Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Формирование традиций детско-юношеского коллектива как социально-педагогическая проблема.
А. Дистервег о социальной педагогике как педагогической помощи беспризорникам и малолетним правонарушителям. Рассматривал процесс воспитания и обучения личности как социальную проблему, а социальную педагогику как часть воспитания и обучения, как работу педагога среди населения, как воспитательное воздействие среды на личность, как воспитательную работу с детьми-сиротами и помощь бедным. Формирование личности – это воспитание самодеятельности, воспитание гражданина. Рассматривал социальную педагогику как педагогическую помощь в определенных социальных условиях. Он требовал всеобщего образования для всех с 6-14 лет. Дети не должны работать, они должны учиться, несмотря на материальное состояние, сословную принадлежность и религию. Работал в народной школе, считал, что религиозное воспитание очень важно. Школа должна быть государственным учреждением, ввел бесплатное начальное образование для детей. Требовал тщательно наблюдать за ребенком, соблюдать законы его развития, при этом руководствовался принципом природосообразности (единение с природой) – то есть, личность должна быть гармонически развитой, воспитание человека сообразное его полу и возрасту, формирование ответственности за развитие самого себя, учитывать индивидуальные психические и физиологические особенности.
Социально-педагогическая характеристика детско-юношеской группы. П. Наторп о социальной педагогике как деятельности по интеграции воспитательных сил общества в целях распространения культуры. Философ, преподаватель, рассматривал социальную педагогику с точки зрения социальной философии и этики. Он говорил о социальной педагогике: «тема этой науки – социальные условия образования и образовательные условия социальной жизни». Культура обеспечивает возможность развития человеческой личности. Только в культурной среде можно сформировать культурную и воспитанную личность (школа). Школа является инструментом социализации и хорошим фактором приобщения ребенка к культуре. Пауль Наторп выдвинул идею интеграции воспитательных сил общества с целью распространения культуры и просвещения в народе, он выступил за всеобщую педагогизацию общества и с этой целью призвал к созданию воспитательных союзов, “союзов граждан”, которые могли бы способствовать распространению культуры в народе. Содействовал преодолению различных форм отчуждения народных масс от культуры и дискриминации по социальным, экономическим и иным мотивам детей из пролетарских семей. Главная идея – идеал неограниченного господства духа и направленное на пробуждение в каждом человеке сознание внутренней свободы. Стремился создать целостную систему воспитания, целью которой была бы гармония индивидуального и социального начала в человеке. |
|||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 209. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |