Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

КОРМЛЕНИЕ РЕБЕНКА ИЗ БУТЫЛОЧКИ.




Цель:

• обеспечить полноценное питание ребенку.
Оснащение:

• косынка, марлевая маска;

• мерная бутылка (рожок);

• стерильная соска;

• необходимое количество на одно кормление молочной смеси t= 36-37 °С;

• толстая игла для прокалывания соски;

• емкости с 3% раствором соды для кипячения сосок и бутылочек.

 

Этапы Обоснование
1 2

Подготовка к процедуре

Объяснить маме (родственникам) цель и ход проведения процедуры Обеспечение правильного ежед­невного кормления ребенка
Подготовить необходимое оснащение Обеспечение четкости выполне­ния процедуры
Вымыть и осушить руки. Надеть косынку, маску. Обеспечение инфекционной безо­пасности.
Подготовить ребенка к кормлению. (Перепеленать, провести туалет носа при необходимости)  
Залить в рожок необходимое количество свежеприготовленной молочной смеси (или другой пищи). Профилактика инфекционных за­болеваний ЖКТ
Если соска новая, проколоть отверстие раскаленной толстой иглой. При наличии большого отверстия в соске увеличивается вероятность попадания большого количества воздуха в желудок во время кор­мления, при узком отверстии в сос­ке — малыш будет быстро уставать.
Надеть соску на бутылочку. Проверить скорость истечения смеси и ее температуру, капнув на тыльную по­верхность своего лучезапястного сустава Жидкость из рожка должна выте­кать редкими каплями. Теплый раствор не вызывает спаз­ма гладкой мускулатуры желудка, хорошо всасывается, не вызывает ожогов слизистой оболочки.

Выполнение процедуры

Расположить ребенка на руках с возвы­шенным головным концом. Профилактика аспирации.
Покормить малыша, следя за тем, что­бы во время кормления горлышко буты­лочки постоянно и полностью было за­полнено смесью. Предупреждение заглатывания воздуха (аэрофагии)

Завершение процедуры

Подержать ребенка в вертикальном со­стоянии 2-5 мин. Удаление воздуха, попавшего в желудок в процессе кормления
Положить ребенка в кроватку на бок (или голову повернуть набок). Профилактика аспирации при возможном срыгивании.
Снять с бутылочки соску, промыть соску и рожок под проточной водой, а затем прокипятить в 3% содовом растворе 15 мин. Слить из бутылочки воду и хранить ее в закрытой емкости. Обеспечение инфекционной безо­пасности.

 

 


Задача № 5.

Активное посещение ребенка 3-х месяцев жизни. На искусственном вскармливании с 1,5 мес. возраста, страдает запорами. При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: два дня не было стула, ребенок беспокоен, кричит, ножки прижимает к животу, сучит ножками, кожные покровы чистые. Живот умеренно вздут, газы не отходят, температура тела 36,7º С, пульс 132 уд./мин., ЧДД 44 в минуту.

Осмотрен педиатром, диагноз: запор.

Назначено: очистительная клизма или газоотводная трубка.

Задания

1. Составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

 

2. Продемонстрируйте технику проведения очистительной клизмы.

Эталон ответа к билету № 5

1. Нарушены потребности: есть, пить, выделять, спать, отдыхать, быть здоровым.

Проблемы пациента:

настоящие:

- нарушения опорожнения кишечника (запор),

- нарушения питания, беспокойство.

потенциальные:

- риск жизнедеятельности, связанный с нарушением опорожнения кишечника,

- риск возникновения осложнений.

2. Приоритетная проблема – нарушение опорожнения кишечника (запор).

Краткосрочная цель: у пациента будет стул не реже 1 раза в день (время индивидуальное).

Долгосрочная цель: родственники продемонстрируют знания о способах борьбы с запорами.

 

План Мотивация
Медицинская сестра:  
1. обеспечит кисло-молочно-растительную диету (творог, кефир, овощной отвар, фруктовые соки и пюре); 2. обеспечит достаточный приём жидкости (кисломолочные продукты, соки) в зависимости от аппетита; 3. попытается выработать у пациента условный рефлекс на дефекацию в определённое время суток (например, утром после приёма пищи); 4. обеспечит массаж, гимнастику, воздушные ванны; 5. обеспечит постановку очистительной клизмы, газоотводной трубки, по назначению врача; 6. будет регистрировать ежедневно кратность стула в медицинской документации; 7.обучит родственников особенностям питания при запорах; 8. рекомендует расширение режима двигательной активности. 1. Для нормализации моторики кишечника. 2. Для нормализации моторики кишечника.   3. Для регулярного опорожнения кишечника.   4. Для улучшения общего состояния пациента. 5. Для опорожнения кишечника.   6. Для наблюдения за опорожнением кишечника. 7. Для профилактики запоров.   8. Для нормализации моторики кишечника.

 

Оценка: у пациента стул нормализуется (1 раз в день). Цель будет достигнута.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 217.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...