Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Эталон ответа к билету № 11




1. Нарушены потребности: есть, пить, дышать, быть здоровым, играть, поддерживать температуру тела, спать, отдыхать, двигаться.

Проблемы пациента:

настоящие:

- боль в груди при кашле, движении,

- лихорадка,

- нарушение сна и аппетита.

потенциальные:

- риск возникновения осложнений.

2. Приоритетная проблема – боль в груди при кашле.

Краткосрочная цель: уменьшить боль в груди при кашле в течение 2-3 дней.

Долгосрочная цель: боль в груди и кашель пройдут к моменту выписки.

 

План Мотивация
Медицинская сестра:  
1. Обеспечит психологический и физический покой пациенту; 1. Для улучшения состояния.
2. Обеспечит частое проветривание палаты (не менее 4 раз в день по 30 минут); 2. Для обогащения воздуха кислородом
3. Обеспечит пациенту оксигенотерапию; 3. Для обогащения организма кислородом.
4. Обеспечит теплое питье, не раздражающее слизистые; 4. Для уменьшения кашля.
5. Создаст вынужденное положение пациенту (с приподнятой головной частью кровати); 5. Для уменьшения кашля.
6. Проведет простейшие физиопроцедуры (по назначению врача); 6. Для облегчения дыхания.
7. Ббудет наблюдать за внешним видом и состоянием пациента; 7. Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений.
8. Проведет беседу с родственниками пациента о правильном уходе за ребенком; 8. Для обсуждения дальнейшего ухода и последующего лечения и наблюдения.
9. Будет выполнять назначения врача. 9. Для лечения пациента.

Оценка: состояние пациента значительно улучшится, боль в груди при кашле пройдет. Цель будет достигнута.

РАЗВЕДЕНИЕ АНТИБИОТИКОВ И ВВЕДЕНИЕ

НЕОБХОДИМОЙ ДОЗЫ РЕБЕНКУ

Цель:                                  

• обеспечить введение ребенку назначенной врачом дозы.
Оснащение:

• флакон с антибиотиком;

• растворитель для антибиотика;

• разовый шприц с иглами;

• 70% этиловый спирт;

• стерильный столик с ватными шариками, пинцетом;

• лоток для отработанного материала.
Обязательные условия:

• детям раннего возраста разводить антибиотики растворителем в соотношении 1 : 1, т. е. на каждые 100000 ЕД антибиотика берется 1 мл растворителя (при таком разведении в 1 мл приготовленного раствора содержится 100000 ЕД антибиотика);

• детям старшего возраста антибиотики разводить в соотношении 2:1, т. е. на каждые 10000 ЕД антибиотика берется 0,5 мл растворителя (при таком разведении в 1 мл приготовленного раствора содержится 200000 ЕД антибиотика).

 

Этапы Обозначения
1 2

Подготовка к процедуре

Информировать маму (ребенка) о цели и ходе проведения процедуры, получить согласие Обеспечение права на информа­цию, участие в процедуре
Подготовить необходимое оснащение Обеспечение четкости и эффек­тивности выполнения процедуры
Прочитать надпись на флаконе и раство­рителе (наименование, доза, срок годно­сти) Исключение ошибочного введе­ния препаратов, введение препа­ратов с просроченным сроком годности
Определить необходимое количество ра­створителя для соответствующего ра­створения антибиотика При разведении в соотношении 1:1 на 100000 ЕД антибиотика бе­рется 1 мл растворителя, при раз­ведении 2:1 - 0,5 мл
Определить количество готового раство­ра, которое необходимо ввести ребенку, чтобы обеспечить введение ему необхо­димой дозы При разведении 1:1 на 1 мл гото­вого раствора всегда содержится 100000 ЕД антибиотика При разведении 2:1 на 1 мл гото­вого раствора всегда содержится 200000 ЕД антибиотика
Вымыть и осушить руки, надеть перчат­ки Обеспечение инфекционной безо­пасности
Вскрыть упаковку шприца (сбросить ее в лоток) Надеть на него иглу с колпачком, за­фиксировать иглу на шприце Снять с иглы колпачок (сбросить в лоток) Собранный шприц поместить внутрь стерильного столика Обеспечение инфекционной безо­пасности Предупреждение падения иглы во время работы
Ватным шариком, смоченным этиловым спиртом, обработать алюминиевую крышку флакона с антибиотиком, вскрыть ее и вновь обработать спиртом (ватный шарик сбросить в лоток) Обеспечение инфекционной безо­пасности
Протереть шейку ампулы с растворите­лем ватным шариком со спиртом, над­резать наждачным диском . Накрыть стерильной салфеткой и надло­мить (ватный шарик, салфетку сбросить в лоток) Обеспечение профилактики ин­фицирования во время инъекции. Профилактика травмирования рук.
Набрать в шприц рассчитанное количе­ство растворителя (пустую ампулу от ра­створителя сбросить в лоток). Проколов иглой резиновую пробку фла­кона, ввести растворитель во флакон с сухим антибиотиком. Обеспечение необходимого соот­ношения растворения (1:1 или 2:1).
Снять флакон с подыгольного конуса и встряхнуть его. Достижение полного растворения антибиотика
Надеть иглу с флаконом на шприц. Поднять флакон вверх дном и набрать необходимое количество раствора. При растворении 1:1 - в 1 мл го­тового раствора содержится 100000 ЕД антибиотика, при растворении 2:1 - 200000 ЕД
Снять флакон вместе с иглой с поды­гольного конуса. Надеть и закрепить на шприце иглу для инъекций, снять с нее колпачок (сбро­сить его в лоток). Предупреждение падения иглы во время проведения инъекции
Подняв шприц иглой вверх, выпустить через иглу 1-2 капли раствора. Положить шприц внутрь стерильного столика. Вытеснение воздуха из шприца

Выполнение процедуры

Обработать верхне-наружный квадрант ягодицы 70% этиловым спиртом (ват­ный шарик оставить в руке). Ввести вакцину внутримышечно (техни­ка выполнения внутримышечных инъек­ций у детей не отличается от таковой у взрослого человека). Обеззараживание инъекционного поля
Извлечь иглу. Обработать место инъекции ватным ша­риком, оставленным в руке после обра­ботки инъекционного поля. Сбросить ватный шарик и шприц в ло­ток. Профилактика развития постынъ­екционного абсцесса.

Завершение процедуры

Снять перчатки. Вымыть и осушить руки. Обеспечение инфекционной безо­пасности.

 



Задача № 12.

Ребенок 9 месяцев. Поступил в клинику с диагнозом: железодефицитная анемия, среднетяжелая форма.

При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: жалобы на бледность кожных покровов, снижение аппетита, нарушение сна. Ребенок с 2-х мес. возраста на искусственном вскармливании смесью “Малыш”, с 4-х мес. возраста получает манную кашу 3-4 раза в день. Овощное пюре введено в 5 мес., но ест его ребенок неохотно, поэтому получает его нерегулярно. Получает соки виноградный и морковный, но нерегулярно. Мясной бульон, фарш куриный, творог ребенок получает ежедневно. В анализе крови: эр. 3,6х10 12/л, Нв 80 г/л, ц.п. 0,7.

Задания

1. Составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

 

2.  Обучите мать правилам приема препаратов железа, продемонстрируйте технику контрольного кормления.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 197.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...