Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Формирование традиций детско-юношеского коллектива как социально-педагогическая проблема.




формирование традиций детско-юношеского коллектива традиция - как исторически сложившаяся и передаваемая из поколения в поколение обычаи, нормы поведения. Традиции выступают как элемент социального и культурного наследия. Традиция более широкое понятие включает в себя такие формы как обычаи, обряд, ритуал. Традициям уделяется большое внимание. Педагогические традиции проповедовал Ушинский. Внедрял Макаренко, который связывал с жизнью коллектива. Сухомлинский оставил много разработок традиций в своей школе (Павложская средняя школа). Говоря о формировании традиций необходимо обратить внимание, что благодаря им ребенок включается в систему определенных отношений. В современной литературе существует классификация (сем традиции). в традиции всегда существуют 2 основные части: консервативная (включает в себя основные идеи, идеалы, образцы, которые позволяют регулировать взаимодействия субъекта) и динамические. В соц пед традиции рассматриваются как сложившиеся на основе опыта совместной жизни членов коллектива и прочно укрепившиеся в них нормы, правила и стереотипы поведения. Для традиции характерны определенные действия и живучесть, которая характеризуется степенью эмоциональной притягательности и внутреннего принятия группой в целом и каждом членом в отдельности, то есть традиция это форма коллективной жизни, которая ярко, эмоционально, выразительно воплощает характер коллективных отношений и общественного мнения. Виды: трудовые, учебные, бытовые, спортивные. По сферам проявления (политические, моральные, правовые, эстетические) По принадлежности к группе (общенародные, возрастные, внутригрупповые, смешанные) Малые и большие традиции. Малые - не трубеют особых усилий членов коллектива, но поддерживают порядок и осущ на добровольной основе. Большие - яркие, массовые события, подготовка и проведение котороых воспитывает сувство гордости, вера в его силы, к общественному мнению. условия формирования: личность педагога, воспитанника, общественное мнение, уже имеющиеся традиции, индивидуальный опыт каждого члена коллектива, особенность учреждения, стремление к соц-значимой Д, добровольность как условие формирования, использование опытов др коллективов. Традиции связаны с организацией совместной ДД членов коллектива и прочно укоренившимися нормами и правилами. Макаренко в трудах его указывал о принципе формирования традиций в коллективе: безусловная принадлежность каждого ребенка, его сильные и слабые стороны, беспристрастие в оценке учащихся, диалогичность, полилогичность в общении с учащимися, использование чувства юмора как неотъемлемого метода средства, составляющая часть с-п психологического детского коллектива. Можно рассматривать традиции. связанные со стадиями коллектива.

А. Дистервег о социальной педагогике как педагогической помощи беспризорникам и малолетним правонарушителям.

Рассматривал процесс воспитания и обучения личности как социальную проблему, а социальную педагогику как часть воспитания и обучения, как работу педагога среди населения, как воспитательное воздействие среды на личность, как воспитательную работу с детьми-сиротами и помощь бедным.

Формирование личности – это воспитание самодеятельности, воспитание гражданина.

Рассматривал социальную педагогику как педагогическую помощь в определенных социальных условиях. Он требовал всеобщего образования для всех с 6-14 лет. Дети не должны работать, они должны учиться, несмотря на материальное состояние, сословную принадлежность и религию.

Работал в народной школе, считал, что религиозное воспитание очень важно. Школа должна быть государственным учреждением, ввел бесплатное начальное образование для детей.

Требовал тщательно наблюдать за ребенком, соблюдать законы его развития, при этом руководствовался принципом природосообразности (единение с природой) – то есть, личность должна быть гармонически развитой, воспитание человека сообразное его полу и возрасту, формирование ответственности за развитие самого себя, учитывать индивидуальные психические и физиологические особенности.

 

Социально-педагогическая характеристика детско-юношеской группы.

П. Наторп о социальной педагогике как деятельности по интеграции воспитательных сил общества в целях распространения культуры.

Философ, преподаватель, рассматривал социальную педагогику с точки зрения социальной философии и этики. Он говорил о социальной педагогике: «тема этой науки – социальные условия образования и образовательные условия социальной жизни». Культура обеспечивает возможность развития человеческой личности. Только в культурной среде можно сформировать культурную и воспитанную личность (школа). Школа является инструментом социализации и хорошим фактором приобщения ребенка к культуре. Пауль Наторп выдвинул идею интеграции воспитательных сил общества с целью распространения культуры и просвещения в народе, он выступил за всеобщую педагогизацию общества и с этой целью призвал к созданию воспитательных союзов, “союзов граждан”, которые могли бы способствовать распространению культуры в народе. Содействовал преодолению различных форм отчуждения народных масс от культуры и дискриминации по социальным, экономическим и иным мотивам детей из пролетарских семей.

Главная идея – идеал неограниченного господства духа и направленное на пробуждение в каждом человеке сознание внутренней свободы. Стремился создать целостную систему воспитания, целью которой была бы гармония индивидуального и социального начала в человеке.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 209.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...