Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Эталон ответа к билету № 15




1. Нарушено удовлетворение потребностей: быть чистым, есть, дышать.

Проблемы пациента:

настоящие:

- опрелости,

- нарушение правил питания ребенка,

- затруднение носового дыхания из-за выделений из носа,

- дефицит знаний матери о заболевании и правилах кормления ребенка.

потенциальные:

- ухудшение состояния ребенка, связанное с развитием осложнений.

Приоритетная проблема - нарушение правил питания ребенка из-за дефицита знаний матери о рациональном вскармливании.

2. Кратковременная цель: мать пропродемонстрирует знания об особенностях питания ее ребенка через 1-2 дня.

Долгосрочная цель: мать определит непереносимые ребенком продукты и организует малышу питание с учетом их переносимости.

 

План Мотивация
1. Медицинская сестра проведет с матерью беседу о заболевании. 1. Для ликвидации дефицита знаний матери о заболевании.
2. Медицинская сестра расскажет матери о причинах заболевания и значении соблюдения диеты. 2. Для ликвидации дефицита знаний матери о заболевании.
3. Медицинская сестра научит мать ведению “Пищевого дневника”. 3. Для выявления непереносимых продуктов.
4. Медицинская сестра научит мать уходу за кожей и слизистыми ребенка при опрелостях и себорее. 4. Для улучшения состояния кожи.
5. Медицинская сестра рекомендует использовать для подмывания и гигиенической ванны отвар лекарственных трав. 5. Для профилактики вторичного инфицирования кожи.
6. Медицинская сестра обучит мать уходу за полостью носа. 6. Для улучшения носового дыхания.
7. Медицинская сестра организует консультацию врачей-специалистов (аллерголога, ЛОР, дерматолога). 7. Для ранней диагностики.
8. Медицинская сестра будет выполнять назначение врачей-специалистов.  

 

Оценка: мать выявит непереносимые ребенком продукты питания и организует ему гипоаллергенную диету.

 

ПРИМЕНЕНИЕ МАЗЕЙ, ПАСТ И БОЛТУШЕК НА КОЖУ

Цель:

• снять воспалительные явления на коже;

• подсушить кожу;

• рассасывающий эффект.
Оснащение:

• мазь, паста, болтушка;

• шпатель или стеклянная палочка;

• марлевый тампон;

• емкость с дезинфицирующим средством;

• резиновые перчатки.
Обязательные условия:

• при нанесении лекарственных средств на волосистую часть голо­вы волосы предварительно сбривают. Болтушку перед применением взбалтываю

 

Этапы Обозначение
1 2

Подготовка к процедуре

Информировать маму (ребенка) о прави­лах проведения процедуры Обеспечение права на информа­цию, участие в процедуре
Подготовить необходимое оснащение Обеспечение четкости выполне­ния процедуры
Помочь ребенку занять удобное положе­ние Обеспечение комфортного состо­яния
Прочитать название мази Четкое выполнение процедуры
Вымыть руки, одеть перчатки Обеспечение инфекционной безо­пасности

Выполнение процедуры

Выдавить на шпатель или стеклянную палочку мазь или пасту и нанести тон­ким слоем на кожу: • контролировать, чтобы ребенок 10-15 мин подержал поверхность кожи открытой; • спросить у старших детей о непри­ятных ощущениях, если таковые име­ются;    • через 10-15 мин осмотреть кожу Снимает воспалительные измене­ния   Для лучшего воздействия лекар­ственного препарата Предупреждение побочного эф­фекта, выяснение индивидуаль­ной непереносимости. Убедиться, что лекарственное ве­щество полностью всосалось
Использованную стеклянную палочку или шпатель обработать Дезинфекция, обеспечение ин­фекционной безопасности

Задача № 16.

Ребенку 3 мес. Мать жалуется на беспокойство ребенка между кормлениями, плохой аппетит. При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: ребенок от 3 беременности, 2 родов. Масса при рождении 3200, длина 50 см. Находится на грудном вскармливании. Режим кормления не соблюдается. Маме кажется, что молока не хватает. Ребенок перенес кишечную инфекцию в 1 мес. Прибавки массы составили: за 1 мес. - 300 г, 2 мес. - 400 г. Длина тела в настоящее время - 56 см.

Объективно: ребенок вялый, малоактивный, кожа бледная, сухая, на бедрах собирается складками. Подкожная клетчатка отсутствует на животе, истончена на бедрах, на плечевом поясе, сохранена на лице, тургор тканей снижен. Мышечный тонус снижен, слизистые суховаты, большой родничок слегка запавший. Тоны сердца приглушены. Стул скудный (1-2 раза в сутки), без патологии.

Диагноз: дистрофия типа гипотрофии II степени.

Было назначено:

1. Диетотерапия

2. Витаминотерапия

3. Ферментотерапия

4. Стимулирующая терапия (апилак, дибазол)

5. Анаболические стероиды

Задания

1. Составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

 

2. Объясните матери важность соблюдения режимных моментов, продемонстрируйте взятие кала на копрограмму.

Эталон ответа к билету № 16

1. Нарушены потребности: есть, спать, отдыхать, выделять, двигаться, быть здоровым

Проблемы пациента:

настоящие:

- нарушение питания

- нерациональное вскармливание

- адинамия

- нарушение аппетита

- нарушение сна

- нарушение физических отправлений

- ефицит массы тела

- отставание в физическом развитии

- низкие прибавки массы

потенциальные:

- задержка физического и нервно-психического развития,

- вторичное иммунодефицитное состояние,

- развитие осложнений.

Приоритетная проблема пациента - нарушение питания, дефицит массы и роста тела

2. Краткосрочная цель: нормализовать питание к концу 3 недели

Долгосрочная цель: ликвидировать дефицит массы тела и роста

 

План Мотивация
1. Медицинская сестра проведет контрольное кормление 1. Для определения дозы высасываемого молока, выяснения дефицита массы и решения вопроса о гипогалактии
2. Медицинская сестра определит возрастную суточную и разовую дозу молока, дозу докорма 2. Для выявления дефицита питания и его устранения
3.  Медицинская сестра будет выполнять назначения врача  
4.  По назначению врача медицинская сестра расскажет матери о водном режиме ребенка 4. Для восполнения недостающего объема питания
5.  На первое время (1 неделя) медицинская сестра порекомендует разгрузочное питание (кормление дробными дозами, уменьшение объема пищи. сокращение промежутка времени м/у кормлениями. 5. Для выяснения толерантности к пище
6. По назначению врача медицинская сестра проведет беседу с матерью о назначении коррегирующих добавок в питании ребенка 6. С целью устранения дефицита белков, жиров, углеводов
7. Медицинская сестра ежедневно будет следить за весом ребенка 7. Для решения об адекватности диетотерапии
8. Медицинская сестра порекомендует маме оградить ребенка от излишних раздражителей (свет, звук, манипуляции) 8. Для соблюдения охранительного режима

 

Оценка: мать будет свободно ориентироваться в вопросах рационального питания ребенка, продемонстрирует знания о режиме питания, коррекции питания. При проведении антропометрии будет наблюдаться положительная динамика в прибавке массы и роста.

РАСШИРЕННАЯ КОПРОГРАММА.

Анализ кала проводят без специальной подготовки больного, однако рекомендуется: за 2-3 дня до исследования избегать приема лекарствен­ных препаратов, меняющих характер кала (препараты же­леза, висмута, слабительное).

Алгоритм действий:

Выполнение. Обоснование.
1. Объяснить (ребёнку) родственникам цель и ход процедуры. Получить согласие. - Соблюдение права пациента на информацию.
2. Утром - дефекация в чистый и сухой горшок. - Получение материала.
3. Взять примерно I г. кала деревянной палочкой. - Необходимое для исследования количество материала.
4. Поместить в стеклянную посуду с пробкой. (Не гигиенично использовать спичечные коробки). Доставить в клиническую лабораторию. - Доставка материала к месту исследования

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 206.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...