Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Социально-гуманистические идеи в педагогических учениях эпохи Возрождения.




Конец 14 – начало 17 вв. Лучшие умы Европы того времени провозгласили человека главной ценностью на земле, они разрабатывали новые формы и методы воспитания, стремясь раскрыть в человеке все лучшее. Главной чертой эпохи Возрождения считается гармоничное развитие личности, гуманизм. Хотели обновление общества через просвещение и христианскую направленность. Гармоничное развитие ребенка понимается как признание ребенка как общественное существо готовое к социальной жизни.

Гуманистическое движение в эпоху Возрождения возникло как следствие перемен в средневековом мировоззрении, носителем и оплотом которого служила католическая церковь. Человек новой идеологии мог рассчитывать только на себя, свои силы и разум (раньше – на Бога).

Всплеск педагогической мысли был тесно связан с интенсивным развитием искусства, литературы, научных знаний. Педагогическая триада Возрождения - классическое образование, физическое развитие и гражданское воспитание. Представители эпохи Возрождения обогатили программу классического образования, добавив в нее изучение древнегреческого языка, возродив классический латинский язык.

 Италия – колыбель европейского Возрождения.

Стратегия предотвращения социального конфликта.

Конфликт- наивысшая стадия столкновения противоположно направленных целей, взглядов, мыслей и интересов. Конфликт– противоречие, возникающее между людьми в связи с решением тех или иных вопросов социальной и личной жизни.

Социальный конфликт – осознанное социально-напряженное противоречие социальных субъектов.

Конфликты бывают: экономические, идеологические, социально-бытовые, социально-психологические, педагогические.

По источнику возникновения: объективные (возникающий в сложной, противоречивой ситуации, в которой оказываются люди) и субъективные (связаны с личными особенностями людей, с ситуациями, создающими преграды на пути удовлетворения тех или иных стремлений, желаний, интересов).

По длительности протекания: кратковременные и затяжные.

Виды:

1)Внутриличностный. 2)Межличностный 3)Между личностью и группой. 4)Межгрупповые.

Стадии конфликта: предрасполагающая, зарождение конфликта, созревание конфликта, осознание конфликта, «сшибка» или «взрыв», угасание конфликта, разрешение конфликта

 

 

При возникновении напряженности в общении специалисты рекомендуют:

1. Проявлять естественное внимание к собеседнику. Быть доброжелательным, терпимым, дружелюбным.

2. Держаться спокойно, не терять самоконтроля и выдержки.

3. Установить контакт глазами и стараться не терять его.

4. Дать выговориться собеседнику, не перебивать его.

5. Уменьшить социальную дистанцию в пространстве.

6. Признать свою вину, если таковая есть. Тактично показать в чем, как вам кажется, неправ собеседник.

7. Показать, что вы заинтересованы в решении проблем собеседника.

8. Разделить с собеседником ответственность за решение проблемы.

Позитивное разрешение конфликта: консенсус или компромисс. 

Негативное:конфронтация или катастрофа.

Даже в организации с эффективным управлением конфликты нельзя устранить, но ими можно управлять таким образом, чтобы максимально увеличить общую выгоду для конфликтующих сторон. Существует несколько эффективных способов. Рассмотрим четыре варианта управления конфликтной ситуацией:

* Предотвращение;

* Подавление;

* Отсрочка;

* Разрешение.

Стратегия предотвращения конфликта.

1. Устранить реальный предмет конфликта.

2. Привлечь в качестве арбитра незаинтересованное лицо с готовностью подчиниться его решению.

3. Сделать так, чтобы один из конфликтующих отказался от предмета конфликта в пользу другого.

Стратегия подавления конфликта.

Применяется по отношению к конфликтам в необратимо деструктивной фазе и к беспредметным конфликтам:

* Целенаправленно и последовательно сократить количество конфликтующих.

* Разработать систему правил, норм, предписаний, упорядочивающих взаимоотношения между потенциально конфликтными друг к другу людьми.

* Создавать и непрерывно поддерживать условия, которые затрудняют или препятствуют непосредственному взаимодействию между потенциально конфликтными по отношению друг к другу людьми.

Стратегия отсрочки.

Это временные меры, помогающие лишь ослабить конфликт с тем, чтобы позже, когда созреют условия, добиться его разрешения:

1. Изменить отношение одного конфликтующего к другому:

а) Изменить силу одного или обоих конфликтующих в воображении противоположной стороны;

б) Уменьшить или увеличить роль или место одного из конфликтующих в воображении другого.

2. Изменить представление конфликтующего о конфликтной ситуации (условиях конфликта, взаимоотношениях людей, связанных с ним и т. п.)

3. Изменить значимость (характер, форму) объекта конфликта в воображении конфликтующего и тем самым сделать его менее конфликтным (снизить или повысить ценность объекта конфликта и тем самым сделать его соответственно не нужны или недостижимы).

Разрешение конфликта – прекращение самими участниками противоречий и воздействие для нейтрализации его причин.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 205.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...