Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ТЕМА 5 . МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА




Постановка задачи. На основании исходных данных определить основные показатели статистики профессионального обучения в организации: число обученных, бюджет времени и издержки на профессиональное обучение.

Показатели Объем Значение
Объем реализации, руб. О 5 700 000
Численность ППП, чел.  В т.ч. работники, прошедшие проф.обучение Затраты, прямые  Затраты косвенные     Зоб1 Зоб2 1500 420 92000 120000
Отработанные часы, всего В 541240
Отработанные производительные часы Впр 418800
Часы профессионального обучения Воб 540

Основными показателями, характеризующими систему профессионального обучения в организации, являются:

- Доля сотрудников организации, прошедших профессиональное обучение, %.

- Доля часов, затраченных на профессиональное обучение, в общем балансе времени организации, %.

- Среднее число часов профессионального обучения на одного обученного.

- Общая величина издержек на профессиональное обучение (Зоб) рассчитывается как сумма прямых, косвенных издержек и потерянной производительности, связанная с отсутствием сотрудников на рабочем месте во время профессионального обучения.

- Доля издержек на профессиональное обучение в объеме реализации, %.

- Величина издержек по обучению на одного обученного работника организации.

- Общие издержки на один час профессионального обучения.

 

Задача 2. Постановка задачи.  Рассчитать прирост производительности труда в % в массовых бригадах за счет повышения квалификации рабочих.

Разряд

Тарифный коэффициент (К)

Удельный вес работников (в %)

передовой бригады массовой бригады
1 1 13 20,1
2 1,125 26,2 25,5
3 1,267 21 11,8
4 1,427 19,2 15,4
5 1,603 18,3 13,9
6 1,8 2,3 13,3
ИТОГО   100 100

 

Методические указания. прирост производительности труда в массовых бригадах за счет повышения квалификации труда рассчитывается на основе сопоставления среднего тарифного разряда рабочих передовой и массовой бригады по следующему соотношению: 1% роста квалификации дает 0,034% прироста производительности.

       Расчет ведем отдельно для передовой и массовой бригад.

Средний тарифный разряд рабочих бригады определяется:

Rср = Rм +(К ср –Км) / (Кбм),  где

Км  и Кб  - тарифные коэффициенты, соответствующие меньшему и большему из двух смежных тарифных разрядов, между которыми находится значение Кср.

Rм   - меньший из двух смежных тарифных разрядов, между которыми находится значение Rср.

К ср – средний тарифный коэффициент : К ср = ∑Кi * Pi / ∑ Pi ,

Кi – тарифный коэффициент i-го тарифного разряда рабочих;

Pi – число рабочих, имеющих i- тарифный разряд рабочих;

M – количество разрядов в подразделении.

Ответ получаем, определив разницу в тарифных разрядах между передовой и массовой бригадой, и зная, что 1 разряд разницы – это 100%, пользуясь соотношением квалификации и роста производительности.

 

Задача 3. Исходные данные: Менеджер вступил в 1 фазу служебного пути в 25 лет. Преемник должен сменить его в конце 8 фазы служебного пути.

Определить: 1. В каком возрасте менеджер пройдет этапы карьерного пути? В каком возрасте будет находиться менеджер в момент ухода в отставку?

В каком возрасте преемник достиг поры готовности, если он сменит (и не сменит)  менеджера в 45 лет, в конце поры достижений?

Методические указания.

В соответствии с законом Паркинсона, менеджер-руководитель проходит фазы служебного пути:

1- Пора готовности- Г- возраст окончания ВУЗа.

2- Пора благоразумия – Г+3 года

3- Пора выдвижения – +7 лет

4- Пора ответственности - +5 лет

5- Пора авторитета - +3 года

6- Пора достижений - +7 лет

7- Пора наград - +9 лет

8- Пора важности - +6 лет

9- Пора мудрости - +3 года

10- Пора тупика - +7 лет.

Преемник, не ставший руководителем к 46 годам, никогда уже им не станет – закон Паркинсона.

Преемник, зажимаемый руководителем, вместо фаз 6-10, проходит иные фазы:

 - Пора краха - +7 лет

- Пора зависти - +9 лет

- Пора смирения - +4 года

 

 

Задача 4 . Планирование обучения.

В таблице приведены данные о распределении руководящих работников организации по стажу работы и уровню образования.

 

Образование

 

   

высшее

без высшего

 

 

Стаж работы

и среднее спец.

и среднего спец.

Итого

    чел. в % к всего чел. в % к всего чел. в % к всего
Имеющие стаж в отрасли до 5 лет 50   30      
в том числе по стажу в ру-            
ководящей должности:            
-доЗлет 27   17      
из них прошли на обучение 4   6        
- от 3 до 5 лет 23   13      
из них прошли обучение 2   5        
Имеющие стаж в отрасли более 5 лет 40   20      
в том числе по стажу в ру-            
ководящей должности:     21          
-доЗлет 21     9        
из них прошли обучение 5   3      
- от 3 до 5 лет 11   7      
из них прошли обучение 4   2      
- свыше 5 лет 8   4      
из них прошли обучение 3   1      
Всего человек 90   50      


ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ.

  1. Определить ежегодную численность работников организации, направляемых на повышение квалификации с периодичностью 1 раз в 3 и 6 лет, в зависимости от факторов стажа работы, уровня образования и годовых темпов НТП.

Методические указания. При определении численности работников, направляемых на обучение, следует исходить из сложившегося мнения, что работники, не имеющие требуемого уровня образования и занимающие должность руководителя менее 5 лет, а также имеющие необходимое образование и стаж менее 3 лет, должны повышать квалификацию один раз в 3 года. Те работники, которые имеют необходимый уровень образования и стаж руководителя более 3 лет или стаж работы в отрасли более 5 лет без высшего и среднего специального образования, могут повышать квалификацию реже — примерно один раз в 6 лет. Таким образом, в трехгодичную группу слушателей входят руководители, имеющие стаж работы на руководящих должностях:

1) до трех лет (q < 3) и с высшим или средним специальным образованием (Рвс);

2) до пяти лет (q < 5) без высшего и среднего специального образования (Рбвс).

В шестигодичную группу слушателей, входят руководители, имеющие стаж работы на руководящей должности:

1) свыше трех лет (q > 3) и высшее или среднее специальное образование (Рвс);

2) свыше пяти лет (q > 5) без высшего и среднего специального образования (Рбвс).

Из расчета численности сотрудников, направляемых на учебу, следует исключить численность руководящих работников, ранее прошедших обучение в системе повышения квалификации (К уч), а также имеющих предпенсионный возраст.

 

ЭТАПЫ РЕШЕНИЯ.

Определяем годовую численность слушателей трехгодичной группы обучения.

  1. Из расчета исключаем численность руководящих работников, ранее прошедших обучение в системе повышения квалификации, и не имеющие образования, и имеющие образование и стаж до 3-лет, и прошедшие обучение.
  2. Определяем годовую численность слушателей, т.е. определяем работников, удовлетворяющих условиям для 3-годичной группы, делим на 3.

Определяем годовую численность слушателей 6-годичной группы обучения.

 

  1. Из расчета исключаем численность руководящих работников, ранее прошедших обучение.
  2. Определяем годовую численность слушателей, т.е. определяем работников, удовлетворяющих условиям для 6-годичной группы, делим на 6.
  3. Результат общего расчета численности слушателей (суммарно для 3 и 6 гоичной групп) ежегодно индексируется на
    коэффициент J, отражающий темпы устаревания знаний (Т),
    уровень сменяемости кадров (Д), увеличение количества организаций в отрасли (Q):J = Т * Д* Q. (соответственно, 1.08, 1.15, 1.05).Корректируем численность слушателей на коэффициент путем перемножения

 

 ТЕМА 6. ТИПОЛОГИЯ МОТИВАЦИИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 227.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...