Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ТЕМА 5 . МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА
Постановка задачи. На основании исходных данных определить основные показатели статистики профессионального обучения в организации: число обученных, бюджет времени и издержки на профессиональное обучение.
Основными показателями, характеризующими систему профессионального обучения в организации, являются: - Доля сотрудников организации, прошедших профессиональное обучение, %. - Доля часов, затраченных на профессиональное обучение, в общем балансе времени организации, %. - Среднее число часов профессионального обучения на одного обученного. - Общая величина издержек на профессиональное обучение (Зоб) рассчитывается как сумма прямых, косвенных издержек и потерянной производительности, связанная с отсутствием сотрудников на рабочем месте во время профессионального обучения. - Доля издержек на профессиональное обучение в объеме реализации, %. - Величина издержек по обучению на одного обученного работника организации. - Общие издержки на один час профессионального обучения.
Задача 2. Постановка задачи. Рассчитать прирост производительности труда в % в массовых бригадах за счет повышения квалификации рабочих.
Методические указания. прирост производительности труда в массовых бригадах за счет повышения квалификации труда рассчитывается на основе сопоставления среднего тарифного разряда рабочих передовой и массовой бригады по следующему соотношению: 1% роста квалификации дает 0,034% прироста производительности. Расчет ведем отдельно для передовой и массовой бригад. Средний тарифный разряд рабочих бригады определяется: Rср = Rм +(К ср –Км) / (Кб -Км), где Км и Кб - тарифные коэффициенты, соответствующие меньшему и большему из двух смежных тарифных разрядов, между которыми находится значение Кср. Rм - меньший из двух смежных тарифных разрядов, между которыми находится значение Rср. К ср – средний тарифный коэффициент : К ср = ∑Кi * Pi / ∑ Pi , Кi – тарифный коэффициент i-го тарифного разряда рабочих; Pi – число рабочих, имеющих i- тарифный разряд рабочих; M – количество разрядов в подразделении. Ответ получаем, определив разницу в тарифных разрядах между передовой и массовой бригадой, и зная, что 1 разряд разницы – это 100%, пользуясь соотношением квалификации и роста производительности.
Задача 3. Исходные данные: Менеджер вступил в 1 фазу служебного пути в 25 лет. Преемник должен сменить его в конце 8 фазы служебного пути. Определить: 1. В каком возрасте менеджер пройдет этапы карьерного пути? В каком возрасте будет находиться менеджер в момент ухода в отставку? В каком возрасте преемник достиг поры готовности, если он сменит (и не сменит) менеджера в 45 лет, в конце поры достижений? Методические указания. В соответствии с законом Паркинсона, менеджер-руководитель проходит фазы служебного пути: 1- Пора готовности- Г- возраст окончания ВУЗа. 2- Пора благоразумия – Г+3 года 3- Пора выдвижения – +7 лет 4- Пора ответственности - +5 лет 5- Пора авторитета - +3 года 6- Пора достижений - +7 лет 7- Пора наград - +9 лет 8- Пора важности - +6 лет 9- Пора мудрости - +3 года 10- Пора тупика - +7 лет. Преемник, не ставший руководителем к 46 годам, никогда уже им не станет – закон Паркинсона. Преемник, зажимаемый руководителем, вместо фаз 6-10, проходит иные фазы: - Пора краха - +7 лет - Пора зависти - +9 лет - Пора смирения - +4 года
Задача 4 . Планирование обучения.
ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ.
Методические указания. При определении численности работников, направляемых на обучение, следует исходить из сложившегося мнения, что работники, не имеющие требуемого уровня образования и занимающие должность руководителя менее 5 лет, а также имеющие необходимое образование и стаж менее 3 лет, должны повышать квалификацию один раз в 3 года. Те работники, которые имеют необходимый уровень образования и стаж руководителя более 3 лет или стаж работы в отрасли более 5 лет без высшего и среднего специального образования, могут повышать квалификацию реже — примерно один раз в 6 лет. Таким образом, в трехгодичную группу слушателей входят руководители, имеющие стаж работы на руководящих должностях: 1) до трех лет (q < 3) и с высшим или средним специальным образованием (Рвс); 2) до пяти лет (q < 5) без высшего и среднего специального образования (Рбвс). В шестигодичную группу слушателей, входят руководители, имеющие стаж работы на руководящей должности: 1) свыше трех лет (q > 3) и высшее или среднее специальное образование (Рвс); 2) свыше пяти лет (q > 5) без высшего и среднего специального образования (Рбвс). Из расчета численности сотрудников, направляемых на учебу, следует исключить численность руководящих работников, ранее прошедших обучение в системе повышения квалификации (К уч), а также имеющих предпенсионный возраст.
ЭТАПЫ РЕШЕНИЯ. Определяем годовую численность слушателей трехгодичной группы обучения.
Определяем годовую численность слушателей 6-годичной группы обучения.
ТЕМА 6. ТИПОЛОГИЯ МОТИВАЦИИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 272. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |