Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Технология посредничества в деятельности социального педагога в детско-юношеской среде.
Социально-педагогическое посредничество – это форма социально-педагогической ДД по разрешению проблем клиента на основе поиска ресурсов, возможностей социума, установления взаимодействия с ними и сопровождения до получения конечного результата. Посредничество может носить временный ситуативный характер или более долгое сотрудничество. К потенциалу посредничества относятся методики, техники, частные технологии и приемы, способствующие эффективному разрешению возникающих проблем. Смысл технологии посредничества заключается в содействии достижению согласия между субъектами для решения социальных проблем одного из них. Задачи СП: объяснить взгляды и интересы одной стороны другой; установить связи между субъектами, способными оказать поддержку и помощь подопечному; убедить соответствующие структуры в оказании конкретной помощи. Виды посредничества: поиск соответствующих служб, способных оказать подопечному помощь и поддержку; решение межличностных и сем конфликтов; решение правовых проблем; решение медико-реабилитационных проблем. Основные этапы: диагностика причины и состояния проблемы; оценка возможностей ее решения; анализ инфы об учреждениях; выбор учреждения, которое способно оказать необходимую помощь и поддержку; помощь в установлении контакта с учреждением и проверка результативности (есть ли динамика в решении проблемы). Рекомендации в работе: 1. составляется текст для клиента об учреждении. 2.составляется сопроводительное письмо на клиента. 3.посредник созванивается с учреждением. 4. Контролирует прохождение клиента в это учреждение. В детско-юношеской среде посредничество может касаться проблем различной направленности: от проблем социально-психологических до проблем организации досуга, профориентации и т.д. Н.И. Пирогов о связи содержания обучения и воспитания с жизнью. В педагогику П. вошел статьей «Вопросы жизни», которая положила начало общественно-педагогическому движению 60-х гг. XIX в. Свою педагогику он назвал «духовно-нравственной». Очевидно, потому, что защищал общечеловеческий характер воспитания, где приоритетными являются ценности мировой цивилизации. Добивался, чтобы школа изменилась и готовила истинно широко образованного человека. Будучи медиком, доказывал, что гуманитарные предметы и в гимназии, и в университете столько же важны, как и естествознание, потому что они «касаются самой важной духовно-нравственной стороны нашей жизни». С продолжающейся же дифференциацией и специализацией наук значение гуманитарного знания как средства поддержания нравственности в обществе возрастает. Только человек с высокими нравственными убеждениями способен противиться «соблазнам современного общества» (карьеризм, притворство, лицемерие, личная выгода и др.). Иначе, утверждает П., существующее ныне раздвоение личности на «быть» и «казаться» сохранится, что губительно и для самой личности. П. и сам давал примеры высокого нравственного поведения, собственно, такой была вся его жизнь. Давая согласие принять должность попечителя Одесского учебного округа, он оговорил ее дерзким по тем временам условием: дать ему возможность действовать в соответствии со своими педагогическими убеждениями. Духовно-нравственная педагогика П. получила поддержку широких слоев населения, содействовала развитию сильного общественно-педагогического движения, что и обусловило ее хотя и неполный, но значительный успех. Деятельность П. по изменению цели и характера воспитания, гуманизации образования привела к отмене телесных наказаний учащихся, существенным изменениям в учебно-воспитательной работе. Его проект о системе среднего-образования оказал огромное влияние на школьную реформу 1864 г. Отечественная школа выходила на новые рубежи, становилась авторитетной. Закладывались традиции, которых придерживались лучшие гимназии и другие учебные заведения России до 1917 г. Технология социально-педагогического консультирования. В различных литературных источниках консультирование рассматривается как: ► любая форма оказания помощи в отношении содержания и решения проблемной задачи, при которой консультант сам не отвечает за выполнение задачи, но помогает в ее разрешении; • совместная деятельность консультанта и клиента с целью разрешения определенной проблемы и осуществления желаемых изменений у клиента; оказание услуг по выявлению проблемы, ее анализу, выработке рекомендаций по разрешению проблемы, при необходимости содействие в выполнении определенных действий; ► сложившаяся практика оказания действенной помощи людям, основанная на убежденности в том, что каждый физически и психически здоровый человек в состоянии справиться почти со всеми возникающими в его жизни проблемами; ► квалифицированная помощь лицам, испытывающим различные проблемы, с целью восстановления и оптимизации их социальных функций, условий жизнедеятельности. ► Существует много классификаций форм консультативной помощи. ► По объекту консультирования различают индивидуальное, групповое, семейное. ► По критерию возраста рассматривают консультирование детей и взрослых. ► По критерию контакта с клиентом выделяют очное (контактное) и заочное (дистантное: телефонное, письменное, через печатные научно-популярные издания, руководство по самопомощи). ► По содержанию запроса клиента различают семейное, интимно-личностное, психологическое, юридическое, медицинское, деловое, социально-педагогическое. Предметом социально-педагогического консультирования могут быть: ► решение проблем школьной дезадаптации; ► диагностика и коррекция отклоняющегося поведения; ► организация специализированной помощи (психологической, логопедической, психотерапевтической, юридической); ► содействие в разрешении семейных конфликтов, гармонизации детско-родительских и супружеских отношений; ► содействие в трудоустройстве, оформлении льгот, субсидий, инвалидностей, материальной помощи в кризисной ситуации; ► содействие в наркологической помощи детям, другим членам семьи и т.п. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 328. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |