Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Комплекснойслужбыпрактическойпсихологии
Юго-Западноготерриториальногоокругаг. Москвы1 КОМУ ОКАЗЫВАЕТСЯ ПОМОЩЬ Психологический аспект: 1. Детиспроблемамиобучения(отставаниевразвитиипознавательных функций, нарушение мотивации в обучении, педагогическая запущенность). 2. Гиперактивныедетиидетиснарушениямивнимания. 3. Детиснарушениямиречи. 4. Детисличностнымипроблемами. 5. Детиспроблемамивсемье(втомчислеприемныедети, 6. Детисограниченнымивозможностями. 1. Учащиеся,исключенныеивыбывшиеизшкол. 2. Безнадзорныедети. 3. Детииподростки,состоящиенаучетевмилиции. 4. Токсикоманыинаркоманы. 5. Детивкризиснойситуации. ЦЕНТР ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ «ЮГО-ЗАПАД» Центр педагогической реабилитации «Юго-Запад» создан в 1993 г. с целью повышения психологической защищенности детей и подростков, социально-психологической компетенции педаго- См.: Вопросы психологии. 1995. № 5. С. 147-156. 496 Глава X. Практическаяпсихологияобразования гов и родителей, поддержки и укрепления психического здоровья подрастающего поколения. Основными задачами Центра являются следующие: 1. Работа со школами по договору: • комплекснаяметодико-психологическаядиагностикаразвития детей и подростков, испытывающих трудности школьной адаптации; • индивидуальноориентированнаякоррекционно-развиваю-щая работа; • групповаяработасдетьмииподростками,направленнаяна развитие навыков эффективного общения; • социологическиеисследованияпопроблемамвзаимоотношений в системе «учение — ученик», духовный мир подростка и взаимоотношения в семье. 2. Консультативный прием детей и подростков, направленных • углубленнаядиагностикапсихическогоразвитияребенка; • специализированнаякоррекционнаяпомощь(педагог-психолог, игротерапевт, дефектолог, психоневролог, психотерапевт). 3. Помощь окружному методическому центру образования в про СТРУКТУРАЦЕНТРА Психологический отдел Психологический отдел организует деятельность по диагностике и коррекции нарушений у детей, испытывающих трудности школьной адаптации; оказывает помощь педагогам и родителям в выборе адекватных методов обучения и воспитания. Специалисты проводят диагностику высших психических функций, познавательной деятельности, личностной сферы ребенка. Коррекция, направленная на компенсацию дефектов психического развития, проводится как индивидуально, так и в группах специалистами отдела (психолог, игротерапевт, педагог, дефектолог). На основании полученных данных проводится индивидуальная консультативная работа с родителями, учителями по вопросам возрастных особенностей ребенка, согласования типов обучения, преодоления школьной дезадаптации. Специалист по групповой работе с педагогами проводит занятия с целью повышения их межличностной и профессиональной компетенции. В отделе работают два психолога-педагога, нейропсихолог, патопсихолог, игротерапевт, дефектолог, специалист по групповой терапии. План-заданиедлясамостоятельнойработы 497 Отдел социальной педагогики Специалисты отдела социальной педагогики проводят профилактическую работу со школьниками младшего и подросткового возраста с целью повышения их социально-психологической компетентности. Программа работы с подростками включает в себя следующие направления: 1.Групповаяработа,направленнаянаразвитиенавыковэффективного общения и эмоциональной сферы. 2. Дискуссионныегруппысцельюрасширенияпознавательноймотивации и выявления интересов, а также формирования критического отношения к социально вредным веществам и явлениям (алкоголь, наркотики, сексуальные излишества). 3. Индивидуальнаяконсультативнаяработа.Профессиональноеориентирование. Помощь в создании жизненной стратегии, построении образа будущего, в выборе профессии. Социологические исследования включают сбор объективных данных по проблемам «учитель — ученик», «духовный мир подростка — ценностные ориентации», «взаимоотношения подростка в семье». В отделе работают четыре социальных педагога, один педагог-психолог и один социолог. Медицинский отдел Специалисты медицинского отдела проводят диагностику функционального состояния психического здоровья школьников, профилактику и коррекцию невротических, астенических и других болезненных состояний, включая обучение детей и родителей здоровому образу жизни. В отделе работают детский психоневролог, психотерапевт, массажист, нарколог. Методическое подразделение Совместно с окружным методическим кабинетом Центр осуществляет системную подготовку педагогов, психологов, социальных работников в области компенсирующего обучения, практической психологии и педагогической реабилитации детей и подростков. По мере возможности Центр обеспечивает этих специалистов учебно-методическими материалами. В подразделении работают методист по начальному звену обучения, специалист-консультант по компенсирующему обучению, педагог начального образования. Специалисты по эстетотерапии Средствами эстетического воспитания специалисты подразделения стимулируют развитие сенсорно-познавательной и моторной сферы ребенка через включение его в художественное творчество, музыкально-театральное и танцевальное искусство. Центр лечебной педагогики Центр лечебной педагогики — негосударственная общественная благотворительная организация, оказывающая психолого-педагогическую помощь и социально-психологическую поддержку детям с нарушениями психического и речевого развития, в первую очередь тем, кто не может получить помощи в существующих государственных учреждениях. 498 Глава X. Практическаяпсихологияобразования Задача специалистов Центра — способствовать максимальному развитию, воспитанию и образованию каждого ребенка, его реабилитации и адаптации, создать условия для реализации всех его потенциальных возможностей. В Центре получают помощь дети в возрасте до 14 лет со многими видами патологии развития: аутизмом, нарушениями психоречевого и задержками психического развития различной тяжести и генеза, минимальными мозговыми дисфункциями, олигофренией, психоорганическим синдромом, неврозами и др. Коррекционная работа проводится по индивидуализированным программам. Помощь детям оказывают дефектологи (в том числе логопеды), психологи, педагоги, нейропсихологи, невропатологи, психиатры, педиатры, специалисты по игровой лечебной физкультуре и массажу, фонетической ритмике, арттерапии. Наряду с практической работой по оказанию помощи детям специалисты Центра лечебной педагогики проводят научные исследования в области образования детей с нарушениями развития, а также разработку конкретных методик и программ. СТРУКТУРНЫЕПОДРАЗДЕЛЕНИЯЦЕНТРА |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 238. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |