Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ТЕМА 9. СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА И УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ В КОЛЛЕКТИВЕ




 

Задача 1. Проанализировать методику составления опросного листа по эффективности социальной политики предприятия и оценить по предложенной схеме реальную социальную политику. 

Вопрос Варианты ответов Оценка в баллах
1 2 3
1.Учитываются ли при разработке программы социального развития те аспекты, которые относятся к её реализации , в частности, необходимая реорганизация, изменение в профессионально-квалификационной структуре кадров, руководстве, перестройке систем и методов труда и управления? а) нет, не учитываются; б) в известной мере да; в) да, проводится комплексный анализ указанных факторов; 0 1 2  
2. Связывается ли система стимулирования, например служебный рост, совершенствование окладов, премиальные положения и т.п., с социальной стратегией в программе? а) нет, никак не связывается; б) в известной мере да, поощрительные системы одинаковы для подразделений; в)да, системы стимулирования строятся дифференцировано; 0 1   2
3. Делается ли в программе особый акцент на практические действия? а) нет, планы зачастую не реальны; б) в некоторой степени; в) да, планы четкие и реальные; 0 1 0
4. Как оценили бы программу начальники (заведующие) отделов и служб, специалисты и определили бы ее целесообразность? а) большинство посчитало бы его пустой тратой времени; б) примерно половина назвала бы его полезным делом; в) программа признается целесообразной для всех и каждого; 0   1   2
5. Участвуют ли начальники отделов и служб, специалисты в принятии решений по вопросам программы? а) редко; б) обычно с их участием обсуждаются только отдельные вопросы; в) всегда 0 1   2
6. Сколько времени обычно затрачивает на разработку программы начальник отдела (служб), специалист? а) меньше одной недели в год; б) от 1 до 3 недель в год; в) более 3 недель в год 0 1 2
7. Имеют ли руководители среднего звена возможность познакомиться с предложениями по программе прежде, чем она будет принята? а) нет; б) да, это обязательно; в) только тогда, когда касается их прямо 0 2 1
8.Насколько часто руководители среднего звена делегируют подчинённым планирование? а) обычно делегируют, сами планируют мало;      б) иногда если подчинённые очень хорошо информированы; в) не часто   0   1 2
9. Сопоставимы ли планируемые перспективы с планируемыми экономическими показателями? а) да, широко используются данные о хозяйственной деятельности; б) основное внимание уделяется показателям хозяйственной деятельности; в) нет, учитываются другие показатели 1   2   0
10.Существует ли система контроля за осуществлением программ социального развития7 а) никакой системы нет; б) учитываются и контролируются только показатели капиталовложений, численность персонала; в) да, в том числе и такие, как изменение отношения к труду 0 1     2
11. Как часто используются при планировании социального развития эксперты со стороны? а) редко; б) используются по случаю; в) внешние консультанты и специалисты приглашаются часто 0 1 2
12.В чём высшее руководство оказывает помощь при составлении программы? а) ни в чём; б) оказывается кое-какая поддержка; в) для подготовки и обучения персонала создаётся специальная группа специалистов 0 1 2
13.Как часто критически рассматриваются стратегические предложения? а) редко, принимаются без дискуссий; б) иногда, предложения отвергаются , но редко; в) часто, предложения требуют пересмотра 0 1   2
14.Как стратегические предложения рассматриваются в коллективе? а) рассмотрение всеобще не проводится; б) рассматриваются только вопросы капитального строительства; в) большинство аспектов рассматривается той или иной группой коллектива 0 1   2  
15. Сколько времени отводится для работы над проектом внешним консультантом а) мало или вообще не отводится; б) немного времени; в) много времени 0 1 2
16. На основе какого анализа формируется программа социального развития коллектива? а) выводы обычно делаются по субъективным соображениям; б) применяются отдельные известные методы, но количественные – редко в) используются методы экономического анализа, экономические модели  0   1   2
17.Насколько гибки методы анализа стратегии? а) используются стандартные методики; б) методики различаются в соответствии со спецификой; в) постоянно совершенствуются. 0 1   2
18.Как учитываются при формулировке плана риск и неопределённость? а) используется один вариант развития; б) используется несколько вариантов; в) риск и неопределенность учитываются с помощью специальных количественных методов 0 1 2
19.Как при планировании учитывается развитие других предприятий? а) мало или вообще не учитывается; б) учитывается в некоторой степени в) делается попытка количественно оценивать развитие других предприятий в отрасли, регионе 0 1 2
20.По чьей инициативе разрабатывается программа социального развития коллектива? а) по указанию вышестоящего органа; б) толчок получен извне; в) решение принято самостоятельно. 0 1 2

       Выберите из предложенных вариантов только один ответ. Сложите баллы по ответам на полученный вопрос. По сумме баллов от 1 до 9 процесс планирования оценивается как неудовлетворительный, от 10 до 16 – удовлетворительно, 17-25 – хорошо, 26-33 – очень хорошо, более 33 – отлично.

 

Задача 2.

Исходные данные. Между двумя высшими подчиненными (коллегами) возник конфликт, который мешает им успешно работать. Каждый из них в отдельности обращался к Вам с просьбой разобраться и поддержать его позицию.

Постановка задачи. Выберите и обоснуйте свой вариант поведения в этой ситуации:

А) пресечь конфликт на работе и порекомендовать разрешить конфликтные взаимоотношения в служебное время;

Б) попросить разобраться в конфликте специалистов лаборатории социологических исследований или другого подразделения службы управления персоналом, чьей функцией это является;

В) лично попытаться разобраться в мотивах конфликта и найти приемлемый для обеих сторон вариант примирения ;

Г) выяснить, кто из членов коллектива служит авторитетом для конфликтующих, и попытаться через него воздействовать на этих людей.

 

Задача 3.

Исходные данные. Подчиненный (коллега) игнорирует Ваши советы и указания, делает все по-своему, не обращая внимание на замечания, не исправляя того, на что Вы ему указываете.

Постановка задачи. Как Вы будете поступать с этим подчиненным (коллегой) в дальнейшем:

А) разобравшись в мотивах упорства и видя их несостоятельность, применить обычные административные меры наказания;

Б) в интересах дела постараться вызвать его на откровенный разговор, попытаться найти с ним общий язык, настроить на деловой контакт ;

В) обратиться к коллективу – пусть обратит внимание на неправильное поведение коллеги и применит меры общественного воздействия ;

Г) попытаться разобраться в том , не делаете ли Вы сами ошибок во взаимоотношениях с этим подчиненным (коллегой), потом решить, как поступить.

 

Задача 4.

Исходные данные. В трудовой коллектив, где имеется конфликт между двумя группировками по поводу внедрения нового стиля руководства, пришел новый руководитель, приглашенный со стороны.

 Постановка задачи. Каким образом , по Вашему мнению, ему лучше действовать, чтобы нормализовать психологический климат в коллективе:

А) установить контакт с приверженцами нового стиля и, не принимая всерьез доводы сторонников старого порядка, вести работу по внедрению новшеств, воздействуя на противников силой своего примера и примера других;

Б) попытаться разубедить и привлечь на свою сторону приверженцев прежнего стиля работы, противников новаций, воздействовать на них убеждением в процессе дискуссии;

В) выбрать наиболее авторитетных членов трудового коллектива, поручить им разобраться и предложить меры по нормализации обстановки, опираясь на поддержку администрации, профсоюза и т.д;

Г) изучить перспективы развития коллектива, поставить перед коллективом новые стратегические задачи совместной трудовой деятельности, опираясь на лучшие достижения и трудовые традиции коллектива, не противопоставлять новое старому.

 

Задача 5.

Исходные данные. Вас недавно назначили руководителем трудового коллектива, в котором Вы несколько лет были рядовым сотрудником. На 8-15 Вы вызвали к себе в кабинет подчиненного для выяснения причин его частых опозданий на работу, но сами неожиданно опоздали на 15 минут. Подчиненный же пришел вовремя и ждет Вас.

Постановка задачи. Как Вы начнете беседу при встрече:

А) независимо от своего опоздания сразу же потребуете его объяснений об опозданиях на работу;

Б) извинитесь перед ним и начнете беседу;

В) поздороваетесь, объясните причину своего опоздания с спросите его: «Как Вы думаете, что можно ожидать от руководителя, который так же часто опаздывает, как и Вы?»;

Г) Отмените беседу и перенесете ее на другое время.

 

Задача 6.

Исходные данные.  Вы – руководитель производственного коллектива. В период ночного дежурства один из ваших рабочих в состоянии алкогольного опьянения испортил дорогостоящее оборудование. Другой, пытаясь его отремонтировать, получил травмы. Виновник звонит Вам домой по телефону и с тревогой спрашивает, что же им делать?

Постановка задачи. Как Вы ответите на звонок:

А) «Действуйте согласно инструкции. Прочитайте ее, она лежит у меня на столе, и сделайте все, что требуется»;

Б) «Доложите о случившемся вахтеру. Составьте акт на поломку оборудования, пострадавший пусть идет к дежурной медсестре. Завтра разберемся»;

В) «Без меня ничего не предпринимайте. Сейчас я приеду и разберусь»;

Г) «В каком состоянии пострадавший? Если необходимо, вызовите врача».

 

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Трудовой кодекс Российской Федерации.- М.: ИНФРА-М., 2006 – 95 с.

1. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник.- 2-изд., перераб.и доп. – М.:ИНФРА-М, 2007. – 447с.

2. Управление персоналом организации: Учебное пособие/ В.Н.Федосеев, С.Н.Капустин. – М.:Издательство «Экзамен», 2004. – 368 с.

3. Егоршин А.П. Управление персоналом. – 2-е изд. – Н.-Новгород: НИМБ, 1999. – 624 с.

4. Управление персоналом организации: Учебное пособие / Под ред. А.Я.Кибанова. – М.:ИНФРА – М, 2004.

5. Корнелиус Н. HR менеджмент: Поиск, подбор, тренинг, адаптация, мотивация, дисциплина, этика: Перевод с английского., М: ИНФРА-М, 2005.

6. Дипроуз Д. Мотивация. – М.: ЭКСМО, 2006. – 158 с.

7. Маслов Е.В.Управление персоналом предприятия: Учебное пособие / Под ред, П.В. Шеметова. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 1999. - 312

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 186.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...