Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ТЕМА 9. СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА И УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ В КОЛЛЕКТИВЕ
Задача 1. Проанализировать методику составления опросного листа по эффективности социальной политики предприятия и оценить по предложенной схеме реальную социальную политику.
Выберите из предложенных вариантов только один ответ. Сложите баллы по ответам на полученный вопрос. По сумме баллов от 1 до 9 процесс планирования оценивается как неудовлетворительный, от 10 до 16 – удовлетворительно, 17-25 – хорошо, 26-33 – очень хорошо, более 33 – отлично.
Задача 2. Исходные данные. Между двумя высшими подчиненными (коллегами) возник конфликт, который мешает им успешно работать. Каждый из них в отдельности обращался к Вам с просьбой разобраться и поддержать его позицию. Постановка задачи. Выберите и обоснуйте свой вариант поведения в этой ситуации: А) пресечь конфликт на работе и порекомендовать разрешить конфликтные взаимоотношения в служебное время; Б) попросить разобраться в конфликте специалистов лаборатории социологических исследований или другого подразделения службы управления персоналом, чьей функцией это является; В) лично попытаться разобраться в мотивах конфликта и найти приемлемый для обеих сторон вариант примирения ; Г) выяснить, кто из членов коллектива служит авторитетом для конфликтующих, и попытаться через него воздействовать на этих людей.
Задача 3. Исходные данные. Подчиненный (коллега) игнорирует Ваши советы и указания, делает все по-своему, не обращая внимание на замечания, не исправляя того, на что Вы ему указываете. Постановка задачи. Как Вы будете поступать с этим подчиненным (коллегой) в дальнейшем: А) разобравшись в мотивах упорства и видя их несостоятельность, применить обычные административные меры наказания; Б) в интересах дела постараться вызвать его на откровенный разговор, попытаться найти с ним общий язык, настроить на деловой контакт ; В) обратиться к коллективу – пусть обратит внимание на неправильное поведение коллеги и применит меры общественного воздействия ; Г) попытаться разобраться в том , не делаете ли Вы сами ошибок во взаимоотношениях с этим подчиненным (коллегой), потом решить, как поступить.
Задача 4. Исходные данные. В трудовой коллектив, где имеется конфликт между двумя группировками по поводу внедрения нового стиля руководства, пришел новый руководитель, приглашенный со стороны. Постановка задачи. Каким образом , по Вашему мнению, ему лучше действовать, чтобы нормализовать психологический климат в коллективе: А) установить контакт с приверженцами нового стиля и, не принимая всерьез доводы сторонников старого порядка, вести работу по внедрению новшеств, воздействуя на противников силой своего примера и примера других; Б) попытаться разубедить и привлечь на свою сторону приверженцев прежнего стиля работы, противников новаций, воздействовать на них убеждением в процессе дискуссии; В) выбрать наиболее авторитетных членов трудового коллектива, поручить им разобраться и предложить меры по нормализации обстановки, опираясь на поддержку администрации, профсоюза и т.д; Г) изучить перспективы развития коллектива, поставить перед коллективом новые стратегические задачи совместной трудовой деятельности, опираясь на лучшие достижения и трудовые традиции коллектива, не противопоставлять новое старому.
Задача 5. Исходные данные. Вас недавно назначили руководителем трудового коллектива, в котором Вы несколько лет были рядовым сотрудником. На 8-15 Вы вызвали к себе в кабинет подчиненного для выяснения причин его частых опозданий на работу, но сами неожиданно опоздали на 15 минут. Подчиненный же пришел вовремя и ждет Вас. Постановка задачи. Как Вы начнете беседу при встрече: А) независимо от своего опоздания сразу же потребуете его объяснений об опозданиях на работу; Б) извинитесь перед ним и начнете беседу; В) поздороваетесь, объясните причину своего опоздания с спросите его: «Как Вы думаете, что можно ожидать от руководителя, который так же часто опаздывает, как и Вы?»; Г) Отмените беседу и перенесете ее на другое время.
Задача 6. Исходные данные. Вы – руководитель производственного коллектива. В период ночного дежурства один из ваших рабочих в состоянии алкогольного опьянения испортил дорогостоящее оборудование. Другой, пытаясь его отремонтировать, получил травмы. Виновник звонит Вам домой по телефону и с тревогой спрашивает, что же им делать? Постановка задачи. Как Вы ответите на звонок: А) «Действуйте согласно инструкции. Прочитайте ее, она лежит у меня на столе, и сделайте все, что требуется»; Б) «Доложите о случившемся вахтеру. Составьте акт на поломку оборудования, пострадавший пусть идет к дежурной медсестре. Завтра разберемся»; В) «Без меня ничего не предпринимайте. Сейчас я приеду и разберусь»; Г) «В каком состоянии пострадавший? Если необходимо, вызовите врача».
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Трудовой кодекс Российской Федерации.- М.: ИНФРА-М., 2006 – 95 с. 1. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник.- 2-изд., перераб.и доп. – М.:ИНФРА-М, 2007. – 447с. 2. Управление персоналом организации: Учебное пособие/ В.Н.Федосеев, С.Н.Капустин. – М.:Издательство «Экзамен», 2004. – 368 с. 3. Егоршин А.П. Управление персоналом. – 2-е изд. – Н.-Новгород: НИМБ, 1999. – 624 с. 4. Управление персоналом организации: Учебное пособие / Под ред. А.Я.Кибанова. – М.:ИНФРА – М, 2004. 5. Корнелиус Н. HR менеджмент: Поиск, подбор, тренинг, адаптация, мотивация, дисциплина, этика: Перевод с английского., М: ИНФРА-М, 2005. 6. Дипроуз Д. Мотивация. – М.: ЭКСМО, 2006. – 158 с. 7. Маслов Е.В.Управление персоналом предприятия: Учебное пособие / Под ред, П.В. Шеметова. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 1999. - 312
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 186. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |