Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Комплекснойслужбыпрактическойпсихологии




Юго-Западноготерриториальногоокругаг. Москвы1

КОМУ ОКАЗЫВАЕТСЯ ПОМОЩЬ Психологический аспект:

1. Детиспроблемамиобучения(отставаниевразвитиипозна­вательных функций, нарушение мотивации в обучении, педаго­гическая запущенность).

2. Гиперактивныедетиидетиснарушениямивнимания.

3. Детиснарушениямиречи.

4. Детисличностнымипроблемами.

5. Детиспроблемамивсемье(втомчислеприемныедети,
близнецы, дети из неполных и многодетных семей).

6. Детисограниченнымивозможностями.
Социальный аспект:

1. Учащиеся,исключенныеивыбывшиеизшкол.

2. Безнадзорныедети.

3. Детииподростки,состоящиенаучетевмилиции.

4. Токсикоманыинаркоманы.

5. Детивкризиснойситуации.

ЦЕНТР ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ «ЮГО-ЗАПАД»

Центр педагогической реабилитации «Юго-Запад» создан в 1993 г. с целью повышения психологической защищенности детей и подростков, социально-психологической компетенции педаго-

См.: Вопросы психологии. 1995. № 5. С. 147-156.





496



Глава X. Практическаяпсихологияобразования


гов и родителей, поддержки и укрепления психического здоровья подрастающего поколения.

Основными задачами Центра являются следующие:

1. Работа со школами по договору:

• комплекснаяметодико-психологическаядиагностикаразви­тия детей и подростков, испытывающих трудности школьной адап­тации;

• индивидуальноориентированнаякоррекционно-развиваю-щая работа;

• групповаяработасдетьмииподростками,направленнаяна развитие навыков эффективного общения;

• социологическиеисследованияпопроблемамвзаимоотно­шений в системе «учение — ученик», духовный мир подростка и взаимоотношения в семье.

2. Консультативный прием детей и подростков, направленных
как по инициативе образовательных учреждений, так и по инициа­
тиве родителей:

• углубленнаядиагностикапсихическогоразвитияребенка;

• специализированнаякоррекционнаяпомощь(педагог-пси­холог, игротерапевт, дефектолог, психоневролог, психотерапевт).

3. Помощь окружному методическому центру образования в про­
ведении курсов повышения квалификации для работников образования.





СТРУКТУРАЦЕНТРА

Психологический отдел

Психологический отдел организует деятельность по диагностике и коррекции нарушений у детей, испытывающих трудности школьной адап­тации; оказывает помощь педагогам и родителям в выборе адекватных методов обучения и воспитания. Специалисты проводят диагностику выс­ших психических функций, познавательной деятельности, личностной сферы ребенка. Коррекция, направленная на компенсацию дефектов пси­хического развития, проводится как индивидуально, так и в группах спе­циалистами отдела (психолог, игротерапевт, педагог, дефектолог). На ос­новании полученных данных проводится индивидуальная консультатив­ная работа с родителями, учителями по вопросам возрастных особеннос­тей ребенка, согласования типов обучения, преодоления школьной дез­адаптации. Специалист по групповой работе с педагогами проводит заня­тия с целью повышения их межличностной и профессиональной компе­тенции. В отделе работают два психолога-педагога, нейропсихолог, пато­психолог, игротерапевт, дефектолог, специалист по групповой терапии.


План-заданиедлясамостоятельнойработы                                                         497


Отдел социальной педагогики

Специалисты отдела социальной педагогики проводят профилактическую работу со школьниками младшего и подросткового возраста с целью повышения их социально-психологической компетентности.

Программа работы с подростками включает в себя следующие на­правления:

1.Групповаяработа,направленнаянаразвитиенавыковэффективно­го общения и эмоциональной сферы.

2. Дискуссионныегруппысцельюрасширенияпознавательноймоти­вации и выявления интересов, а также формирования критического отно­шения к социально вредным веществам и явлениям (алкоголь, наркоти­ки, сексуальные излишества).

3. Индивидуальнаяконсультативнаяработа.Профессиональноеориен­тирование. Помощь в создании жизненной стратегии, построении образа будущего, в выборе профессии.

Социологические исследования включают сбор объективных данных по проблемам «учитель — ученик», «духовный мир подростка — ценност­ные ориентации», «взаимоотношения подростка в семье».

В отделе работают четыре социальных педагога, один педагог-психо­лог и один социолог.

Медицинский отдел

Специалисты медицинского отдела проводят диагностику функционального состояния психического здоровья школьников, профилактику и коррекцию невротических, астенических и других болезненных состояний, включая обучение детей и родителей здоровому образу жизни.

В отделе работают детский психоневролог, психотерапевт, массажист, нарколог.

Методическое подразделение

Совместно с окружным методическим кабинетом Центр осуществ­ляет системную подготовку педагогов, психологов, социальных работни­ков в области компенсирующего обучения, практической психологии и педагогической реабилитации детей и подростков. По мере возможности Центр обеспечивает этих специалистов учебно-методическими материалами.

В подразделении работают методист по начальному звену обучения, специалист-консультант по компенсирующему обучению, педагог началь­ного образования.

Специалисты по эстетотерапии

Средствами эстетического воспитания специалисты подразделения стимулируют развитие сенсорно-познавательной и моторной сферы ре­бенка через включение его в художественное творчество, музыкально-те­атральное и танцевальное искусство.

Центр лечебной педагогики

Центр лечебной педагогики — негосударственная общественная бла­готворительная организация, оказывающая психолого-педагогическую помощь и социально-психологическую поддержку детям с нарушениями психического и речевого развития, в первую очередь тем, кто не может получить помощи в существующих государственных учреждениях.


498                                                 Глава X. Практическаяпсихологияобразования

Задача специалистов Центра — способствовать максимальному разви­тию, воспитанию и образованию каждого ребенка, его реабилитации и адаптации, создать условия для реализации всех его потенциальных воз­можностей.

В Центре получают помощь дети в возрасте до 14 лет со многими вида­ми патологии развития: аутизмом, нарушениями психоречевого и задерж­ками психического развития различной тяжести и генеза, минимальными мозговыми дисфункциями, олигофренией, психоорганическим синдро­мом, неврозами и др. Коррекционная работа проводится по индивидуали­зированным программам.

Помощь детям оказывают дефектологи (в том числе логопеды), пси­хологи, педагоги, нейропсихологи, невропатологи, психиатры, педиат­ры, специалисты по игровой лечебной физкультуре и массажу, фонети­ческой ритмике, арттерапии.

Наряду с практической работой по оказанию помощи детям специа­листы Центра лечебной педагогики проводят научные исследования в об­ласти образования детей с нарушениями развития, а также разработку конкретных методик и программ.


СТРУКТУРНЫЕПОДРАЗДЕЛЕНИЯЦЕНТРА










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 238.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...