Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ВАННА (для грудного ребенка)




Показания:

• соблюдение гигиены тела;

• обеспечение универсальной потребности ребенка «быть чистым»;

• формирование навыков чистоплотности;

• закаливание ребенка.
Оснащение:

• ванночка для купания;

• пеленка для ванны;

• кувшин для воды;

• водный термометр;

• махровая или фланелевая рукавичка;

• детское мыло или флакон с 5% раствором перманганата калия;

• большое махровое полотенце;

• чистый набор для пеленания или одежда, расположенные на пеленальном столике;

• стерильное растительное масло или детская присыпка;

• емкость с дезинфицирующим раствором, ветошь;

• мешок для грязного белья.
Обязательные условия:

• первую гигиеническую ванну проводить после заживления пупоч­ной ранки;

• не купать сразу после кормления;

• при купании обеспечить в комнате температуру 22-24 °С;

• определять температуру воды для купания только с помощью тер­мометра (не допускается определение температуры воды путем погруже­ния локтя в воду).

 

Этапы Обоснование
1 2

Подготовка к процедуре

Объяснить маме (родственникам) цель и ход проведения процедуры. Обеспечение правильного ежед­невного ухода за ребенком.
Подготовить необходимое оснащение. Достижение четкости выполнения процедуры.
Поставить ванночку в устойчивое поло­жение. Обеспечение безопасности прове­дения процедуры.
Вымыть и высушить руки. Обеспечение инфекционной безо­пасности.
Обработать внутреннюю поверхность ванночки дезинфицирующим раствором. Вымыть ванночку щеткой, ополоснуть кипятком. Обеспечение инфекционной безо­пасности.
Протереть пеленальный столик дезин­фицирующим раствором и положить не него пеленку. Обеспечение инфекционной безо­пасности. Создание комфортных условий для ребенка.
Положить на дно ванночки пеленку, сложенную в несколько слоев (края пе­ленки не должны заходить на боковые стенки ванночки или подставки). Создание комфортных условий для ребенка. Сохранение правильного положе­ния пеленки в ванночке.
Положить в ванну водный термометр. Наполнить ванну водой на 1/2 или 1/3 t=36-37 °C Примечание:
  • при заполнении ванны водой чередовать холодную и горячую воду;
  • проводить контроль температуры воды только с помощью термометра;
  •  при необходимости добавить в ванну несколько капель 5% раствора перманганата калия до блед­но-розового окрашивания воды
Профилактика ожогов у ребенка. Обеспечение безопасности ребен­ка. Исключение образования водяно­го пара в большом количестве.
Набрать из ванны воду в кувшин для ополаскивания ребенка. За время купания вода в кувшине остывает на 1-2 ºС и обеспечивает закаливающий эффект.
Раздеть ребенка (при необходимости подмыть под проточной водой) Сбросить одежду в мешок для грязного белья. Подготовка ребенка к процедуре. Предупреждение загрязнения ок­ружающей среды.

Выполнение процедуры

Взять ребенка на руки, поддерживая ле­вой рукой спину и затылок, правой - ягодицы и бедра. Наиболее удобная фиксация ре­бенка.
Медленно погрузить малыша в воду (сначала ножки и ягодицы, затем - верх­нюю половину туловища). Вода должна доходить до линии сосков ребенка, вер­хняя часть груди остается открытой. Освободить правую руку, продолжая ле­вой поддерживать голову и верхнюю половину туловища ребенка. Обеспечивается максимальное расслабление мышц. Исключается перегревание ребенка. Наиболее удобная фиксация ма­лыша при проведении процедуры. Предупреждение попадания воды в слуховые проходы.
Надеть на свободную руку «рукавичку» (при необходимости намылить ее дет­ским мылом) и помыть ребенка в следу­ющей последовательности: голова (от лба к затылку), шея, тулови­ще, конечности (особенно тщательно промыть естественные складки кожи). Последними обмыть половые органы и межъягодичную область Исключение травмирования кожи. Предупреждение попадания воды и мыла в глаза, уши. Предупреждение переноса инфек­ции из наиболее загрязненных участков кожи на другие ее по­верхности.
Снять «рукавичку» Приподнять ребенка над водой. Перевернуть ребенка лицом вниз. Ополоснуть малыша водой из кувшина (вода остыла до 35-36 °С). Примечание: желательно иметь помощника Достижение инфекционной безо­пасности Уменьшение вероятности попада­ния воды в глаза и уши. Обеспечение закаливающего эф­фекта.
Накинув полотенце, положить ребенка на пеленальный столик. Осушить кожные покровы промокатель­ными движениями. Предупреждение переохлаждения. Обеспечение безопасности ребен­ка. Предупреждение появлений раз­дражения кожных покровов ре­бенка.

Завершение процедуры

Обработать естественные складки сте­рильным растительным маслом или при­пудрить присыпкой. Предупреждение опрелостей.
Одеть ребенка и уложить в кроватку. Обеспечение комфортного состо­яния.
Пеленку с пеленального столика и «ру­кавичку» поместить в мешок для грязно­го белья («рукавичку» обязательно про­кипятить). Слить воду из ванночки и сполоснуть ее .Обработать внутреннюю поверхность и рабочую поверхность пеленального сто­ла дезраствором. Обеспечение инфекционной безо­пасности.
Вымыть и осушить руки.  

 



Задача № 4.

Патронаж к ребенку 5 месяцев. Мама сообщила, что ребенок беспокойный, нарушены сон и аппетит, у ребенка зуд кожи и высыпания на голове. Ребенок от I беременности, I родов, родился доношенным. С рождения на грудном вскармливании.

При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: ребенок беспокойный, кожа щек гиперемирована, отмечаются расчесы на конечностях, на волосистой части головы обширные себорейные корочки. ЧДД 38 в минуту, пульс 132 в минуту.

Мама связывает заболевание с введением молочной каши. У мамы (в детстве) были упорные кожные высыпания.

Задания

 1. Составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

 

2. Провести кормление ребенка из бутылочки.

 

Эталон ответа к билету № 4

1. Нарушены потребности: есть, пить, спать, отдыхать, быть чистым, быть здоровым.

Проблемы пациента:

настоящие:

зуд кожных покровов,

снижение аппетита,

плохой сон.

потенциальные:

высокий риск инфекции, связанный с нарушением целостности кожи.

2. Приоритетная проблема – зуд кожных покровов.

Краткосрочная цель: пациент отметит уменьшение зуда к концу недели.

Долгосрочная цель: кожный зуд значительно уменьшится или исчезнет к моменту выписки.

 

План Мотивация
Медицинская сестра:  
1. обеспечит гигиену кожи пациента (обтирание, душ, ванна); 2. обеспечит протирание кожи пациента с раствором антисептиков по назначению врача; 3. обеспечит строгое соблюдение назначенной диеты; 4. проведет беседы с пациентом и его родственниками о строгом соблюдении диеты; 5. убедит в необходимости менять нательное и постельное бельё пациента. 6 Будет выполнять назначения врача. 1. Для уменьшения высыпаний.   2. Для уменьшения зуда.   3. Для уменьшения зуда и высыпаний на коже.   4. Для профилактики высыпаний на коже.   5. Для соблюдения правил личной гигиены.   6. Для улучшения состояния пациента.

 

Оценка: кожный зуд значительно уменьшится. Цель будет достигнута.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 179.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...