Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методики и технологии социально-педагогической работы с семьёй.




Методика – совокупность способов целесообразного проведения какой-либо работы.

Технология – система знаний о способах и средствах обработки и качественного преобразования объекта.

Семья — малая социальная группа, основанная на браке, кровном родстве или индивидуальных потребностях людей в союзе друг с другом.

Методика диагностики семьи. Социально-педагогический мониторинг семьи — это научно обоснованная система периодического сбора, обобщения и анализа социально-педагогической информации о процессах, протекающих в семье, и принятие на этой основе стратегических и тактических решений.

Методика работы социального педагога с различными категориями семей

· Типология, в основе которой способность семьи решить возникающие перед ней нормативные и ненормативные кризисы

· Типология семьи по ее функциональной состоятельности

· Типология семьи, учитывающая специфику десоциализирующего влияния, оказываемого семьей на своих членов

· Типология семьи по типу воспитательных ошибок

Традиционными категориями семей, с которыми работает социальный педагог, являются малообеспеченные семьи, семьи безработных, многодетные семьи.

Методика социального патронажа и надзора

Социальный патронаж — форма наиболее плотного взаимодействия с семьей, когда социальный педагог находится в ее распоряжении 24 часа в сутки, проводит с членами семьи много времени, часто несколько часов в день, входит в курс всего происходящего в семье, оказывая влияние на суть событий.

этапы работы социального педагога с семьей в рамках патронажа.(по железняковой)

1. Знакомство. Договор с семьей.

2. Вхождение в семью. Создание и поддержание мотивации к выходу из кризиса.

3. Сбор информации о семье

4. Анализ информации о семье

5. Выведение семьи из социальной изоляции. План и контракт в работе с семьей.

6. Выход из семьи.

Методика социально-педагогического семейного консультирования

Семейное консультирование представляет собой оказание социально-педагогической консультативной помощи при социальных проблемах, конфликтах между взрослыми и детьми в семье. В отличие от социально-психологического консультирования, в данном

случае супружеские проблемы и психология семейных взаимоотношений не являются предметом анализа.

Условно формы работы социального педагога с семьей можно разделить на:

индивидуальные (беседы, консультирование, посещение семьи);

групповые (групповые консультации, тренинги для группы родителей, имеющих схожие проблемы в воспитании ребенка, создание групп взаимопомощи);

коллективные (различные виды собраний, вечера вопросов и ответов, родительские конференции, встречи с представителями медицинских, социальных, юридических служб, проведение Дней открытых дверей для родителей в образовательном учреждении, организация досуговых мероприятий);

наглядно-информационные (выставки творческих работ детей и родителей, выпуск газет, школьных журналов, создание видеоматериалов, выставки книг по вопросам семейного воспитания).

 

 

Методы психологии профессиональной деятельности.

Психология труда (профессиональной деятельности) как отрасль психологической науки использует весь арсенал общенаучных методов (методов построения теории), на­полняя их специфическим содержанием.

Помимо общенаучных методов, психология труда применяет ряд специфических приемов изучения поведения человека в условиях трудовой деятельности.

Эмпирико-познавательные методы - методы научных исследований в психологии труда.

 

Все методы сбора эмпирических данных должны удовлетворять пяти важным требованиям:

1. объективности;

2. систематичности;

3. предварительной программы;

4. учета внешних и внутренних условий активности исследуемого;

5. фиксации полученных результатов.

Конструктивно-преобразующие методы - научно-практические методы и технологии.

Применение преобразующих методов связано с некоторым вторжением в психику стороннего человека с целью ее изменения и уже поэтому является делом более ответственным, чем просто посягательство на знание о ней. Применение конструктивных методов тесно связано с идеей "манипулирования" людьми (их сознанием).

В общем виде совокупность преобразующих, или конструктивных, методов психологии труда можно представить следующим образом:

1. Методы использования и формирования субъектных факторов труда:

методы профессионального самоопределения, самообучения, самовоспитания, поиска индивидуального стиля деятельности, путей адаптации в рабочей обстановке и в профессиональном сообществе, в трудовом коллективе, в малой группе;

методы профконсультации, профпросвещения, психологического просвещения трудящихся в целях обеспечения саморегуляции субъекта труда, трудового обучения, воспитания, профессионального обучения и воспитания, профессионального отбора, профподбора, психологического, а также методы профилактики и коррекции неблагоприятных функциональных состояний (например, такие, как "психологическая разгрузка", "релаксация"), методы коррекции индивидуального стиля деятельности.

2. Методы использования и формирования, проектирования объектных факторов труда:

методы рационализаторской и изобретательской работы профессионалов, направленные на улучшение средств и условий труда;

методы разработки психологически обоснованных рекомендаций к техническим проектам средств и условий труда - инженерно-психологическое, эргономическое проектирование;

методы разработки рекомендаций по оптимизации деловых и личных отношений в профессиональных и межпрофессиональных (комплексных) сообществах, трудовых коллективах, группах.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 207.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...