Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Эталон ответа к билету № 11
1. Нарушены потребности: есть, пить, дышать, быть здоровым, играть, поддерживать температуру тела, спать, отдыхать, двигаться.
Проблемы пациента:
настоящие:
- боль в груди при кашле, движении,
- лихорадка,
- нарушение сна и аппетита.
потенциальные:
- риск возникновения осложнений.
2. Приоритетная проблема – боль в груди при кашле.
Краткосрочная цель: уменьшить боль в груди при кашле в течение 2-3 дней.
Долгосрочная цель: боль в груди и кашель пройдут к моменту выписки.
План
| Мотивация
| Медицинская сестра:
|
| 1. Обеспечит психологический и физический покой пациенту;
| 1. Для улучшения состояния.
| 2. Обеспечит частое проветривание палаты (не менее 4 раз в день по 30 минут);
| 2. Для обогащения воздуха кислородом
| 3. Обеспечит пациенту оксигенотерапию;
| 3. Для обогащения организма кислородом.
| 4. Обеспечит теплое питье, не раздражающее слизистые;
| 4. Для уменьшения кашля.
| 5. Создаст вынужденное положение пациенту (с приподнятой головной частью кровати);
| 5. Для уменьшения кашля.
| 6. Проведет простейшие физиопроцедуры (по назначению врача);
| 6. Для облегчения дыхания.
| 7. Ббудет наблюдать за внешним видом и состоянием пациента;
| 7. Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений.
| 8. Проведет беседу с родственниками пациента о правильном уходе за ребенком;
| 8. Для обсуждения дальнейшего ухода и последующего лечения и наблюдения.
| 9. Будет выполнять назначения врача.
| 9. Для лечения пациента.
| Оценка: состояние пациента значительно улучшится, боль в груди при кашле пройдет. Цель будет достигнута.
РАЗВЕДЕНИЕ АНТИБИОТИКОВ И ВВЕДЕНИЕ
НЕОБХОДИМОЙ ДОЗЫ РЕБЕНКУ
Цель:
• обеспечить введение ребенку назначенной врачом дозы. Оснащение:
• флакон с антибиотиком;
• растворитель для антибиотика;
• разовый шприц с иглами;
• 70% этиловый спирт;
• стерильный столик с ватными шариками, пинцетом;
• лоток для отработанного материала. Обязательные условия:
• детям раннего возраста разводить антибиотики растворителем в соотношении 1 : 1, т. е. на каждые 100000 ЕД антибиотика берется 1 мл растворителя (при таком разведении в 1 мл приготовленного раствора содержится 100000 ЕД антибиотика);
• детям старшего возраста антибиотики разводить в соотношении 2:1, т. е. на каждые 10000 ЕД антибиотика берется 0,5 мл растворителя (при таком разведении в 1 мл приготовленного раствора содержится 200000 ЕД антибиотика).
Этапы
| Обозначения
| 1
| 2
| Подготовка к процедуре
| Информировать маму (ребенка) о цели и ходе проведения процедуры, получить согласие
| Обеспечение права на информацию, участие в процедуре
| Подготовить необходимое оснащение
| Обеспечение четкости и эффективности выполнения процедуры
| Прочитать надпись на флаконе и растворителе (наименование, доза, срок годности)
| Исключение ошибочного введения препаратов, введение препаратов с просроченным сроком годности
| Определить необходимое количество растворителя для соответствующего растворения антибиотика
| При разведении в соотношении 1:1 на 100000 ЕД антибиотика берется 1 мл растворителя, при разведении 2:1 - 0,5 мл
| Определить количество готового раствора, которое необходимо ввести ребенку, чтобы обеспечить введение ему необходимой дозы
| При разведении 1:1 на 1 мл готового раствора всегда содержится 100000 ЕД антибиотика При разведении 2:1 на 1 мл готового раствора всегда содержится 200000 ЕД антибиотика
| Вымыть и осушить руки, надеть перчатки
| Обеспечение инфекционной безопасности
| Вскрыть упаковку шприца (сбросить ее в лоток) Надеть на него иглу с колпачком, зафиксировать иглу на шприце Снять с иглы колпачок (сбросить в лоток) Собранный шприц поместить внутрь стерильного столика
| Обеспечение инфекционной безопасности Предупреждение падения иглы во время работы
| Ватным шариком, смоченным этиловым спиртом, обработать алюминиевую крышку флакона с антибиотиком, вскрыть ее и вновь обработать спиртом (ватный шарик сбросить в лоток)
| Обеспечение инфекционной безопасности
| Протереть шейку ампулы с растворителем ватным шариком со спиртом, надрезать наждачным диском . Накрыть стерильной салфеткой и надломить (ватный шарик, салфетку сбросить в лоток)
| Обеспечение профилактики инфицирования во время инъекции.
Профилактика травмирования рук.
| Набрать в шприц рассчитанное количество растворителя (пустую ампулу от растворителя сбросить в лоток). Проколов иглой резиновую пробку флакона, ввести растворитель во флакон с сухим антибиотиком.
| Обеспечение необходимого соотношения растворения (1:1 или 2:1).
| Снять флакон с подыгольного конуса и встряхнуть его.
| Достижение полного растворения антибиотика
| Надеть иглу с флаконом на шприц. Поднять флакон вверх дном и набрать необходимое количество раствора.
| При растворении 1:1 - в 1 мл готового раствора содержится 100000 ЕД антибиотика, при растворении 2:1 - 200000 ЕД
| Снять флакон вместе с иглой с подыгольного конуса. Надеть и закрепить на шприце иглу для инъекций, снять с нее колпачок (сбросить его в лоток).
| Предупреждение падения иглы во время проведения инъекции
| Подняв шприц иглой вверх, выпустить через иглу 1-2 капли раствора. Положить шприц внутрь стерильного столика.
| Вытеснение воздуха из шприца
| Выполнение процедуры
| Обработать верхне-наружный квадрант ягодицы 70% этиловым спиртом (ватный шарик оставить в руке). Ввести вакцину внутримышечно (техника выполнения внутримышечных инъекций у детей не отличается от таковой у взрослого человека).
| Обеззараживание инъекционного поля
| Извлечь иглу. Обработать место инъекции ватным шариком, оставленным в руке после обработки инъекционного поля. Сбросить ватный шарик и шприц в лоток.
| Профилактика развития постынъекционного абсцесса.
| Завершение процедуры
| Снять перчатки. Вымыть и осушить руки.
| Обеспечение инфекционной безопасности.
|
Задача № 12.
Ребенок 9 месяцев. Поступил в клинику с диагнозом: железодефицитная анемия, среднетяжелая форма.
При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: жалобы на бледность кожных покровов, снижение аппетита, нарушение сна. Ребенок с 2-х мес. возраста на искусственном вскармливании смесью “Малыш”, с 4-х мес. возраста получает манную кашу 3-4 раза в день. Овощное пюре введено в 5 мес., но ест его ребенок неохотно, поэтому получает его нерегулярно. Получает соки виноградный и морковный, но нерегулярно. Мясной бульон, фарш куриный, творог ребенок получает ежедневно. В анализе крови: эр. 3,6х10 12/л, Нв 80 г/л, ц.п. 0,7.
Задания
1. Составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
2. Обучите мать правилам приема препаратов железа, продемонстрируйте технику контрольного кормления.
|