Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Эталон ответа к билету № 14
1. Нарушено удовлетворение потребностей: поддерживать температуру тела, поддерживать состояние, выделять.
Проблемы пациента:
настоящие:
- лихорадка,
- боли в пояснице,
- частое болезненное мочеиспускание.
потенциальные:
- ухудшение состояния ребенка, связанное с развитием осложнений,
2. Приоритетная проблема - частое болезненное мочеиспускание.
План
| Мотивация
| 1. Медицинская сестра обеспечит соблюдение постельного режима.
| 1. Для уменьшения притока крови к почке и обеспечения покоя больной почке.
| 2. Медицинская сестра обеспечит соблюдение молочно-растительной диеты.
| 2. Для уменьшения раздражения слизистой оболочки органов мочеотделения.
| 3. Медицинская сестра объяснит матери необходимость увеличения объема жидкости.
| 3. Для вымывания инфекции из почки.
| 4. Медицинская сестра расскажет матери о необходимости чередования напитков (соки, морсы, молок, минеральные воды).
| 4. Для изменения pH почки.
| 5. Медицинская сестра обеспечит дополнительное согревание поясницы и нижних конечностей ребенка.
| 5. Для улучшения кровообращения
| 6. Медицинская сестра будет вести “Лист диуреза”
| 6. Для учета выпитой и выделенной жидкости.
| 7. Медицинская сестра будет проводить сбор анализа мочи.
| 7. Для лабораторного контроля состояния почек.
| 8. Медицинская сестра будет ежедневно измерять АД, температуру тела.
| 8. Для ранней диагностики и оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений.
| 9. Медицинская сестра будет выполнять назначения врача.
|
|
СБОР МОЧИ НА ОБЩИЙ АНАЛИЗ У ДЕВОЧКИ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Цель:
• определить патологические изменения в моче. Оснащение:
• резиновые перчатки;
• клеенка;
• полотенце;
• резиновый круг и 2 пеленки;
• тарелка;
• детский мочеприемник
• сухая чистая баночка для мочи с этикеткой;
• бланк-направление в лабораторию. Обязательное условие:
• не допускать длительного хранения мочи, т. к. при ее хранении происходит разложение форменных элементов, изменяется реакция мочи, вследствие чего значительно искажаются результаты исследования
Этапы.
| Обозначение.
| 1. Объяснить (ребёнку) родственникам цель и ход процедуры. Получить согласие.
| - Соблюдение права пациента на информацию.
| 2. Приготовить детский одноразовый мочеприёмник, чистая сухая емкость для мочи,
направление, перчатки.
| - Предметы, необходимые для выполнения манипуляции.
| 3. Подмыть ребёнка под проточной водой, (Т воды = +36, +37 ), осушить половые органы пеленкой.
| - В мочу не должны попасть бактерии с наружных половых органов.
| 4. Наложить липкую часть мочеприёмника на кожу промежности (у мальчика ввести половой член в отверстие).
| - Соблюдение правил фиксации мочеприёмника.
| 5. Попоить ребёнка водой, включить кран с водой, положить грелку на живот.
| - Для стимуляции мочеиспускания.
| 6. После мочеиспускания аккуратно снять мочеприёмник и перелить мочу в подготовленную ёмкость. Доставить в клиническую лабораторию с направлением не позднее часа после сбора.
| - Доставка материала к месту исследования.
|
Этапы.
Этапы
| Обозначение.
| 1
| 2
| Подготовка к процедуре
| Объяснить маме (ребенку) цель и ход проведения процедуры, получить согласие.
| Обеспечение права на информацию, участие в процедуре.
| Подготовить необходимое оснащение. Выписать направление в лабораторию. Постелить клеенку, накрыть ее пеленкой.
| Обеспечение четкости выполнения процедуры.
| Вымыть руки и осушить, надеть перчатки.
| Обеспечение инфекционной безопасности.
| Положить на постель клеенку. Слегка надуть резиновый круг и обернуть его пеленками. Поставить тарелку и положить на нее обернутый пеленками резиновый круг (края пеленок не должны попадать в тарелку).
| Предупреждение попадания мочи на постель. Исключение негативной реакции ребенка при соприкосновении с холодной резиновой поверхностью. Необходимое условие для сбора мочи у девочек грудного возраста.
| Подмыть девочку под проточной водой в направлении спереди назад. Просушить половые органы полотенцем промокательными движениями.
| Исключение побочного загрязнения мочи и получение достоверных результатов. Профилактика раздражения кожи.
| Выполнение процедуры
| Уложить ребенка на резиновый круг. Открыть кран или попоить девочку водой.
| Стимуляция мочеиспускания.
| После мочеиспускания снять девочку с круга. Пеленкой или полотенцем осушить половые органы ребенка промокательными движениями.
| Создание гигиенического комфорта.
| Завершение процедуры
| Осторожно слить из тарелки собранную мочу в чистую сухую баночку
| Обеспечение достоверности результата
| Снять перчатки. Вымыть и осушить руки
| Обеспечение инфекционной безопасности
| Организовать транспортировку материала в лабораторию не позднее 1 часа после сбора
| Обеспечение достоверности результата
|
Задача № 15.
Ребенок 6 месяцев на приеме в поликлинике в день здорового ребенка. Диагноз: экссудативно-катаральный диатез.
При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: ребенок с 3-х месяцев на искусственном вскармливании. Вес при рождении 3200, в последующие месяцы прибавка массы 1000-1100г. С 2-х месячного возраста у ребенка возникают опрелости, несмотря на хороший уход. Кожа на щеках сухая, гиперемированная. На волосистой части головы себорея. Мать отмечает усиление кожных проявлений после употребления ребенком в пищу яичного желтка, виноградного сока. Опрелости I-II ст. в паховых складках, в подмышечных областях, на складках шеи. Из носа слизистые выделения.
Задания
1. Составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
2. Объясните матери необходимость соблюдения диеты, продемонстрируйте применение паст, мазей и болтушек на кожу.
|