Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Технология посредничества в деятельности социального педагога в детско-юношеской среде.




Социально-педагогическое посредничество – это форма социально-педагогической ДД по разрешению проблем клиента на основе поиска ресурсов, возможностей социума, установления взаимодействия с ними и сопровождения до получения конечного результата.

Посредничество может носить временный ситуативный характер или более долгое сотрудничество.

К потенциалу посредничества относятся методики, техники, частные технологии и приемы, способствующие эффективному разрешению возникающих проблем.

Смысл технологии посредничества заключается в содействии достижению согласия между субъектами для решения социальных проблем одного из них.

Задачи СП: объяснить взгляды и интересы одной стороны другой; установить связи между субъектами, способными оказать поддержку и помощь подопечному; убедить соответствующие структуры в оказании конкретной помощи.

Виды посредничества: поиск соответствующих служб, способных оказать подопечному помощь и поддержку; решение межличностных и сем конфликтов; решение правовых проблем; решение медико-реабилитационных проблем.

Основные этапы: диагностика причины и состояния проблемы; оценка возможностей ее решения; анализ инфы об учреждениях; выбор учреждения, которое способно оказать необходимую помощь и поддержку; помощь в установлении контакта с учреждением и проверка результативности (есть ли динамика в решении проблемы).

Рекомендации в работе: 1. составляется текст для клиента об учреждении. 2.составляется сопроводительное письмо на клиента. 3.посредник созванивается с учреждением. 4. Контролирует прохождение клиента в это учреждение.

В детско-юношеской среде посредничество может касаться проблем различной направленности: от проблем социально-психологических до проблем организации досуга, профориентации и т.д.

Н.И. Пирогов о связи содержания обучения и воспитания с жизнью.

В педагогику П. вошел статьей «Вопросы жизни», которая положила начало общественно-педагогическому движению 60-х гг. XIX в. Свою педагогику он назвал «духовно-нравственной». Очевидно, потому, что защищал общечеловеческий характер воспитания, где приоритетными являются ценности мировой цивилизации. Добивался, чтобы школа изменилась и готовила истинно широко образованного человека. Будучи медиком, доказывал, что гуманитарные предметы и в гимназии, и в университете столько же важны, как и естествознание, потому что они «касаются самой важной духовно-нравственной стороны нашей жизни». С продолжающейся же дифференциацией и специализацией наук значение гуманитарного знания как средства поддержания нравственности в обществе возрастает. Только человек с высокими нравственными убеждениями способен противиться «соблазнам современного общества» (карьеризм, притворство, лицемерие, личная выгода и др.). Иначе, утверждает П., существующее ныне раздвоение личности на «быть» и «казаться» сохранится, что губительно и для самой личности.

П. и сам давал примеры высокого нравственного поведения, собственно, такой была вся его жизнь. Давая согласие принять должность попечителя Одесского учебного округа, он оговорил ее дерзким по тем временам условием: дать ему возможность действовать в соответствии со своими педагогическими убеждениями.

Духовно-нравственная педагогика П. получила поддержку широких слоев населения, содействовала развитию сильного общественно-педагогического движения, что и обусловило ее хотя и неполный, но значительный успех. Деятельность П. по изменению цели и характера воспитания, гуманизации образования привела к отмене телесных наказаний учащихся, существенным изменениям в учебно-воспитательной работе. Его проект о системе среднего-образования оказал огромное влияние на школьную реформу 1864 г. Отечественная школа выходила на новые рубежи, становилась авторитетной. Закладывались традиции, которых придерживались лучшие гимназии и другие учебные заведения России до 1917 г.

Технология социально-педагогического консультирования.

В различных литературных источниках консультирование рас­сматривается как:

►    любая форма оказания помощи в отношении содержания и решения проблемной задачи, при которой консультант сам не отвечает за выполнение задачи, но помогает в ее разрешении;

• совместная деятельность консультанта и клиента с целью разрешения определенной проблемы и осуществления желаемых изменений у клиента; оказание услуг по выявлению проблемы, ее анализу, выработке рекомендаций по разрешению проблемы, при необходимости содействие в выполнении определенных действий;

► сложившаяся практика оказания действенной помощи людям, основанная на убежденности в том, что каждый физически и психически здоровый человек в состоянии справиться почти со всеми возникающими в его жизни проблемами;

► квалифицированная помощь лицам, испытывающим различные проблемы, с целью восстановления и оптимизации их социальных функций, условий жизнедеятельности.

► Существует много классификаций форм консультативной по­мощи.

По объекту консультирования различают индивидуальное, груп­повое, семейное.

По критерию возраста рассматривают консультирование де­тей и взрослых.

По критерию контакта с клиентом выделяют очное (контак­тное) и заочное (дистантное: телефонное, письменное, через пе­чатные научно-популярные издания, руководство по самопомо­щи).

По содержанию запроса клиента различают семейное, интим­но-личностное, психологическое, юридическое, медицинское, де­ловое, социально-педагогическое.

Предметом социально-педагогического консультирования мо­гут быть:

► решение проблем школьной дезадаптации;

► диагностика и коррекция отклоняющегося поведения;

► организация специализированной помощи (психологической, логопедической, психотерапевтической, юридической);

► содействие в разрешении семейных конфликтов, гармонизации детско-родительских и супружеских отношений;

► содействие в трудоустройстве, оформлении льгот, субсидий, инвалидностей, материальной помощи в кризисной ситуации;

► содействие в наркологической помощи детям, другим членам семьи и т.п.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 281.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...