![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
МДК.02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях: Сестринский уход при инфекционных заболеваниях⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 12
Задача № 1 Пациент С., 38 лет, поступил в инфекционную больницу с диагнозом: острая дизентерия, средней тяжести. При сестринском обследовании мед.сестра получила следующую информацию: жалобы на схваткообразные боли в животе, учащенный жидкий стул со слизью (выделения скудные, частота стула 9 раз), повышение температуры, слабость. Считает себя больным в течение одного дня. За 5 дней до заболевания ел немытые фрукты, купленные на рынке. В контакт вступает хорошо, боится заразить свою семью. Объективно: температура 37,8оС, ЧДД 17 в минуту, пульс 80 ударов в минуту, АД 120/80 мм рт. ст. Сознание ясное, положение в постели активное. Кожные покровы чистые, влажные, горячие на ощупь нормальной окраски. Язык сухой, обложен белым налетом. Живот правильной формы, участвует в акте дыхания, мягкий, болезненный в левой подвздошной области. Стул: неоформленный слизистый. Диурез в норме.
Задания 1. Составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2. Продемонстрируйте на фантоме технику взятия кала на бак. исследования из прямой кишки.
Эталон ответа 1. Нарушенные потребности: есть, пить, выделять, работать, общаться, поддерживать нормальную температуру тела. Проблемы пациента: боли в животе, лихорадка, частый жидкий стул со слизью, беспокойство по поводу здоровья членов семьи, дефицит знаний, умений. Приоритетная проблема: жидкий стул со слизью.
Примечание: план мероприятий мед. сестра согласовывает с врачом. 2. Студент демонстрирует правильно выбранный уровень общения с пациентом, способность доступно, грамотно и аргументировано объяснить ему сущность проведения личной гигиены. Студент демонстрирует правильно выбранную методику объяснения важности и необходимости проведения процедуры ректороманоскопии. 3. Студент демонстрирует технику взятия кала на бактериологическое исследование на фантоме.
Задача № 2 Пациент С., 30 лет, поступил на лечение в инфекционный стационар с жалобами на тошноту, рвоту, жидкий стул, слабость, периодические боли в животе. Заболевание связывает с употреблением накануне вечером мясного салата, салат употребляла и жена, у которой тоже отмечается недомогание и расстройство стула. Объективно: температура 37,6оС, положение в постели активное, кожные покровы чистые, сухие, язык сухой, живот мягкий, болезненный в эпигастрии, пульс 78 ударов в минуту, АД 110/60, стул обильный, без патологических примесей. Пациенту назначено: промывание желудка до чистых промывных вод; забор рвотных масс, промывных вод желудка и кала на бак. исследование; внутрь обильное питье: регидрон дробно.
Задания 1. Составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2. Продемонстрируйте на фантоме технику промывания желудка. Эталон ответа 1. Нарушены потребности: есть, пить, выделять, работать, общаться, поддерживать нормальную температуру тела. Проблемы пациента Настоящие проблемы: тошнота, рвота, жидкий стул, боли в животе, лихорадка. Потенциальные проблемы: риск развития обезвоживания организма. Приоритетная проблема: рвота. 2. Краткосрочная цель: рвота прекратится после промывания желудка. Долгосрочная цель: пациент не будет предъявлять жалоб на чувство тошноты к моменту выписки и знать меры профилактики пищевых отравлений.
Оценка: пациент отмечает прекращение рвоты. 3. Студент демонстрирует правильно выбранный уровень общения с пациентом, способность доступно, грамотно объяснить необходимость и сущность процедуры промывания желудка. 4. Студент демонстрирует методику обучения пациента дробному питью для восстановления потерянной жидкости и уменьшения степени интоксикации. 5. Студент демонстрирует манипуляцию в соответствии с алгоритмом действия.
Задача № 3.
В инфекционное отделение ЦРБ поступил пациент К., 22 лет, с жалобами на многократный жидкий стул с небольшой примесью крови в течение недели. Из анамнеза: в течение 3-х лет принимает наркотики внутривенно, 2 года тому назад поставлен диагноз: ВИЧ-инфекция. Объективно: сознание ясное, кожа бледная, по ходу вены на передней поверхности левого предплечья имеются многочисленные следы от инъекций. Температура тела 37,2о, пульс 58 уд/мин., слабого наполнения, АД 100/70.
Задания 1. Составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2. Продемонстрируйте забор кала на баканализ. Эталон ответа Ухудшение состояния пациента, связанное с развитием вторичных заболеваний на фоне иммунодефицита при ВИЧ-инфекции. Проблемы пациента Настоящие проблемы: - многократный жидкий стул – диарея; - потеря аппетита; - слабость. Потенциальная проблема: обезвоживание. Приоритетная проблема: диарея. Цель: уменьшить кратность стула; не допустить развития обезвоживания.
Оценка: улучшение состояния пациента – прекращение диареи, признаков обезвоживания нет. Цель достигнута. Студент рассказывает о режиме дезинфекции в палате для ВИЧ-инфицированных пациентов. Загрязненное кровью и др. биоматериалом белье погружают в 3% раствор хлорамина на 2 часа. Палату больного, предметы обстановки двукратно орошают раствором 1 % раствора хлорамина, экспозиция – 60 мин. Санузел орошают гидропультом из расчета 250-300 мл/м2 3% раствора хлорамина. Уборочный материал погружают в 3% раствор хлорамина на 60 минут. Выделения больного засыпают сухой хлорной известью или др. дез. растворами из расчета 1:5. Посуду из-под выделений погружают в 3% раствор хлорной извести на 60 мин. Посуду больного кипятят в 2% растворе пищевой соды 15 минут или погружают в 1% раствор хлорамина на 2 часа. Студент демонстрирует технику взятия кала на бак. анализ согласно алгоритму манипуляции. Задача № 4 В противотуберкулезный диспансер поступила пациентка 17 лет с диагнозом ВИЧ-инфекция, пневмоцистная пневмония? Через 3 дня после поступления возникла сильная одышка. Объективно: сознание ясное, кожные покровы чистые, бледные, цианоз носогубного треугольника, частота дыхательных движений 40 за 1 мин., дыхание затрудненное, АД 140/90, температура 37,3о. Живот мягкий, участвует в акте дыхания, безболезненный. Задания 1. Составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2. Продемонстрируйте взятие мокроты для бактериологического исследования. Эталон ответа Проблемы пациента Настоящие проблемы: - одышка; - сухой кашель; - лихорадка. Потенциальная проблема: ухудшение состояния пациента, связанное с прогрессированием ВИЧ-инфекции. Приоритетная проблема: одышка. Цель: уменьшить одышку.
Оценка эффективности предоставляемой помощи: состояния пациента улучшилось, одышка и кашель уменьшились. Цель достигнута. Студент рассказывает о технике приготовления сывороток для исследования на ВИЧ. Кровь от больного отбирается в процедурном кабинете ЛПУ в количестве 3-5 мл в чистую стерильную посуду, отбор сыворотки проводится после предварительного отстаивания забранных образцов крови в течение 1,5-2 часов при комнатной температуре или в течение 1 часа при 37° С в термостате. Снятие сыворотки со сгустка позже 3-х часов после взятия крови недопустимо. Отбор сыворотки проводится в отдельной комнате или на специальном отведенном столе отдельным для каждой порции крови наконечником с помощью груши или автоматической пипеткой с одноразовым наконечником. Для лучшего отделения сыворотки рекомендуется обведение сформировавшегося сгустка крови индивидуальной стеклянной палочкой или пипеткой. Необходимо избегать попадания эритроцитов в сыворотку. Нельзя отбирать сыворотку, переливая ее из пузырька в пузырек. Это приводит к бактериальному загрязнению исследуемого материала, увеличивая риск аварии. Студент демонстрирует взятие мокроты для бактериологического исследования согласно алгоритму манипуляции. Мокроту для бактериологического исследования собирают либо во время кашлевого толчка, либо при бронхоскопии. Медицинская сестра должна обучить пациента правилам сбора мокроты во время кашлевого толчка. Обычно собирают утреннюю порцию мокроты. Пациент не должен прилагать усилия для отхаркивания, если в данный момент он не может выделить мокроту. Следует помнить, что мокроту до исследования в лаборатории можно хранить не более 1-2 ч. в холодильнике при температуре 4° С, поэтому нужно доставить материал в лабораторию как можно быстрее, снабдив его сопроводительным документом.
Алгоритм действий медсестры: - обеспечить больного стерильной банкой; - пациент должен хорошо вычистить зубы; - попросить прополоскать рот водой; - попросить пациента сделать глубокий вдох и покашливание; - собрать мокроту в банку (кол-во 3-5 мл); - закрыть крышкой; - отправить в лабораторию; - прикрепить направление с указанием Ф.И.О. и цели исследования.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 439. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |