Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Г л а в а I. ПРЕДМЕТ, З А Д А Ч И И МЕТОДЫ ВОЗРАСТНОЙ⇐ ПредыдущаяСтр 115 из 115
И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ 5 Предмет и задачи возрастной и педагогической психологии 5 Методы возрастной и педагогической психологии 10 Литература 24 План-задание для самостоятельной работы 24 Г л а в а П. ЗАКОНОМЕРНОСТИ И ДИНАМИКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ В ОНТОГЕНЕЗЕ 29 § 1. Причины и сущность психического развития ребенка в зарубежной Г л а в а III. ПСИХОЛОГИЯ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО Д Е Т С Т В А 78 Психология ребенка раннего возраста 78 Психологическое развитие в дошкольном возрасте 83 Психологические вопросы готовности ребенка к обучению в школе 93 Литература 105 План-задание для самостоятельной работы 106 Глава IV. ПСИХОЛОГИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА 122 § 1. Личность младшего школьника 122 Г л а в а V. ПСИХОЛОГИЯ ПОДРОСТКА И С Т А Р Ш Е Г О ШКОЛЬНИКА 171 Социальная ситуация развития : 171 Особенности личности и межличностных отношений 178 § 3. Особенности учебной деятельности 186 Поведения школьников 191 Литература 194 План-задание для самостоятельной работы 195 Г л а в а VI. ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Ч Е Л О В Е К А В ПЕРИОДЫ ВЗРОСЛЕНИЯ, ЗРЕЛОСТИ, СТАРЕНИЯ 219 Специфические проблемы периодизации индивидуального развития Взрослого человека 219 Психология молодости: авторство собственного образа жизни 230 Психология взрослого человека 241 § 4. Зрелость как этап и как качество в психическом развитии человека 251 Возраста 257 Литература 272 План-задание для самостоятельной работы 273 Глава VII. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ 285 § 1. Обучение как общественно-историческое явление и как психолого- Глава VIII. ПСИХОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ 341 Сущность и психологические механизмы воспитания в современных Условиях 341 Семейное воспитание как психолого-педагогическая проблема 356 Некоторые вопросы психологии перевоспитания 363 Литература 371 План-задание для самостоятельной работы 373 Г л а в а I X . ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ 394 Психология чинности учителя 394 § 2. Специфика педагогической деятельности и педагогического общения 409 Имидж педагога 441 Литература 448 План-задание для самостоятельной работы 451 Глава X. ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ 472 § 1. Психологическая служба образования в России 472 Системы образования 480 Учитель и школьная психологическая служба 485 Литература 491 План-задание для самостоятельной работы 492 Приложение. Государственный образовательный стандарт высшего Сведения об авторах: Михаил Викторович Гамезо — профессор, доктор психологических наук, автор около 100 научных работ, один из основателей психосемиотического подхода современной отечественной психологии. Наиболее известны, широко используемы и любимы читателями его книги — «Атлас по психологии» и «Курс психологии» (в 3 частях). Михаил Викторович Гамезо награжден знаками «Отличник просвещения СССР», «Отличник просвещения РСФСР», медалью К.Д. Ушинского и серебряной медалью ВДНХ. Долгое время возглавлял кафедру психологии МГОПУ им. М.А. Шолохова, где и продолжает трудиться как профессор-консультант. Елена Алексеевна Петрова — профессор, доктор психологических наук, автор более 120 научных и научно-популярных работ, наиболее известные из которых — «Жесты в педагогическом процессе», «Знаки общения» и др. Елена Алексеевна Петрова — почетный работник системы высшего профессионального образования Российской Федерации, заведует кафедрой социальной психологии МГСУ, профессор кафедры психологии МГОПУ. Любовь Михайловна Орлова - доцент, кандидат психологических наук, специалист в области истории психологии, психологии общения, автор многих научных и учебно-методических работ, наиболее известные из которых — «Психодиагностика дошкольника и младшего школьника», «Возрастная психология: личность от молодости до старости». Ветеран труда. Гамезо Михаил Викторович, Петрова Елена Алексеевна, Орлова Любовь Михайловна Возрастная и педагогическая психология Редактор Л. И. Веселова Корректор В.И. Хомутова Компьютерная верстка ГА. Кузнецов Дизайн обложки Т.Г. Журавлева Педагогическое общество России ЛР № 030840 от 22.07.98 г. 115035, г.Москва, 1-й Кадашевский пер., д. 11/5, стр. 1. Телефакс: (095) 953-99-12, 953-21-70, 953-98-65. Подписано в печать 10.02.2003. Формат 60x90 '/i6. Печать офсетная. Усл. печ. л. 32,0. Тираж 5000 экз. Заказ № 577. Отпечатано с готовых диапозитивов в РГУП «Чебоксарская типография №1». 428019, г. Чебоксары, пр. И. Яковлева, 15 |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 234. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |