Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Глава X. Практическаяпсихологияобразования
• психокоррекционный, включающий группу методов, направленных на оптимизацию функционального состояния ребенка, с использованием процедур аудио- и видеовоздействий и некоторых других корригирующих мероприятий, а также различные методы тренинга сенсомо-торных и счетно-логических навыков. По характеру проводимых обследований они разделяются на экспресс-контроль уровня психической работоспособности и психического состояния ребенка и углубленное исследование, включающее всю совокупность вышеназванных направлений и методов. Отдел неврологии дезадаптивных состояний Отдел неврологии дезадаптивных состояний проводит неврологическое и нейрофизиологическое обследование и динамическое наблюдение детей, обращающихся в Комплекс и обучающихся в школе Комплекса. Разрабатывает индивидуальные программы медикаментозной коррекции различных видов негрубой неврологической патологии, оказывает помощь педагогам в индивидуальной работе с трудными учениками, участвует в составлении программ коррекционных занятий, психотерапевтических процедур. Проводит семинары для специалистов смежных специальностей. Психосоматический отдел Психосоматический отдел оказывает психологическую, немедикаментозную помощь детям с тяжелыми хроническими заболеваниями (лейкоз, сахарный диабет, бронхиальная астма и др.), а также детям, имеющим соматоформные жалобы без определенных болезней. Кстати, последние составляют до 60% причин посещения поликлиник. Отдел проводит комплексную психологическую диагностику состояния ребенка, определяет функциональное состояние жизненно важных систем организма ребенка, степени его физиологической адаптации. Соматические заболевания часто подкрепляются психотравмирующей ситуацией вокруг ребенка, а иногда врачи и психологи психосоматического отдела помогают ребенку с хроническим заболеванием и его родителям в решении психологических проблем и психологическими и физиологическими тренингами предупреждают обострение заболеваний. Среди методов, которые используются в практике отдела, особый интерес представляет аппарат для интервальной гипо-ксической тренировки («Горный воздух») и методы направленной психотерапии бронхиальной астмы, ориентированные на неразвитие сезонного преступного периода. В настоящее время готовится к открытию «Астма-школа» и «Школа сахарного диабета» для родителей и детей. Отдел психопрофилактики и психотерапии В отделе оказывается квалифицированная помощь детям с высокой тревожностью, нарушением коммуникации, неврозами, эмоциональной неустойчивостью, жертвам насилия. Отдел создает и внедряет в практику работы Комплекса программы по формированию междисциплинарного психотерапевтического подхода к детям, подросткам и их семьям с охватом всех звеньев службы помощи на основе обучающих программ в области психогигиены и психопрофилактики детского возраста. Сотрудники отдела участвуют в международных научно-практических разработках по проблемам насилия и агрессивности в детском возрасте, по вопросам ранней психопрофилактической работы с сиротами. План-заданиедлясамостоятельнойработы 505 Школа лечебно-коррекционной педагогики Школа лечебно-коррекционной педагогики (ЛКП) является составной частью системы образования, предоставляющей возможность адаптации к массовой школе учащихся с различными отклонениями в развитии. Школа ЛКП, реализуя цели государственного, муниципального учреждения, одновременно решает и специальные задачи коррекционного характера, обеспечивающие воспитание, обучение, лечение, социальную адаптацию и интеграцию в обществе детей со специальными потребностями. Учащиеся направляются в Комплекс из общеобразовательных школ по рекомендации школьного психолога, медико-педагогической комиссии и по заявлению родителей. Вопрос о зачислении в школу ЛКП решается консилиумом после проведения комплексной диагностики. Срок пребывания учащегося в школе ЛКП составляет от одной учебной четверти до одного учебного года и определяется медико-педагогической комиссией Комплекса. При необходимости, определяемой указанной комиссией, срок может быть продлен. Педагоги совместно с психологами, дефектоло-гами и другими специалистами, основываясь на данных углубленной диагностики, разрабатывают для детей индивидуальные учебно-коррекци-онные программы. Образовательные программы разрабатываются на базе основных общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития учащихся, их индивидуальных возможностей. Организация образовательного процесса в Комплексе строится на основе учебного плана, разрабатываемого самостоятельно в соответствии с примерным государственным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий. Для полноценной социально-педагогической реабилитации учащихся, достигаемой за счет сочетания психотерапевтических, лечебно-коррекционных и педагогических мероприятий, наполняемость классов устанавливается до 10 человек. Психолого-педагогический консилиум На базе Комплекса функционирует психолого-педагогический консилиум. Консилиум создается для решения вопроса о виде и характере помощи детям, прошедшим полное обследование или реабилитацию в Комплексе, и выработки согласованной программы и условий ее реализации, а также для решения вопроса о направлении детей в дошкольные или школьные образовательные учреждения, включая обучение в школе Комплекса. Консилиум является внутренним, постоянно действующим, функциональным подразделением Комплекса. На консилиум направляются дети, прошедшие полное обследование (или курсовую реабилитацию, включая обучение в школе Комплекса) на базе Комплекса социально-педагогической реабилитации детей и подростков, в отношении которых должен быть решен вопрос о виде и характере дальнейшей реабилитации в рамках деятельности Комплекса. В состав консилиума входят специалисты, проводящие консультативный прием, заведующие структурными подразделениями Комплекса, директор и его заместители по психологической, педагогической и медицинской работе. На 506 |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 234. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |