Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ИЗМЕРЕНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ ТЕЛА В ПАХОВОЙ СКЛАДКЕ И В ПОДМЫШЕЧНОЙ ОБЛАСТИ




Цель:

• определить температуру тела ребенка.
Оснащение:

• медицинский термометр;

• часы;

• марлевые салфетки;

• лоток сдезраствором;

• температурный лист, ручка.

Этапы Обозначения
1 2

Подготовка к процедуре

Объяснить маме (ребенку) цель и ход проведения процедуры Обеспечение права на информа­цию, участие в процедуре
Подготовить необходимое оснащение Обеспечение четкости выполне­ния процедуры
Вымыть и осушить руки Обеспечение инфекционной безо­пасности
Достать термометр из футляра, встрях­нуть его и добиться, чтобы столбик рту­ти опустился ниже отметки 35 °С Обеспечение достоверности ре­зультата измерения
Осмотреть паховую (подмышечную) об­ласть Исключение повреждений кожи

Выполнение процедуры

Протереть насухо салфеткой область, используемую для термометрии Влага охлаждает ртуть
Поместить ртутный резервуар термомет­ра в паховую (подмышечную) область так, чтобы он полностью охватывался кожной складкой и не соприкасался с бельем Обеспечение условий для получе­ния достоверного результата
Фиксировать ногу ребенка (нога не­сколько согнута в тазобедренном суста­ве) или руку (плечо прижать к грудной клетке) Смещение термометра искажает результат измерения
Засечь время и через 10 минут извлечь термометр и определить его показания Оценка полученных данных

Завершение процедуры

Сообщить маме (ребенку) результат тер­мометрии Обеспечение права на информа­цию
Зафиксировать температуру в в темпера­турном листе Примечание: • каждая клеточка температурного листа соот­ветствует 0,2 С;  • точку, фиксирующую температуру, необходимо ставить в центре, а не по краям клеточки. Документирование результатов термометрии
Термометр встряхнуть так, чтобы ртут­ный столбик опустился в резервуар Подготовка термометра к после­дующему измерению
Полностью погрузить термометр в лоток с дезраствором (длительность дезинфекции зависит от используемого дезраствора) Обеспечение инфекционной безо­пасности
Вытащить термометр, промыть под про­точной водой и вытереть насухо салфет­кой. Поместить термометр в футляр Подготовка к последующему ис­пользованию

 


Задача № 10.

Активное посещение ребенка 5 лет, мальчик.

Диагноз: ветряная оспа.

При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: ребенок капризничает, беспокоит кожный зуд. На коже лица, туловища отмечаются высыпания пятнисто-папуллезного характера, в центре — нежные пузырьки с прозрачным содержимым.

Со слов мамы болен третий день, была температура 37,8º С, ребенок стал раздражительным, нарушился сон, аппетит, на коже появились высыпания.

Объективно: температура 37,2º С. в сознании, но капризничает, беспокоит кожный зуд. На слизистой зева – везикулезные высыпания (напоминают «каплю росы») ЧДД 24 в минуту, пульс 108 в минуту.

Задания

1. Составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

 

2. Продемонстрируйте технику проведения обработки полости рта при стоматите.

Эталон ответа к билету № 10

1. Нарушены потребности: быть чистым, поддерживать температуру тела, спать, отдыхать, есть, пить.

Проблемы пациента:

настоящие:

- зуд кожных покровов,

- нарушение сна,

- снижение аппетита,

- лихорадка.

потенциальные:

- риск инфицирования поврежденной кожи.

2. Приоритетная проблема – зуд кожных покровов.

Краткосрочная цель: пациент отметит уменьшение зуда через 3 дня. Долгосрочная цель: Кожный зуд исчезнет к моменту выздоровления.

 

План Мотивация
Медицинская сестра:  
1. обеспечит соблюдение постельного режима; 1. Для улучшения состояния.
2. обеспечит соблюдение правил личной гигиены; 2. Для комфортного состояния.
3. обеспечит доступ свежего воздуха путем проветривания помещения и влажную уборку не реже 3 раз в день; 3.  Для обогащения воздуха кислородом.
4. будет наблюдать за внешним видом и состоянием пациента; 4. Для профилактики возможных осложнений.
5. обучит маму правильной обработке ветряночных элементов; 5.  Для улучшения состояния.
6. будет выполнять назначения врача; 6. Для лечения пациента.
7. обучит маму правилам проведения лечебной гигиенической ванны. 7. Для снятия кожного зуда.

 

Оценка: состояние пациента значительно улучшится, кожный зуд исчезнет. Цель будет достигнута.

ОБРАБОТКА ПОЛОСТИ РТА ПРИ СТОМАТИТЕ

Выполнение манипуляции Обоснование.

Подготовка к процедуре

Информировать маму (ребенка) о прави­лах проведения процедуры Обеспечение права на информа­цию, участие в процедуре
Подготовить необходимое оснащение (резиновый баллончик для орошения, ватные шарики, мазь) Обеспечение четкости выполне­ния процедуры
Помочь ребенку занять удобное положе­ние (ребенок раннего возраста лежит на боку или на спине, голова при этом повернута набок). Обеспечение комфортного состо­яния
Прочитать название мази, срок годности, сравнить название с назначением врача. Четкое выполнение процедуры
Вымыть руки, надеть перчатки. Обеспечение инфекционной безо­пасности

Выполнение процедуры

1. Предварительно прополоскав полость рта, ватным тампоном нанесите на слизистую оболочку мазь. Повторяют 5-7 раз в день. - Клотримазол является противогрибковым препаратом и он очень эффективен при кандидозном стоматите.
 2. Можно использовать орошения полости рта 2% содовым р-ром. Ребенку раннего возраста орошение проводить с помощью резинового баллончика. - 2% содовый р-р можно приготовить следующим образом: 1 ч.л. питьевой соды на 1 стакан воды  

 

Задача № 11.

На стационарном лечении находится ребенок 8 лет. Диагноз: правосторонняя нижнедолевая крупозная пневмония, дыхательная недостаточность II степени. При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: жалобы на отрывистый, болезненный кашель. Боли в правой половине грудной клетки и боли в животе, особенно при кашле. Общая слабость, головная боль, нарушение сна, повышение температуры тела, аппетит отсутствует.

Из анамнеза: 2-ой день заболевания. Заболевание началось остро с подъема температуры до 39º С, общего недомогания, болей в животе, рвоты, затем появились боли в правом боку при покашливании.

Объективно: состояние тяжелое. Очень бледный, синева под глазами, выражен цианоз носогубного треугольника. ЧДД 60 в минуту, дыхание стонущее, пульс 160 уд./мин. Тоны сердца значительно приглушены. Положение в постели пассивное, температура тела 38,5º С.

Из врачебных назначений:

1) Оксигенотерапия через носовой катетер по 15-20 минут каждого часа.

2) Инфузионная терапия (произведение катетеризации левой подключичной вены по Сельдингеру).

3) Антибиотики широкого спектра действия (цефамезин 500 тыс. ЕД х 4 раза в/м; бруломицин).

4) Техника внутримышечного введения цефамезина 500 тыс. ЕД).

Задания

1. Составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

 

2. Продемонстрируйте технику разведения АБ и введения необходимой дозы ребенку.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 191.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...