Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тенденции развития социально-педагогической теории и практики в XX в.в.
Одной из самых существенных характеристик XX в. является научно-техническая революция (НТР). Новые направления в философии обогащают социальную педагогику идеями прагматизма, экзистенциализма, фрейдизма, неотомизма. Отсюда исходят новые педагогики с социальной направленностью: прагматическая, «новая гуманистическая», фрейдизм, современная католическая. Происходит сближение социальной педагогики и с другими науками. В октябре 1917 г. в России произошла революция. Изменилось, 1)положение церкви, которая лишилась возможности оказывать прежнюю социальную помощь нуждающимся; 2) отношение к благотворительности, которая превратилась в явление, чуждое социалистическому строю. Но все же в 20-е гг. (в период новой экономической политики) социальная педагогика добилась существенных успехов (хотя она по-прежнему не была в нашей стране самостоятельной отраслью научного знания, а развивалась в рамках общей педагогики) благодаря деятельности таких замечательных ее представителей, как С. Т. Шацкий, В. Н. Сорока-Росинский, А. С. Макаренко. В это время начинает развиваться педология - наука о всестороннем комплексном изучении ребенка (С. Холл, Торндайк). Свои корни она также ведет из экспериментальной педагогики Эрнста Меймана (1862-1915). Основной задачей педологии стало комплексное исследование детей, включая изучение их способностей и склонностей на разных возрастных этапах. В России видными педологами были В. П. Кащенко, П. П. Блонский, Л. С. Выготский и др. В июне 1936 года постановлением «О педологических извращениях в системе Наркомпросов» педология была объявлена «лженаукой», а педологи «лжеучеными», «мракобесами» и даже «фашистскими прихвостнями» и изгнаны из школы, на них обрушились репрессии. 60-70 гг. наметился поворот в сторону СоП, возобновл теоретич исследования Бочарова выделяет 3 этапа развитии СоП: 1. 60 г. – организационно-эмперический (накопление опыта, эмпирический поиск) 2. 70-80 – усиливается внимание исследователей к проблемам СоП
Технология социально-педагогической профилактики химической зависимости подростков. Соц-пед антинаркогенная профилактика включает в себя следующие структурные блоки: · первичная профилактика (направлена на предупреждение приобщения детей и подростков к одурманиванию); · вторичная профилактика (предотвращает развитие наркогенной зависимости у несовершеннолетних, имеющих опыт использования одурманивающих веществ); · третичная профилактика (педагогическая реабилитация детей и подростков со сформированной зависимостью). Все представленные направления реализуются за счет специально разработанных программ, и основных задач: · развитие у несовершеннолетних социальной и личной компетенции (обучение навыкам эффектного общения, критического мышления, выработка адекватной самооценки); · становление навыков самозащиты (устойчивости к негативному воздействию социальной среды, в том числе и наркогенному давлению); · предупреждение возникновения проблемы при взаимодействии с окружающими (развитие навыков самоконтроля). Содержание программ профилактики базируется на представлении о факторах риска, определяющих наркотизацию несовершеннолетних. Их принято делить на индивидуальные (низкая самооценка, недостаточный самоконтроль, неспособность правильно выражать свои чувства); семейные (отсутствие контроля со стороны Общие принципы профилактических программ: · формирование у несовершеннолетних навыков противостояния наркогенному давлению рассматр как часть общего воспит процесса, обеспеч формир личностной устойчивости в отношении всей суммы факторов риска девиантно го поведения; · антинаркогенная подготовка носит опережающий характер, по срокам она предшествует возник реальной возможности наркогенного заражения несовершеннолетнего; · при организации проф должны быть выдержаны условия безопасности обучения: спокойная, эмоц благоприят атмосфера обучения, в которой успешно формируются социально приемлемые модели поведения, они отрабатываются во взаимодействии со сверстниками и другими значимыми лицами. Основные компоненты профилактической работы: · специальное обучение и воспитание детей и подростков; · взаимодействие с правоохранительными органами, обеспечивающими несовершен антинаркогенную безопасность; · создание положит жизненных альтернатив использованию несовершен наркогенных веществ (во многом определяется молодежной политикой конкретного государства). Программа «Ваше здоровье—2000» (США) Обучающая программа «Ваше здоровье—2000» внедряется в работу общеобразовательных школ и ориентирована на учащихся 1 — 12 классов. Программа предполагает специальную подготовку школьников за счет цикла уроков и организацию внеклассной работы с учащимися. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 248. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |