Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Отделение консультативно-амбулаторной помощи




В рамках отделения консультативно-амбулаторной помощи Центра лечебной педагогики проводится большая часть диагностической и кон­сультативной работы, ведутся первичные обследования детей, обратив­шихся за помощью в Центр, а также некоторые формы коррекционной работы в тех случаях, когда для оказания помощи ребенку достаточно цикла консультаций или индивидуальных занятий.

К амбулаторной группе отнесены также отдельные виды коррекцион-ной помощи некоторым детям дошкольного и младшего школьного воз­раста с глубокой умственной отсталостью.

Отделение помощи детям с эмоционально-волевыми нарушениями и нарушениями общения

Программа работы включает несколько направлений помощи детям дошкольного и младшего школьного возраста с выраженными нарушени­ями общения и эмоционально-волевой сферь (ранний детский аутизм, ранняя детская шизофрения, психопатии детского возраста, синдром дви­гательной расторможенности, мутизм, эпилепсия, эписиндром и др.).

Помощь ребенку начинается с организации элементарного взаимо­действия ребенка со взрослыми из близкого окружения и далее строится таким образом, 4Tq6biпостепенно расширять его познавательные и ком­муникативные возможности. Основная цель всей работы — достичь макси­мально возможного для данного ребенка уровня развития, жизнедеятель­ности и адаптации.

Значительных улучшений добиваются даже у детей, находившихся исходно в тяжелом состоянии. Ряд детей дошкольного возраста удается подготовить к посещению массовых детских садов; ряд детей, в соответ­ствующих  государственных структурах признанных «необучаемыми», уда-


План-заданиедлясамостоятельнойработы                                                          499

ется подготовить и выпустить для обучения в массовые и специализиро­ванные школы.

В отделении также организована мини-школа для обучения в неболь­ших группах детей младшего школьного возраста с нарушениями обще­ния, которые не были приняты ни в какие школы.


Отделение для детей с нарушениями речевого и коммуникативного развития

В коррекционной работе используются методики, которые очень эф­фективны для неговорящих детей и позволяют формировать речь во мно­гих случаях, считавшихся бесперспективными, позволяют активизировать компенсаторный потенциал ребенка и достигать значительных улучшений психического, речевого и познавательного развития.

Отделение психолого-педагогической помощи детям с глубокой умственной отсталостью

Развивающее обучение крайне необходимо для данной категории де­тей. Ранняя психолого-педагогическая работа позволяет достигать принци­пиально новых результатов помощи детям, положительных сдвигов в эмо­ционально-волевой и познавательной сферах, сдвигов, расширяющих тра­диционные представления о компенсаторных возможностях глубоко ум­ственно отсталых детей.

Начало коррекционной работы строится на основе формирования отдельных видов продуктивной деятельности, доступных для детей любо­го уровня, позволяющих установить контакт с ребенком и вызвать поло­жительную реакцию на обучение. Основным приемом обучения является совместная работа педагога и ребенка: руки педагога управляют руками ребенка. По мере закрепления простейших навыков работы производится переход к более сложным действиям и формам работы.

Дети младшего школьного возраста, посещающие специализирован­ную школу, получают в Центре поддерживающие занятия. Кроме того, проводится консультативный прием детей.

Для детей, не принятых в специализированную школу, в Центре дей­ствует мини-школа в составе двух учебных групп.

Отделение нейропсихологической помощи детям предшкольного и младшего школьного возраста с трудностями обучения

Современная массовая школа «выбраковывает» все большее количе­ство детей, имеющих те или иные особенности, приводящие к трудно­стям обучения. Таким образом, многие дети, даже признанные исходно психически и соматически здоровыми, постепенно вытесняются из сис­темы образования.

Применяемые в рамках данной программы новейшие методы нейро-психологической диагностики особенностей индивидуального развития мозга и отдельных его структур позволяют выявить истинные причины трудностей обучения и разработать в каждом случае систему методов и коррекционных программ, адекватных структуре и механизмам выявлен­ных психических дисфункций.

Интегративный детский сад

Выполняет функцию промежуточной адаптационной площадки для «выпускников» Центра, коммуникативные возможности которых расши-


500                                                 Глава X. Практическаяпсихологияобразования

рились и переросли естественные для Центра формы работы, но еше не­достаточны для интеграции в обычную социальную среду и массовые дет­ские учреждения.

Дети приходят в интегративный сад, пройдя предварительное диаг­ностическое обследование (а в случае выраженных нарушений — предва­рительный коррекционный курс) в других отделениях Центра лечебной педагогики, после чего они могут быть включены в группы интеграцион­ного типа, где совместно воспитываются и обучаются нормально развива­ющиеся дети и дети с различными нарушениями развития: генетическими и соматическими заболеваниями, отклонениями в психомоторном разви­тии, различными речевыми трудностями, расстройствами эмоционально-волевой сферы, нарушениями слуха и зрения, а также другими видами нарушений.


Арттерапия

Задачей занятий художественным творчеством является знакомство детей с различными материалами, помощь в освоении цвета, формы.

Дети занимаются рисованием жидкими красками, акварелью, гуа­шью, мелками, карандашами, фломастерами, раскрашиванием, лепкой из пластилина, глины, соленого теста с последующим раскрашиванием. Также проводятся занятия е деревом: освоение его фактуры, выпилива­ние, ошкуривание и т.д. Кроме того, дети занимаются плетением, шить­ем, вышиванием, вязанием, элементарным ткачеством, аппликацией, вырезанием из бумаги, конструированием и т. п.

Такое разнообразие форм деятельности дает возможность каждому ребенку найти наиболее подходящий для него вид творчества.

Керамическая мини-мастерская

В керамической мастерской занимаются дети с психоречевыми нару­шениями (задержка психического развития, ранний детский аутизм, ши­зофрения, детский церебральный паралич и др.), испытывающие трудно­сти социальной адаптации. Это дети школьного возраста, не обучающиеся в массовой школе, а также школьники, ранее получавшие помощь в Цен­тре лечебной педагогики и нуждающиеся в психолого-педагогической под­держке.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 210.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...