![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ОСОБЕННОСТИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ РАБОТ В КОЛЛЕКТИВЕ
Задача 1. Постановка задачи. 1. Определить ценностную ориентацию работников. 2. Силу мотивации. 3. Направленность мотивации работника. 4. Направления совершенствования работы по стимулированию ресурсоотдачи.
Методические указания. Для определения ценностной ориентации работников блок вопросов об идеальной работе разбивается на 4 подгруппы, каждая из которых включает определенный перечень вопросов и дает представление об идеальной работе, как работе, направленной в первую очередь на: - содержание работы (вопросы 13, 20,23,25); - общественную полезность (вопросы 15,19,24); - оплату труда (вопросы 14,17,22); - статус работника (вопросы 18,21,26). В этот перечень не включен ответ на вопрос №16, который является антимотивационным. Эти подгруппы объединяются в 2 группы, первая из которых (включает 1 и 2 подгруппы), характеризуют ценностную ориентацию, а вторая ( 3 и 4 подгруппы) – прагматическую ориентацию. По каждой группе рассчитывается среднее количество баллов для каждого респондента, как среднеарифметическое. Если средний балл по первой группе выше среднего балла по второй группе, то у респондента ценностная ориентация и I тип мотивации. Если наоборот, то прагматическая ориентация и III тип мотивации. При равном количестве баллов в группах респондент относится ко второму типу мотивации с нейтральной ориентацией. На основе среднего количества баллов производится классификация по силе и направленности мотивации. По силе мотивации – если средний балл находится в диапазоне 3-2,4 включительно, это сильная мотивация; в диапазоне 2,39-1,6 включительно, то это средняя мотивация; 1,59-1 – слабая мотивация. По направленности мотивы классифицируются на: мотивы достижения – если средний балл превышает 2,5, мотивы сохранения – если средний балл находится в диапазоне 1,5-2,5; отсутствие мотивации вообще – если средний балл не превышает 1,5. После определения типа, силы и направленности мотивации должна быть сделана сводная таблица типов мотивации кадрового состава предприятия на примере предприятия из 1 темы практических занятий.
Задача 2. Распределение работ в коллективе на основании критериальных показателей
Исходные данные . Необходимо распределить работы, намеченные руководителем к исполнению, между тремя сотрудниками подразделения, обеспечивая им равенство всех показателей, принятых в качестве критериальных в данной ситуации. Критериальные показатели представлены в таблице.
Для решения данной задачи можно использовать метод интегрального показателя, который часто применяется при решении задач планирования производства. Метод применяется в следующей последовательности: 1. Рассчитать суммарное значение каждого из критериальных показателей: П1, П2, П3. 2. Выбрать базовый критериальный показатель: Пб = min {П1, П2, П3}. 3. Рассчитать коэффициенты приведения по каждому критериальному показателю: К=Пб / Пj. 4. По каждой i-работе, намеченной к распределению, скорректировать критериальные показатели и суммарные значения этих показателей по всем намеченным работам. Например, по первой из распределяемых работ Xi1 * К1. 5. Результаты расчетов по п.4. представить в таблице.
6. Ранжируем полученные значения интегральных показателей от максимального к минимальному значению и получаем множество {J} 7. Формируем итоговую таблицу. При ее заполнении учитываем 2 условия: - если у сотрудников нет закрепленных работ, работу закрепляем за сотрудником с минимальным порядковым номером. - если у сотрудника данная работа является 2, 3 и т.д., то показатель U присваиваемой работы суммируется с показателем U предыдущей работы и в таблице показывается итоговым значением.
Таким образом, суммарное значение трудоемкости, стоимости, степени важности между комплексами закрепленных работ у трех работников приблизительно одинаковое, и более точное распределение экспресс-методом получить сложно.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 217. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |