-педагогической деятельности в работе с различными возрастными группами.
Младший школьный возраст (6-10 лет). Этот возраст – первая крупная перемена в жизни. Переход в школьный возраст связан с решительными изменениями в его деятельности, отношениях с другими людьми. Теперь, когда ребенок садится за приготовление уроков, он, может быть, впервые чувствует себя занятым по настоящему важным делом. Малышам в семье запрещают ему мешать, и даже взрослые откладывают свои дела, чтобы дать ему возможность позаниматься. Это совсем иное, чем его прежние занятия. Становление личности младшего школьника происходит под влиянием новых отношений с взрослыми (учителями) и со сверстниками (одноклассниками), новых видов деятельности (учения). В этот период представляется больше возможностей для формирования нравственных качеств и положительных черт личности. Податливость и известная внушаемость, доверчивость, склонность к подражанию, огромный авторитет, которым пользуется учитель, создают благоприятные предпосылки для формирования высоко моральной личности. Средний школьный возраст (10-15 лет). Средний школьный возраст – переход от детства к юности, период «полуребенка-полувзрослого». У школьника подростка этот переход связан с включением его в доступные ему формы общественной жизни. Вместе с тем меняется и реальное место, которое ребенок занимает в повседневной жизни окружающих его взрослых, в жизни своей семьи. Теперь его физический силы, его знания и умения ставят его в некоторых случаях на равную ступень с взрослыми, а кое в чем он даже чувствует свое преимущество. Иногда он признанный «чинильщик» механизмов, иногда он оказывается главным домашним «комментатором» общественных событий. Мировоззрение, нравственные идеалы, система оценочных суждений, моральные принципы, которыми школьник руководствуется в своем поведении, еще не приобрели устойчивость, их легко разрушают мнения товарищей, противоречия жизни. Правильно организованному воспитанию принадлежит решающая роль. В зависимости от того, какой нравственный опыт приобретает подросток, будет складываться его личность. Старший школьный возраст (15-18 лет). В этом возрасте в основных чертах завершается физическое развитие человека и первый период полового созревания. Продолжается функциональное развитие головного мозга и его высшего отдела – коры больших полушарий. Идет общее созревание организма. Юношеский возраст - это период выработки мировоззрения, убеждений, характера и жизненного самоопределения. Юность – время самоутверждения, бурного роста самосознания, активного осмысления будущего, пора поисков, надежд и мечтаний. Нравственные и социальные качества старшеклассников формируются ускоренными темпами. Появляется стремление выразить свою индивидуальность. Тут могут помочь лишь терпимость и заинтересованность взрослых. Основные формы социально-педагогической деятельности в России во второй половине XIX – начале XX в.в. К основным формам СПД относятся: · социально-педагогическая помощь; · социально-педагогическая диагностика; · социально-педагогическое просвещение; · социально-педагогическое консультирование; · социально-педагогическое проектирование; · социально-педагогическая профилактика; · социально-педагогическая поддержка; · социально-педагогическое сопровождение; · социально-педагогическая коррекция; · социально-педагогическая реабилитация; · социально-педагогическое посредничество; · медико-психолого-педагогический консилиум. Но все они были в состоянии первоначального становления. (Например после отмены крепостного права (1861г) впервые появились немонастырские детские приюты, а например заводчик Демидов открыл приюты которые давали убежище и образование; учреждаются губернские сельские попечительства для беспризорных детей на средства благотворительности открываются сиротские дома; при трехгорной мануфактуре открыта школа общего и профессионального образования конец 19 в. Начало 20в Шацкий 1916 г. колония «Бодрая жизнь» «это были первые практические шаги соц В и реализация СПД Вывод: формы СПД прошли путь от предпосылок до составной части СоП в начале 20в.
Технология разрешения проблем в социально-педагогической работе с подростками. Технология – система знаний о способах и средствах обработки и качественного преобразования объекта. Алгоритм —программа решения задач, точно предписывающая, как и в какой последовательности операций можно получить результат, определенный исходными данными. Алгоритм решения проблем в социально-педагогической работе: 1. определение сп проблемы: содержание проблемы, внешние признаки проблемы, тип и уровень проблемы (воспитательная, исправительная, коррекционная, индивидуальная и т.д.), - характер проблемы (информационная, поведенческая, управленческая и т.д.); 2. ситуационный анализ: общее описание сп ситуации, истоки возникновения проблемы, организация структуры, в рамках которой возникает проблема, типовые отношения, сложившиеся в оу и взаимодействие субъектов данной ситуации, описание результатов работы: информация, концепция, план социально-педагогического анализа, проф понимание сп проблемы, определение пределов проблемы для социального педагога и других специалистов, форм их взаимодействия; 3. определение сп стратегии – подготовка программы и рабочего плана деятельности: определение объекта и предмета, определение целей и задач, определение содержания деяте, выработка показателей и критериев оценки, разработка инструментария спд, описание и обоснование методик сбора первичной сп информации, разработка логической схемы анализа полученных данных, определения перспектив спд, разработка рабочего плана; 4. разработка рекомендаций по реализации практической деятельности; 5. описание хода и результатов спд : основные выводы по задачам, характеризующим состояние сп проблемы, выводы о готовности социального педагога к участию в решении проблем, оценка реальности и значимости проблемы, выводы о возможности применения типовых технологий разрешения сп проблемы или необходимости разработки нового оригинального проекта, обоснование и планирование деятельности социального педагога по разрешению проблемы 6. разработка спт: уточнение по итогам исследований социально-педагогического заказа, детализация проблемы, определение причин проблемной ситуации, определение действующих и нейтральных факторов, определение педагогического и социально-психологического фона деятельности, разработка концептуальных основ разрешения проблемы, разработка возможных путей решения проблемы, обоснование выбора пути решения социально-педагогической проблемы; 7. реализация сп проекта (в своей деятельности социальный педагог использует следующие методы проектирования): сП конструирование, социально-педагогическое моделирование, социальное проектирование, сп технология. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 262. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |