Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Социально-гуманистические идеи в педагогических учениях эпохи Возрождения.
Конец 14 – начало 17 вв. Лучшие умы Европы того времени провозгласили человека главной ценностью на земле, они разрабатывали новые формы и методы воспитания, стремясь раскрыть в человеке все лучшее. Главной чертой эпохи Возрождения считается гармоничное развитие личности, гуманизм. Хотели обновление общества через просвещение и христианскую направленность. Гармоничное развитие ребенка понимается как признание ребенка как общественное существо готовое к социальной жизни. Гуманистическое движение в эпоху Возрождения возникло как следствие перемен в средневековом мировоззрении, носителем и оплотом которого служила католическая церковь. Человек новой идеологии мог рассчитывать только на себя, свои силы и разум (раньше – на Бога). Всплеск педагогической мысли был тесно связан с интенсивным развитием искусства, литературы, научных знаний. Педагогическая триада Возрождения - классическое образование, физическое развитие и гражданское воспитание. Представители эпохи Возрождения обогатили программу классического образования, добавив в нее изучение древнегреческого языка, возродив классический латинский язык. Италия – колыбель европейского Возрождения. Стратегия предотвращения социального конфликта. Конфликт- наивысшая стадия столкновения противоположно направленных целей, взглядов, мыслей и интересов. Конфликт– противоречие, возникающее между людьми в связи с решением тех или иных вопросов социальной и личной жизни. Социальный конфликт – осознанное социально-напряженное противоречие социальных субъектов. Конфликты бывают: экономические, идеологические, социально-бытовые, социально-психологические, педагогические. По источнику возникновения: объективные (возникающий в сложной, противоречивой ситуации, в которой оказываются люди) и субъективные (связаны с личными особенностями людей, с ситуациями, создающими преграды на пути удовлетворения тех или иных стремлений, желаний, интересов). По длительности протекания: кратковременные и затяжные. Виды: 1)Внутриличностный. 2)Межличностный 3)Между личностью и группой. 4)Межгрупповые. Стадии конфликта: предрасполагающая, зарождение конфликта, созревание конфликта, осознание конфликта, «сшибка» или «взрыв», угасание конфликта, разрешение конфликта
При возникновении напряженности в общении специалисты рекомендуют: 1. Проявлять естественное внимание к собеседнику. Быть доброжелательным, терпимым, дружелюбным. 2. Держаться спокойно, не терять самоконтроля и выдержки. 3. Установить контакт глазами и стараться не терять его. 4. Дать выговориться собеседнику, не перебивать его. 5. Уменьшить социальную дистанцию в пространстве. 6. Признать свою вину, если таковая есть. Тактично показать в чем, как вам кажется, неправ собеседник. 7. Показать, что вы заинтересованы в решении проблем собеседника. 8. Разделить с собеседником ответственность за решение проблемы. Позитивное разрешение конфликта: консенсус или компромисс. Негативное:конфронтация или катастрофа. Даже в организации с эффективным управлением конфликты нельзя устранить, но ими можно управлять таким образом, чтобы максимально увеличить общую выгоду для конфликтующих сторон. Существует несколько эффективных способов. Рассмотрим четыре варианта управления конфликтной ситуацией: * Предотвращение; * Подавление; * Отсрочка; * Разрешение. Стратегия предотвращения конфликта. 1. Устранить реальный предмет конфликта. 2. Привлечь в качестве арбитра незаинтересованное лицо с готовностью подчиниться его решению. 3. Сделать так, чтобы один из конфликтующих отказался от предмета конфликта в пользу другого. Стратегия подавления конфликта. Применяется по отношению к конфликтам в необратимо деструктивной фазе и к беспредметным конфликтам: * Целенаправленно и последовательно сократить количество конфликтующих. * Разработать систему правил, норм, предписаний, упорядочивающих взаимоотношения между потенциально конфликтными друг к другу людьми. * Создавать и непрерывно поддерживать условия, которые затрудняют или препятствуют непосредственному взаимодействию между потенциально конфликтными по отношению друг к другу людьми. Стратегия отсрочки. Это временные меры, помогающие лишь ослабить конфликт с тем, чтобы позже, когда созреют условия, добиться его разрешения: 1. Изменить отношение одного конфликтующего к другому: а) Изменить силу одного или обоих конфликтующих в воображении противоположной стороны; б) Уменьшить или увеличить роль или место одного из конфликтующих в воображении другого. 2. Изменить представление конфликтующего о конфликтной ситуации (условиях конфликта, взаимоотношениях людей, связанных с ним и т. п.) 3. Изменить значимость (характер, форму) объекта конфликта в воображении конфликтующего и тем самым сделать его менее конфликтным (снизить или повысить ценность объекта конфликта и тем самым сделать его соответственно не нужны или недостижимы). Разрешение конфликта – прекращение самими участниками противоречий и воздействие для нейтрализации его причин. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 205. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |